Без «двадцать первых» не обойтись

МиГ-21
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Крупнейшей после 1945 года операцией Вооруженных Сил СССР (за исключением афганской войны) было вторжение, совместно с войсками ряда стран ОВД в августе 1969 года в Чехословакию. И здесь не обошлось без «двадцать первых».

Основной их задачей было надежное перекрытие воздушного пространства соседней страны, дабы воспрепятствовать попыткам перелета чехословацких самолетов на Запад, а также считавшемуся весьма вероятным вмешательству НАТО-вской авиации. Правда, все обошлось без эксцессов. Кроме того, к ведению разведки привлекались МиГ-21Р.

Надо сказать, что попытка перелета на Запад все-таки была предпринята чехословацким летчиком, но имела место несколько позже, 20 ноября 1968 года. На своем МиГ-21 он пересек границу с ФРГ, углубившись в воздушное пространство соседнего государства. Однако, беглецу не удалось дотянуть до ближайшего аэродрома: самолет рухнул в один из лесных массивов, похоронив под своими обломками и перебежчика.

Хватало работы и летчикам МиГов ГСВГ

Граница с Западной Германией, на территории которой располагались основные силы НАТО в Европе, была потенциально «горячей линией», по обе стороны которой могли произойти серьезные инциденты.

МиГ-21

Также требовали к себе пристального внимания три воздушных коридора, связывавшие Западный Берлин с территорией ФРГ. Здесь нередкими были случаи нарушения режимов пользования ими. Работа истребителей заключалась в возвращении самолетов-нарушителей в пределы разрешенных маршрутов, либо в принуждении их к посадке.

После инцидента с RB-66 информация о случаях подобного рода больше на страницах печати не появлялась. Возможно, что по ту сторону границы были сделаны соответствующие выводы и приняты меры для недопущения подобных «казусов».

После распада СССР на его месте образовались новые государства, ряду из которых не удалось избежать кровавых водоворотов гражданских и межнациональных войн.

Одной из них оказался конфликт в Нагорном Карабахе, в который были втянуты Азербайджан и Армения. Обе стороны, помимо наземных частей, старались создать и свою военную авиацию, используя для этого любую материальную часть, оказавшуюся под рукой.

Так в ВВС Азербайджана появились МиГ-21, общее количество которых на переломе 1992-93 годов оценивалось в семь машин.

Возможно, что это была находившаяся на консервации техника, национализированная руководством вновь образовавшегося государства и постепенно введенная в строй. Самолеты использовались для нанесения ударов по объектам, находившимся под контролем вооруженных формирований карабахских армян, в т.ч. и административному центру автономии г. Степанакерт, а также по приграничным районам Армении.

Не исключено их участие в воздушных боях с авиацией противника. Летали, на первых порах, бывшие советские летчики, которые либо переходили на службу ВВС Азербайджана, либо с ними заключался контракт на выполнение определенного количества боевых вылетов.

Один из азербайджанских МиГ-21 был сбит карабахцами 4 сентября 1992 года, а летчик попал в плен. Другой истребитель данного типа был потерян азербайджанцами в ходе боевых действий 15 января 1993 года.

Несколько МиГ-21 появились и в составе ВВС Армении. Западными источниками была отмечена потеря одной такой машины в воздушном бою 17 февраля 1994 года. Применение МиГ-21 в других конфликтах на территории СНГ (Абхазия, Таджикистан, Чечня) не отмечено.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться
Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *