Черепа 2000 летнего возраста рассказали ученым о том, как древние кельты праздновали победу

На юге Франции, на участке Le Cailar были найдены человеческие останки. По версии археологов, они принадлежат древним кельтам. Это отрубленные головы, из которых были сделаны «ожерелья», надетые на шеи боевых коней, в качестве боевых трофеев. Таким образом кельты отмечали значимые завоевания.

В римских и древнегреческих текстах упоминалось, что кельты могли достигать Галии – это нынешняя Франция. Однако, найденные останки только сейчас доказывают это.  В текстах поминалась традиция кельтов украшать боевых лошадей отрезанными головами, чтобы запугать врагов. Не раз исследователи находили статуэтки и скульптуры, изображающие эту кровавую традицию.

Теперь у исследователей есть доказательства того, что кельты действительно украшали лошадей человеческими останками, и это не миф. Об этой находке в ноябре 2018 года написал журнал «наука Археология».

Забальзамированные человеческие головы были обнаружены в укрепленном поселении, датированном железным веком, на юге Франции. С 2003 по 2013 год ученые нашли в Ла Кайлар около 50 черепов и 2500 осколков. Рядом с черепами обнаружилось кельтское оружие.

Кельты жили в этом месте с 6 века до н.э. и до первого столетия нашей эры. Они ушли после завоевания Галии Римом. До этого момента они наводили ужас на всю Европу своей кровожадностью и воинственностью.

Ученые провели химический анализ осколков черепов из Ла Кайлар, и обнаружили на них следы бальзамирования. Для этой цели кельты применяли расплавленную смолу хвойных деревьев.

Исследователям предстоит узнать, было ли бальзамирование традиционным для кельтов на протяжении всего III века, или эта практика пришла на короткое время войны.