Братья Люмьер

Люмьер

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без телевизора. Он (и не в одном количестве) находится в каждом доме. Другой вопрос – что показывают. Особое внимание уделяется кинематографу. Когда-то, когда телевидение еще зарождалось, а телевизор был настоящей редкостью в доме, многие граждане предпочитали ходить в кинотеатры. Действительно, удобно, можно купить перекусить, посмотреть отличные фильмы. Кино незаметно стало огромной частью жизни человека. Как только техника стала более доступной, люди стали смотреть свои любимые фильмы уже по «ящику». Не задумываясь о том, кому человечество обязано этим уникальным изобретением. А ведь без них кинематографа могло бы просто не существовать. Как вы, наверно, догадались, речь идет о братьях Люмьер.

Французы Огюст и Луи Люмьер были пионерами в улучшении фотографических материалов и процессов в конце 1800-х и начале 1900-х годов. Используя свои научные способности и деловые таланты, они отвечали за развитие существующих идей в области фотосъемки и кинофильмов, чтобы производить продукцию более высокого качества, которая была бы достаточно практичной, чтобы иметь коммерческую ценность. Их первоначальным успехом в бизнесе было производство так называемой «сухой» фотопластинки, которая обеспечила фотографам новый уровень удобства.

Позже братья обратились к менее жизнеспособным экспериментам с цветной фотографией, создав более изысканный, но дорогостоящий метод, известный как процесс автохрома. Однако наиболее известным из достижений братьев Люмьер стала кинематографическая система проецируемых кинофильмов. Их показ в 1895 году серии короткометражных фильмов, созданных с помощью кинематографа в парижском кафе, считается первым публичным киносеансом в истории.

Ранние годы жизни

Братья Люмьер – не близнецы, как можно было подумать. Огюст Мари Луи Люмьер родился 19 октября 1862 в городе Безансоне, Франция. Его младший брат и будущий сотрудник, Луи Жан Люмьер, родился 5 октября 1864 года в том же городе. У них еще был один брат Эдуард, погибший в Первую Мировую войну, и сестра Жанна. Все дети семейства Люмьер находились под влиянием художественных и технологических интересов своего отца, Клода-Антуана Люмьера, который был художником и фотографом. В 1860 году, Антуан создал свою собственную студию в Безансоне, где он встретил свою будущую супругу, Жанну-Жозефину Костий. В течение нескольких лет Клод выигрывал медали в таких местах, как Париж и Вена за свои фотографии. Его сыновья Огюст и Луи также были заядлыми фотографами на протяжении всей своей жизни.

Антуан Люмьер поощрял научные интересы своих сыновей, и с годами братья развивали собственные специальности. У обоих было отличное понимание органической химии. Но в то время как Огюст отдавал предпочтение темам биохимии и медицины, Луи больше интересовался темой физики. Во время учебы в технической школе Мартиньер Луи отличился как лучший студент в своем классе в 1880 году. Именно в школьные годы Луи начал работать над усовершенствованной фотографической пластиной.

Первоначально так называемые «мокрые» фотопластинки были единственным доступным средством для фотографирования; однако это было очень неудобно, поскольку они требовали обработки в темной комнате непосредственно перед и после экспонирования пластины. Новый, более удобный, вид «сухой» пластины появился в 1870-х годах.

Братья Люмьер и их отец увидели потенциал для маркетинга такого продукта, и поэтому, при финансовой поддержке Антуана Люмьера, братья начали производить пластины в 1882 году. В следующем году предприятие открыло завод в Лионе под названием Antoine Lumière et Fils. Желатиновые пластинки с использованием бромида серебра расходились на отлично – вскоре компания уже зарабатывала сотни тысяч франков. В начале 1890-х годов братья обратились к проблеме цветной фотографии. С момента появления фотографии в 1830-х годах предпринимались многочисленные попытки создания цветных фотокарточек, но пока успеха не было.

Люмьер

Британский ученый Джеймс Клерк Максвелл разработал метод, в котором цветопередача может быть создана с использованием различных цветных фильтров для фотографирования объекта; полученное изображение, однако, можно было просматривать только путем проецирования изображения. Братья поставили перед собой задачу создания более практического применения цветной фотографии, но в конечном итоге они отложили эту тему в сторону в пользу продолжения захватывающей новой области- кинофильмов. Однако именно их ранние эксперименты в цветной фотографии заложили основу для последующих инноваций.

Синематограф-детище братьев Люмьер

Интерес к кино начался как своего рода хобби для братьев, но вскоре они поняли, что работа в этой области может иметь большую коммерческую ценность. В начале лета 1894 года, они начали искать способ проецирования кинофильмов. Первая попытка воссоздать движение на экране была предпринята более десяти лет назад английским фотографом и книготорговцем Эдвардом Мейбриджем.

В попытке найти способ проанализировать движение лошади, около 1880 года Муйбридж сделал серию фотографий лошади в движении и поместил изображения на стеклянный диск, что позволило ему проецировать изображения в быстрой последовательности. В результате получилась движущаяся картинка, но ограниченная количеством, которые могли поместиться на диске. Идея была принята в 1880-годах французским физиологом Этьеном-Жюлем Марей и изобретателем Томасом Эдисоном в США.

Эдисон проводил эксперименты, в результате которых в 1889 году создал свою кинетограф-машину, которая использовала полоски фотобумаги для съемки кинофильмов. В 1893 году Эдисон и его исследователи создали кинетоскоп-устройство, также известное как «Пип-бокс», которое позволяло одному человеку просматривать движущееся изображение. Цель братьев Люмьер состояла в том, чтобы улучшить идеи Эдисона, найдя способ проецировать кинофильмы для более широкой аудитории.

Луи понял, что главным препятствием было найти способ автоматически создать непрерывное движение фильма, содержащего изображения. Луи составил планы прототипа камеры, который был сконструирован одним из его техников на семейном заводе. Эта машина, известная как кинематограф, прошла несколько дополнительных обработок. Он может не только создавать негативы изображения на пленке, но и печатать положительное изображение, а также проецировать результаты со скоростью 12 кадров в секунду.

Луи впервые использовал свою новую камеру летом 1894 года, снимая рабочих, покидающих завод Люмьер. 22 марта 1895 года этот выход рабочих и стал первым фильмом, показанным публично на улице Ренн в Париже. Затем он и Огюст договорились представить серию короткометражных фильмов широкой публике. Они сняли комнату в большом парижском кафе и 28 декабря 1895 года провели первый публичный показ проецируемых кинофильмов. Зрители сначала не совсем понимали, что это всего лишь изображение.

Особый трепет и страх они испытали перед несущимся на них поездом (Луи сфотографировал поезд спереди), некоторые даже упали в обморок, другие попытались сбежать из кафе, где проходила демонстрация фильмов. Однако несмотря на их удивление, даже шок, при виде движущихся картин зрители стекались на демонстрации новинки, и вскоре кинематограф стал востребован во всем мире.

Последние годы жизни

Братья Люмьер получили признание за их многочисленные технологические и научные достижения: Огюст был назван членом Ордена Почетного Легиона, а Луи был избран членом Французской академии наук. В возрасте 83 лет Луи Люмьер умер в Бандоле, Франция, 6 июня 1948 года. Его старший брат дожил до 91 года и умер в своем доме в Лионе, Франция, 10 апреля 1954 года. За совместную работу по совершенствованию фотографии и кинематографа братья Люмьер признаны символами эпохи технологического творчества и роста.

До сих пор их имя ассоциируется с кинематографом, самым главным детищем французов. Несмотря на непривычность кино, народ довольно быстро понял, что это развлекательное мероприятие – настоящий подарок. Пройдет совсем немного времени, и кино бодрым шагом прошествует по планете, постепенно завоевывая все новых поклонников. А имя Огюста и Луи Люмьеров навсегда останется в истории, как первопроходцев и создателей синематографа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *