«Быть или не быть» немецкой авиации

люфтваффе
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 4,44 из 5)
Загрузка...

15 декабря советские войска освободили город Клин. Специалисты ВВС, побывав на аэродроме, который только что оставил противник, выяснили, почему упала активность германской авиации под Москвой.

После того как 6 декабря резко похолодало (дневная температура опустилась до минус 24 градусов), сказалась неготовность материальной части люфтваффе к действиям зимой: синтетический бензин, которым немцы заправляли самолеты вручную из многочисленных бочек, на морозе превращался в маслянистую жидкость с образованием небольших кристаллов. Здесь, в Клину, не было также никаких средств механизации для расчистки аэродрома от снега.

В официальной сводке потерь люфтваффе на Востоке указывалось, что с 7 по 13 декабря пришлось списать 10 самолетов и 11 машин вышли из строя из-за серьезных повреждений. В течение следующей недели части лишились 16 и 6 самолетов соответственно. При этом не учитывались брошенные при поспешном отступлении на разных аэродромах машины.

люфтваффе

Количество же вылетов с 7 по 20 декабря оказалось незначительным.

Было бы неверно утверждать, что германское руководство из Берлина безучастно наблюдало за тяжелым положением люфтваффе на Востоке.

Если у ответственного за материально-техническое снабжение ВВС генерала Э.Удета еще в середине осени 1941 г. «опустились руки», то генеральный инспектор и статс-секретарь авиации генерал-фельдмаршал Э.Мильх проявил исключительную деятельность.

Генерал-квартирмейстер получил от него указание срочно доставить на Восток жидкую незамерзающую смазку. Был заслушан технический отчет, утвержденный в свое время генералом Удетом, с рекомендациями по запуску моторов в период сильных холодов.

По воспоминаниям Г.Новарры, в ноябре на две недели был остановлен сборочный конвейер завода Мессершмитта в Аугсбурге (что сократило выпуск Bf 109 примерно на 30 машин), чтобы выпускать запасные части для истребителей. Предпринимались также попытки перестроить работу авиационной промышленности Германии, но результаты этих мер сказались позднее.

В то же время служба снабжения люфтваффе не смогла справиться с трудностями. Негативно сказались и противоречия между руководством Министерства авиации и Генеральным штабом ВВС, а Геринг не сумел подчинить их интересы общей цели.

К тому же, как вспоминали очевидцы, в штабах сидели старые офицеры, которые были солдатами во время первой мировой войны.

Они оказались не на высоте требований «блицкрига» в тяжелых климатических условиях. Так, даже не было определено, какие запасные части для каких самолетов следует поставлять на фронт в первую очередь.

Г.К.Жуков редко вмешивался в работу ВВС. Видимо, он резонно полагал, что управлять ими — дело авиационных командиров. Более того, докладывая Верховному Главнокомандующему о первых успехах контрнаступления, Георгий Константинович специально оговаривал потери неприятеля только от наземных войск, предоставляя возможность командирам-авиаторам самим сообщать о победах вверенных им частей и соединений.

Тем не менее скупой на похвалу командующий в своих «Воспоминаниях и размышлениях» высоко оценил успехи Военно-воздушных сил в тот период.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться
5 комментариев на тему “«Быть или не быть» немецкой авиации
  1. На ленинском фронте эту проблему немцев узнали в октябре по сбитом самолёту. Поэтому при наступлении морозов бомбили аэродром.

  2. Адольф Алоизович плохо учил историю в школе. А кто Историю не учит, того учит История.

    1. Он хорошо учил историю в школе. Вот учитель у него был очень нехороший дяденька — некий Пётш, ненавидевший русских, хотя он никогда их не видел. Уж лучше бы адольф прогуливал его уроки. Вообще — учителя — страшные люди…

      1. А сейчас в гейропе и других странах, — мало ли таких петшей?
        Антирусскую пропаганду и запускают специально для того чтобы их, не видевших, но ненавидящих, было как можно больше. Такую заряженную массу проще гнать на убой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *