Бронепоезда на Сталинградском фронте

Бронепоезда на Сталинградском фронте
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В октябре 1942 года возглавлял 30-ый отдельный бронедивизион был переброшен на левое крыло Сталинградского фронта, на железнодорожный участок между станциями Басистая и Улан-Хол протяженностью свыше ста километров.

Эта единственная железнодорожная магистраль, связывающая центр страны с югом, проходила вдоль линии фронта по побережью Каспийского моря.

Мы входили в оперативное подчинение 28-й армии. Командующий поставил перед дивизионом боевую задачу: оборонять полосу во взаимодействии с другими частями армии; не допускать противника на побережье Каспийского моря; сопровождать воинские эшелоны, прикрывая их от налетов авиации; отражать и уничтожать подвижные группы противника, просочившиеся в полосе железной дороги.

Штабом дивизиона совместно с командиром стрелкового батальона 286-й стрелковой бригады был составлен план боевых действий. Бронепоезду капитана Фишмана надо было вместе с десантной ротой охранять участок дороги от Улан-Хола до разъезда Лиман (50 км).

Исходная позиция — станция Улан-Хол. Там же разместились штаб дивизиона и штаб батальона с одной стрелковой ротой в резерве. Второй бронепоезд (МБВ), которым командовал капитан Перистый, охранял участок от Лимана до Басистой.

Исходная позиция — станция Басистая. Связь между штабами и бронепоездами — селекторная и по радио, с десантными частями — по радио и телефонная.

В то время, когда шли ожесточенные бои на улицах Сталинграда, в октябре — ноябре 1942 года, противник активизировал действия и на южном крыле фронта. Бронепоезда, курсируя по своим участкам, сопровождали эшелоны, отбивали налеты вражеской авиации, которая до нашего прибытия чувствовала себя безнаказанно — на бреющем полете обстреливала эшелоны и станционные сооружения.

Но так продолжалось только до конца октября, когда с «Пермского рабочего» был сбит первый самолет. Он пикировал прямо на бронепоезд, но попал под пулемет зенитной установки. Торопливо сбросив свой смертоносный груз в степи, он горящим факелом упал на переднем крае своих войск.

То-то ликования было у команды!

Бронепоезда на Сталинградском фронте

В эти же дни легкий бронепоезд Перистого во время вражеского авианалета на Басистую подбил еще один самолет. После этих потерь вражеская авиация уже опасалась бомбить с малых высот, а увеличив потолок, бомбометание производила куда менее прицельно.

По вызову стрелковых подразделений бронепоезда выходили в ночное время отражать прорывы подвижных групп противника. Дивизион открывал огонь из орудий и бортовых пулеметов, включив мощные прожекторы. Этот метод давал большой технический эффект, так как ослепленные гитлеровцы не могли вести прицельного огня и, как правило, откатывались назад, оставляя убитых и технику. Наши потери были минимальными.

Более активно действовал противник на Уланхольском участке. Улан-Хол являлся станцией снабжения 28-й армии, поэтому бронепоезду Фишмана довольно часто приходилось выезжать на этот участок для отражения и уничтожения просочившихся подвижных разведывательных групп противника.

За боевые действия дивизиона, командующий 28-й армией генерал-лейтенант В. Ф. Герасименко объявил благодарность всему личному составу дивизиона, а командир «Пермского рабочего» капитан Фишман был представлен к ордену.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *