Безрезультатная борьба с немецкими минами

буксир СП-12
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

К вечеру первого дня войны подорвался на мине и потонул морской буксир «СП-12», проходивший по проваленному району. Позже подорвался при выходе из бухты сошедший с фарватера эсминец «Бодрый». Командир выбросил корабль на мель у Константиновского равелина.

Незавидная участь постигла и буксир с плавучим двадцати пятитонным краном. Когда после взрыва осел огромный столб воды, на поверхности остались лишь деревянные обломки да несколько сорванных с крепления спасательных кругов.

Самый тщательный анализ событий не давал представления о характере поставленных фашистами мин. Какого они типа — магнитные, донные?

Чтобы разгадать хитрость врага, было решено пожертвовать железной несамоходной баржей. Для увеличения магнитного поля ее загрузили металлоломом и стали буксировать в миноопасный район. Эта рискованная операция была возложена на экипаж катерного тральщика «Валерий Чкалов» под командованием мичмана Михаила Шевцова.

Кстати, в ОВР входили 9-й и 12-й дивизионы катерных тральщиков, переоборудованных из деревянных рыболовецких судов. Все они были окрашены в зеленый цвет, поэтому дивизионы в шутку называли «зелеными».

Любой вид боевых действий требовал штурманского обеспечения, тем более не могли обойтись без опытного специалиста в тралении. В первый опасный рейс на катере, буксировавшем трал-баржу, вышел штурман 2-го дивизиона морских охотников старший лейтенант Николай Дьяконов.

«Валерий Чкалов» без происшествий достиг Инкерманских створов, развернулся и лег на курс, ведущий по оси фарватера. Все, кто находился на палубе, затаив дыхание, с минуты на минуту ожидали взрыва. Но мина не срабатывала. Прошли один галс (отрезок пути судна, идущего ломанным курсом), и легли на обратный курс.

мина

— Странное дело, — разводил руками командир тральщика. — Казалось бы, на барже достаточно железа, чтобы заговорила «Магнитка», так нет — молчит, проклятая.

— Не торопись с выводами, — урезонивал мичмана Николай Дьяконов. — Ведь это — экспериментальный рейс, мы проверяем трал.

Вскоре с такими же баржами вышли катера «Байдуков» под командованием Беззубова и «Комсомолец» — (командир — Кирилл Баштаник).

С тех пор ежедневно три тральщика отправлялись на «прочесывание» севастопольских фарватеров, но все попытки воздействовать на вражеские мины были безрезультатными.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться
4 комментариев на тему “Безрезультатная борьба с немецкими минами
  1. 1. Что такое «проваленный район»?
    2. «Двадцатипятитонный» пишется слитно!

  2. мой отец служивший на торпедных катерах Г-5, делал проходы в минных полях проходя на полном ходу через минное поле, из за большой скорости мины рвались далеко позади, правда был случай когда мина разорвалась близко и волной накрыло катер, двигатели заглохли , осмотрелись, «отряхнулись» завели моторы и продолжили. и так продолжалось пока Курчатов не придумал как размагнитить корабли. мины были магнитно- акустические.

  3. «но все попытки воздействовать на вражеские мины были безрезультатными». Автор нужно более подробно изучать материал прежде чем выкладывать что то в сеть и делать такие поспешные выводы. На флоте было много хороших минеров-специалистов которые хотя пока и не знали устройства новейших немецких магнитно-акустических мин но они далеко не были беспомощными. С самого начала стали предприниматься попытки поднять и разоружить мину после нескольких попыток и потерь личного состава это удалось. Но пока шло изучение мин, с минами боролись элементарно были выставлены на побережье посты которые следили в какой район приводнится сброшенная с самолетов мина, затем на место сброса выходил катер с водолазами, водолаз спускался к мине и закладывал подрывной патрон, когда случайно заметили что взрыв глубинной бомбы вызывает детонацию мин то стали тралить фарватер с помощью глубинных бомб, а затем когда изучили устройство мин то слали применять кратность проходов нагруженных железным ломом барж на буксире, и применили размагничивание корпусов судов. Необходимо отметить что в результате принятых мер потери на немецких минах были минимальные, гораздо более серьезные потери наш Черноморский флот понес от собственный якорных мин, подрывы были от схода с курса корабля и приход в район минного заграждения, а также подрывы на сорванных штормом минах которые имея положительную плавучесть дрейфовали в различных направлениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *