Чем знаменит Энцо Феррари

Феррари
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

У Энцо Ансельмо Феррари была полноценная и очень захватывающая жизнь. Он родился в Модене в 1898 году. Энцо стал бредить автомобилями после посещения гонки в Болонье, куда он ездил со своим отцом. Его карьера началась с должности водителя в туристической компании. А затем он стал участвовать и в автогонках. Так он прославился как гонщик. Его карьера была от простого тест-пилота до начальника спортивного подразделения фирмы.

Феррари стал основателем одной из самых успешных компаний в мире, которые выпускали спортивные автомобили и имеющие собственные гоночные команды. Первой моделью компании стал автомобиль Alfa Romeo. У Феррари была успешная гоночная карьера, в его подчинении находилась одна из самых сильнейших команд гонщиков в мире, участвовавших в престижных международных соревнованиях. Энцо был сыном итальянского металлиста из Модены. В его жизни были очень интересные события и факты, о которых мы поговорим ниже.

Феррари не стало 14 августа 1988 году. Он умер в возрасте девяноста лет. Но причина его смерти так и осталась загадкой. Согласно некоторым источникам, у него были больные почки, заболевание которых послужило причиной смерти великого человека. Спустя всего несколько недель после его кончины состоялся Гран При Италии. Это был единственный раз, когда в гонке не выиграл McLaren.

Чем знаменит Энцо Феррари

Другим интересным фактом его жизни было семейное положение. Он прожил со своей женой Лорой Доминикой до самой её смерти. Их бракосочетание состоялось в 1923 году, а похоронил Феррари супругу в 1978 году. Супруги имели только одного сына. Помимо жены у Энцо Феррари была любовница. От любовницы у него был ещё один сын, которого он официально не признавал до смерти своей жены.

А многие ли из вас знают, что Энцо Феррари участвовал в Первой мировой войне? Его служба проходила в третьем горном артиллерийском полку итальянских вооружённых сил. Ему удалось выжить на фронте, а в это время его отец и брат умерли от гриппа во время эпидемии. Энцо тоже переболел испанкой во время пандемии в 1918 году, после чего был комиссован по состоянию здоровья. Он отправился долечиваться домой.

Законный наследник Феррари, сын Альфредино, 1932 года рождения, прожил всего 24 года. Причиной его смерти стала мышечная дистрофия. Энцо очень тяжело переживал утрату сына. Он очень часто приходил на его могилу. Пока был жив, «Дино» как мог помогал отцу. Его идеей было разработать полуторалитровый двигатель для автомобиля F2. Феррари в честь сына разработал целую серию гоночных автомобилей, которые были названы Dino. В них были установлены двигатели v-6, предложенные его сыном. Его незаконнорожденный сын Пьеро занял должность вице-президента компании отца. К 2015 году он имел в своём распоряжении около полутора миллиардов долларов.

Свою историю имеет и эмблема Ferrari. Скачущий чёрный жеребец на золотом фоне был личным знаком графа Франческо Баракки. Эта эмблема украшала его самолёт во время сражений Первой мировой войны. Граф был одним из самых лучших военных лётчиков, летающих на истребителях. Он вышел победителем из 34 сражений, но погиб в 1918 году. Эмблему Феррари передала его мать. Эту эмблему он стал использовать для своих автомобилей.

За Феррари в гонках Гран При выступал известный автогонщик Жиль Вильнёв. Но в 1982 году произошла страшная авария, в которой он погиб. Энцо Феррари очень переживал из-за гибели спортсмена. Скорость автомобиля во время аварии превышала 220 километров в час. В память о нём, Энцо всегда во всех своих домах помещал фотографию Вильнева на самом видном месте.

Интересным является и то, что у Феррари была клаустрофобия. Он был очень закрыт от публики в своей личной жизни, несмотря на популярность. Энцо редко выходил из дома, а выезжал куда-либо только в редких случаях. Это могло быть Гран При в Монце, например, или улаживание конфликта между FISA и FOCA. Феррари никогда не пользовался лифтом и не летал на самолётах. А ещё он никогда не был в Риме. Из-за клаустрофобии Феррари не мог находиться в замкнутых пространствах, поэтому самолёты и лифты вызывали у него неприятие.

Последняя модель спортивного автомобиля, получившая его одобрение, это – Ferrari F40. Этот автомобиль имел задний привод и средний двигатель. Его производили до 90-х годов прошлого века. Это была юбилейная модель, выпущенная к 40-летию Ferrari. Её одобрил Энцо Феррари незадолго до своей кончины. На время производства этого автомобиля, он стал самым мощным и дорогим из всех моделей, выпускаемых Ferrari. Его цена достигала 400 тысяч долларов.

Его фраза «Аэродинамика для людей, которые не умеют делать двигатели» стала очень знаменитой. Это он произнёс, когда гонщик Пол Фрер не сумел развить максимальную скорость на гонках в Ле-Мане. Ему не понравилось криво выпирающее стекло впереди машины. Энцо всегда мог произнести нужную фразу. Смысл сказанного заключался в том, что если у машины отличный мотор, то аэродинамика не играет такой уж важной роли. Но позднее его мнение о аэродинамике изменилось. Последняя модель его автомобиля имела самые лучшие аэродинамические показатели в мире среди выпускаемых в то время спортивных машин.

Его компания стала символом скорости и достатка. Энцо Феррари очень почитали и уважали в автомобильном мире, несмотря на то, что он не был конструктором. Но ему удавалось собрать в компании замечательных инженеров и дизайнеров.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *