Чуваши – потомки древних булгар?

Чуваши – потомки древних булгар?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 оценок, среднее: 4,92 из 5)
Загрузка...

Чуваши – необычный народ. Необычность этого народа, главным образом проявляется в двух обстоятельствах.

Во-первых, язык. Чувашский язык относится к тюркской ветви языков, но на другие тюркские языки не похож. Если татары, башкиры, казахи и киргизы могут понять друг друга, то чувашский язык не имеет взаимной понятности с языками ближайшего тюркского окружения. Не имеет он такой общности и с языками дальними. Чувашский язык – уникальный. По мнению лингвистов, это единственный осколок древнего булгарского языка, сохранившийся до наших дней.

Его непохожесть на языки кыпчакской (татарский, казахский) и огузской (азербайджанский, турецкий) групп обусловлена тем, что этот язык откололся от общетюркской массы очень рано. Может быть, это произошло еще до того, как разделились между собой языки Алтайской языковой семьи. То есть до того, как разделились языки тюрков и монголов. Отличается фонетика, синтагматика и парадигматика языка.

Есть мнение, чувашский язык не стоит объединять с другими тюркскими языками, а нужно выделить в отдельную группу, родственную тюркам, но не сливающуюся с ними. Для неспециалиста наиболее ярким отличием чувашского от всех без исключения остальных тюркских языков является форма образования множественного числа. У всех тюркских народов для этого служит суффикс –лар (–лер). Например, по-татарски: «татары» – татарлар. «Азербайджанцы» по-азербайджански –  азербайджанлылар или азерилер. В чувашском языке на той же самой позиции используется суффикс –сем. «Чуваши» по-чувашски – чǎвашсем. Кроме того, о древности пребывания предков чувашей на территории Поволжья и Приуралья свидетельствует большое количество заимствований  из финно-угорских языков.

Вторая странная особенность: вероисповедание. Чуваши – православные христиане. Сам по себе этот факт ничего особенного не представляет. В России большая часть верующих – православные христиане. Однако именно для тюркских народов это ситуация нечастая. Большая часть тюркских народов исповедует ислам. Связь тюрки – ислам настолько прочная, что мусульманские (чаще всего, арабские или тюркские в своей основе) имена воспринимаются как «татарские». То есть, если человека зовут Ильшат Марданов, Амир Газизов или Марат Сафиуллин, мы закономерно предполагаем, что перед нами представитель какого-либо тюркоязычного народа. Но если речь заходит о Николае Васильевиче Федорове, опознать в нем тюрка по имени невозможно. Меж тем  первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – по национальности чуваш, и до 2010 г. был президентом Чувашской республики.

Антропология. В антропологическом смысле чуваши практически не отличаются от других народов Поволжья и Приуралья – это европеоиды с легкой примесью монголоидности. Монголоидная составляющая у чувашей очевидна чуть меньше, чем у татар. От сублапаноидных удмуртов их отличает большее удельное количество людей с темным цветом волос и глаз.

Булгарское наследие. Можно ли считать чувашей наследниками булгарской культуры? Этот вопрос некоторое время назад живо обсуждался в среде чувашской интеллигенции. Кроме чувашей на «булгарское наследие» претендуют и татары. Сторонников такого взгляда можно встретить среди читателей и комментаторов нашего сайта. Кто же имеет больше прав на роль «булгар сегодня» – татары или чуваши?

С одной стороны, данные языка, безусловно, склоняют чашу весов в сторону чувашей. Древний булгарский язык не известен нам как целостность. Сохранились лишь отдельные слова, попавшие в письменные памятники других народов. Однако все те крохи, которые есть, логично ложатся в канву именно чувашского языка. В пользу булгарского прошлого чувашей свидетельствует и большое количество заимствований из языков автохтонных народов Поволжья и Приуралья. Булгары соседствовали с этими народами на протяжении тысячелетий, поэтому культуры и языки глубоко проникли друг в друга.

О древности пребывания тюркоязычных предков чувашей на территории Поволжья свидетельствует и сугубо земледельческий характер чувашской культуры. Следов кочевого прошлого в ней практически не осталось. Характер языка, древность проживания и антропологические данные позволяют считать чувашей более непосредственными потомками булгар, и в силу этого более подходящим народом на роль наследников булгарской культуры – «булгар сегодня». Татары, говорящие на другом варианте тюркского языка, на варианте, который был распространен у кыпчаков-половцев, прямыми непосредственными наследниками булгарской культуры быть не могут.

Чуваши – потомки древних булгар?С другой стороны, необходимо сделать одну существенную оговорку. Чуваши, как было сказано, христиане. Кроме того, у них, как, например, у христиан-удмуртов, в простонародной среде долго сохранялись языческие верования. Верховный бог чувашской языческой мифологии – Тура. Меж тем мы знаем, что булгары были старейшим европейским народом, принявшим ислам. Булгары приняли ислам раньше, чем Русь приняла крещение. Произошло это в начале Х века. Следовательно, если чуваши и потомки булгар, то явно не той их части, которая составляла исламское ядро булгарского народа. Меж тем древний город Болгар с прекрасными памятниками – это осколок именно исламской булгарской цивилизации.

Наиболее вероятной видится такая теория: исламизированная часть булгар, попав по власть татарских ханов, влилась в татарский народ, утратив язык, но сохранив веру. Другая же часть, которую условно можно назвать «языческой», отойдя от булгарских  культурных и политических центров, укрылась среди финно-угорского населения Поволжья, сохранив язык, но несколько подрастеряв национальную идентичность. В силу этого древний этноним «булгары» был заменен этнонимом «чуваши», этимология которого остается до конца не выясненной.

Таким образом, в некоторой степени «потомками булгар» являются и татары, и  чуваши. В татарской части «наследства» – ядро территории Волжской Булгарии с её древней столицей, и исламские традиции. В чувашской – древний язык. О том, какой из народов ближе древним булгарам «по крови», т.е. в генетическом смысле,  современная наука однозначного ответа дать не может.

Автор: Вадим Викторович Долгов — российский историк и писатель. Доктор исторических наук, профессор.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться
21 комментариев на тему “Чуваши – потомки древних булгар?
  1. Кажется, на фотографии девок в синих платьях– не чувашки. Автор, замени её.

    1. Про всех не скажу. Но девочку справа лично знаю. Моя троюродная племянница. Приезжала к нам в Чебоксары прошлым летом в гости. А так она родилась и живёт в Тюменской области. Костюмы между прочим тоже не национальные не чувашские.

    2. Первый вопрос — как русский писатель может знать историю Великой Волжской Болгарии?. Ему надо историю читать получше: посмотреть исторические карты и читать архивы.
      Так вот, в начале истории, 800 годах, Болгары распались на три государства: Дунайская Болгария, Приазовская Болгария и Волжская Болгария. 960 году нашей эры Волжская Болгария приняла ислам. Тогда не было ни чуваш, ни татар, а были только Болгары и они назывались Волжскими Болгарами, чтобы не путать с Дунайскими Болгарами.
      В то далекое время не было такого общения народов, как теперь и чтобы добраться до соседней деревни надо было потратить целый день. Даже Иван Грозный, чтобы завоевать Казанское ханство потратил целый год на переброску войск до Свияжска.
      Далее, все остальной, что придумывают историки чушь. В то далекое время и Европейские вельможи были безграмотные и германцы всех поляков,чехов назвали татарами, а французы немцев называли татарами, потому что не знали дальше своего «носа».
      После завоевания Иваном Грозным Булгарского государства, которое уже называлось Казанским ханством, государством, с подачи русских правителей, все Волжское государство начали называть татарским, потому что Дунайские болгары друзья, а Волжские болгары враги. Раз враги пусть будут татарами.
      Мои предки во все века жили на этой земле и я живу на этой земле, что я трансформировался что ли за это время. Нет, мои предки и я остались тем же народом.
      Значит все остальное придумки правителей и ситориков. Язык мой изменился, все языки меняются. Современный русский, русского жившего 300 лет назад, уже плохо понимает. С этим все согласятся. Все языки трансформируются.
      Значит, все современные народы живущие в Приволжии до Урала и от Каспия до Котласа, кроме пришлых, все потомки Волжских Болгар.
      Моя деревня расположена между городом Беляром и Городом Болгар и мои предки жили во все времена здесь. Стало быть я Болгарин и почему кто-то должен меня обзывать татаром. Я не против татарского названия, а против обзывания без моего согласия. А Чуваши, они в поисках счастья пошли вверх по Идель (Волге) и оттуда от слова СУ БАШЫ ( верх реки в переводе с болгарского) образовались название чуваши, чебоксары

      1. Нынешние татары напоминают западных укрохохлов, которые сейчас пытаются переписать историю! Блять как же достато бабаям доказывать, что они не булгары а именно бабаи!!!!!!!!! У татар даже в википедии 3 версии происхождения татар, где булгарское происхождение самое молодое, а почему читайте ниже!
        После принятия 9 августа 1944 года постановления ЦК ВКП(б) «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации», по которому было запрещено увязывать историю татарского народа с Золотой Ордой (Улусом Джучи), казанские авторы перешли на лженаучные позиции в объяснении этногенеза чувашского и татарского народов. В статье «Идегеево побоище» ЦК ВКП (б)», опубликованной в журнале «Родина» (1997, s 3-4), И. Л. Измайлов пишет о названном выше партийном документе: «В одночасье Улус Джучи, его население, культура и государственные деятели канули в небытие, а татары на своей земле стали безродными космополитами.
        Зияющую брешь, образовавшуюся на истории Улуса Джучи, было решено заполнить «местными булгарскими корнями». Научно обосновать это решили на «научной сессии о происхождении казанских татар» (25-26 апреля 1964 г.), проведенной Отделением истории и философии АН СССР и Казанским филиалом АН СССР. Выступившие историки, археологи, тюркологи и антропологи единогласно предложили впредь считать современных татар потомками волжских булгар, а Улус Джучи рассматривать лишь как чисто внешнее явление в этнической истории татарского народа». После 1946 года казанскими авторами изданы десятки необъективных книг и сотни таких же статей о «булгарском происхождении татарского народа».
        Известный башкирский археолог доктор исторических наук профессор Н. А. Мажитов, выступая на международной конференции «Языки, духовная культура и история тюрков: традиции и современность» (9-13 июня 1992 г., Казань) с докладом «За объективное освещение истории Волжской Болгарии и Золотой Орды», справедливо указал, что городам, социально экономическим отношениям и культуре Волжской Болгарии домонгольского периода некоторые казанские археологи приписывают черты золотоордынского времени, которые еще отсутствовали в Волжской Болгарии конца IX начала XIII веков, что не соответствует истине утверждения о том, что «современные поволжские и приуральские татары являются прямыми потомками волжских болгар», что невозможно не признавать «роли болгарского компонента в этногенезе чувашского народа».
        Отказываясь от собственной истории татарского народа, подменяя ее болгарским прошлым, некоторые казанские авторы стали на путь идеализации деревянной Волжской Болгарии, фальсифицированной передачи ей достижений татарского народа в золотоордынский период в области экономики, в. частности, металлургии, каменного зодчества, науки и мусульманской культуры. Н. А. Мажитов приводит конкретный пример: высокий экономический потенциал, каменное зодчество, развитая культура города Биляра были созданы не в домонгольский период, как утверждал А. X. Халиков, а золотоордынскую эпоху, сам город Биляр погиб не в 1236 году, его гибель связана с походами Тимура 1391 и 1395 годов. (Языки, духовная культура и история тюрков, традиции и современность М.: «Иксан»,
        1997, Т.Шс. 13-15).
        Вследствие переноса достижений татарского народа на волжских болгар казанские издания о волжских болгарах послевоенных десятилетий невозможно считать научными и пригодными к использованию. В казанских изданиях о волжских болгарах вовсе не используются результаты исследований финских и венгерских ученых X. Паасонена, В.Вихма-на, А. М. Рясенена, венгерских ученых Б. Мункачи, Д. Ме-сароша, 3. Гомбоца, А. Рона-Таша и др. В отличие от казанских изданий послевоенных десятилетий, труды И. Н. Смирнова о волжских болгарах объективны и достоверны.
        Видный татарский археолог и историк, доктор исторических наук Р. Г. Фахрутдинов в книге «Золотая Орда и татары. Что в душе у народа» (Набережные Челны: Издательство «КамАЗ», 1993) снова подтвердил достоверные научные положения о том, что тюркоязычные татары известны в письменных источниках с 552 года, что они пришли в Восточную Европу вместе с монголами Бату только в 1236 году, что единая татарская народность сформировалась в Золотой Орде в XIV-XV веках путем объединения татар с западными кыпчаками (половцами), переселившимися в южные восточноевропейские степи еще в середине XI века и родственными с татарами по языку и культуре. Однако решение научной сессии 1946 года до сих пор поддерживается многими казанскими авторами. Даже руководители современного Татарстана заявляют, что татарская государственность возникла в начале X века в лице Волжской Болгарии.
        Объективно написанная статья И. Н. Смирнова «Волжские болгары», опубликованная еще в 1904 году, опровергает все измышления казанских авторов о «булгарском происхождении татарского народа»
        ИКАКОЙ ДЯТЕЛ-ДЕБИЛ ПИШЕТ ПРО ЗАВОЕВАНИЯ ГРОЗНЫМ БУЛГАРИИ?!?, ОН ИГО ТАТАРСКОЕ И ОРДУ БРАЛ!!!!!!!!! А НАРОДЫ РУССКИЙ, МОРДВУ, УДМУТР, МАРИЙЦ И ЧУВАШ ОТ ЭТОГО ИГА ИЗБАВИЛ!!!!!!!!!!!

  2. В современном Болгаре нет ничего булгарского времён балтавара Алмуша. Это новодел. Все что было до реставрации, все постройки и их остатки, вплоть до найденных погребений-остатки золотоордынского времени. Истинно булгарское, все что осталось после завоевания Серебряной Булгарии ордынцами, лежит в самом нижнем археологическом слое- 20-ти сантиметровой слой пепла, вперемежку с человеческими костями, остатков вооружения и т.д. Вот это все, истинно булгарское.

  3. Существует еще несколько дерзкая версия о том , что чуваши являются потомками
    шумеров, в свое время переселившихся в двух направлениях : на Волгу и на Кавказ .
    Много лет назад читала об этом в журнале , если не ошибаюсь Наука и жизнь .
    С уважением , Людмила .

    1. чуваши и шумеры это транскрипция слова сувар. Остатки цивилизации шумеров и перебралась в разные места в том числе и на Волгу.

    2. Чувашии никаго отношения к Древним Булгарам не имеют!!! Помки Булгар — это казанские татары!!! С приходом Золотой орды поменялось только название были булгары, стали татарами!!! Булгар и татары-это тождественные слова!!! Уклад жизни, культура, традиции, и Ислам остались прежними!!! А чуваши жили всегда около Волжской Булгарии, коренным жителями не являлись!!! Слово Чуваш произошло от татарского Юаш, что переводе означает стеснительный, кроткий, спокойный, скромный, поддающий чужому влиянию человек!!! Статью явно какой то Чуваш насочинял!!!

      1. HOFFMAN, как бы сдержаться и корректно тебе бабаю ответить чтоб мой комментарий не удалили! Приведу лишь часть доказательства что татары не булгары, читай ниже:
        После принятия 9 августа 1944 года постановления ЦК ВКП(б) «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации», по которому было запрещено увязывать историю татарского народа с Золотой Ордой (Улусом Джучи), казанские авторы перешли на лженаучные позиции в объяснении этногенеза чувашского и татарского народов. В статье «Идегеево побоище» ЦК ВКП (б)», опубликованной в журнале «Родина» (1997, s 3-4), И. Л. Измайлов пишет о названном выше партийном документе: «В одночасье Улус Джучи, его население, культура и государственные деятели канули в небытие, а татары на своей земле стали безродными космополитами.
        Зияющую брешь, образовавшуюся на истории Улуса Джучи, было решено заполнить «местными булгарскими корнями». Научно обосновать это решили на «научной сессии о происхождении казанских татар» (25-26 апреля 1964 г.), проведенной Отделением истории и философии АН СССР и Казанским филиалом АН СССР. Выступившие историки, археологи, тюркологи и антропологи единогласно предложили впредь считать современных татар потомками волжских булгар, а Улус Джучи рассматривать лишь как чисто внешнее явление в этнической истории татарского народа». После 1946 года казанскими авторами изданы десятки необъективных книг и сотни таких же статей о «булгарском происхождении татарского народа».
        Известный башкирский археолог доктор исторических наук профессор Н. А. Мажитов, выступая на международной конференции «Языки, духовная культура и история тюрков: традиции и современность» (9-13 июня 1992 г., Казань) с докладом «За объективное освещение истории Волжской Болгарии и Золотой Орды», справедливо указал, что городам, социально экономическим отношениям и культуре Волжской Болгарии домонгольского периода некоторые казанские археологи приписывают черты золотоордынского времени, которые еще отсутствовали в Волжской Болгарии конца IX начала XIII веков, что не соответствует истине утверждения о том, что «современные поволжские и приуральские татары являются прямыми потомками волжских болгар», что невозможно не признавать «роли болгарского компонента в этногенезе чувашского народа».
        Отказываясь от собственной истории татарского народа, подменяя ее болгарским прошлым, некоторые казанские авторы стали на путь идеализации деревянной Волжской Болгарии, фальсифицированной передачи ей достижений татарского народа в золотоордынский период в области экономики, в. частности, металлургии, каменного зодчества, науки и мусульманской культуры. Н. А. Мажитов приводит конкретный пример: высокий экономический потенциал, каменное зодчество, развитая культура города Биляра были созданы не в домонгольский период, как утверждал А. X. Халиков, а золотоордынскую эпоху, сам город Биляр погиб не в 1236 году, его гибель связана с походами Тимура 1391 и 1395 годов. (Языки, духовная культура и история тюрков, традиции и современность М.: «Иксан»,
        1997, Т.Шс. 13-15).
        Вследствие переноса достижений татарского народа на волжских болгар казанские издания о волжских болгарах послевоенных десятилетий невозможно считать научными и пригодными к использованию. В казанских изданиях о волжских болгарах вовсе не используются результаты исследований финских и венгерских ученых X. Паасонена, В.Вихма-на, А. М. Рясенена, венгерских ученых Б. Мункачи, Д. Ме-сароша, 3. Гомбоца, А. Рона-Таша и др. В отличие от казанских изданий послевоенных десятилетий, труды И. Н. Смирнова о волжских болгарах объективны и достоверны.
        Видный татарский археолог и историк, доктор исторических наук Р. Г. Фахрутдинов в книге «Золотая Орда и татары. Что в душе у народа» (Набережные Челны: Издательство «КамАЗ», 1993) снова подтвердил достоверные научные положения о том, что тюркоязычные татары известны в письменных источниках с 552 года, что они пришли в Восточную Европу вместе с монголами Бату только в 1236 году, что единая татарская народность сформировалась в Золотой Орде в XIV-XV веках путем объединения татар с западными кыпчаками (половцами), переселившимися в южные восточноевропейские степи еще в середине XI века и родственными с татарами по языку и культуре. Однако решение научной сессии 1946 года до сих пор поддерживается многими казанскими авторами. Даже руководители современного Татарстана заявляют, что татарская государственность возникла в начале X века в лице Волжской Болгарии.
        Объективно написанная статья И. Н. Смирнова «Волжские болгары», опубликованная еще в 1904 году, опровергает все измышления казанских и чувашских авторов о «булгарском происхождении татарского народа»
        Вы сегодняшние казанские татары на столько зомбированы булгарским происхождением, что правды знать не хотите!!!!!!!!!!! И ЧЕМ ВЫ ЛУЧЬШЕ УКРОХОХЛОВ??????????

      2. При том, И. Н. Смирнова — это видный профессор истории еще Царской России именно ВАШЕГО КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, к ВУЗУ у которого многовековой авторитет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  4. Автор должен поменять пунктуацию в названии на удивительную и статья завершена.
    Чуваши – потомки древних булгар!

    1. Эту статью какой-то чувашь наверно писал и заказал тоже чувашек,чуваши как были тупые так иостались вот ересь чуваши великие потомки булгар а татары казанские нет только чуваши такое могут придумать очувашки забыли как их при Петре первом на гвозди меняли вот и хотят придумать себе историю

  5. Сколько идиотов столько и мнений. Спорить о том чего доподлинно не заешь могут только идиоты. Услышал чего-то краем уха — понравилось, вот и утвердилось в сознании, что только это является истинным. И так во всей болтологии от идиотов для других идиотов.

  6. Волжская булгария-это государство нескольких родственных друг другу племен.Эти племена жили своим миром.Религия была у них тогда тенгризм.Великий Бог Тенгре.Ему они приносили в жертву , если не ошибаюсь лошадей.Праздник у них был Сабантуй, который дошел до наших дней.Все бы ничего , но были у них враги , если не ошибаюсь , то арабы, которые уводили у них девок в гарем .Сплавляли их по Волге на суденышках и на островах устраивали пиршества.И в одно время эти арабы стали угрожать и существованию булгар.Вот тогда и отправились послы в Багдад.И оттуда приехали люди и около Три озеро они провели типа схода тогдашней знати.Булгары просили покровительства и защиты у Багдада и спросили сколько это будет стоить.На что те ответили -это вам ничего не стоит, только примите Ислам и своего Тенгре забудьте.Что Ислам и все .Да , сказали они -и все.Мы вас защитим.На что знать согласилась.Но, не все в Булгарии были с этим согласны.И в стране началась гражданская война.Одно из племен , кто был не согласен было племя Сувары-это предки чувашей.В результате войны они были вынуждены переселиться на правый берег Волги.И там смешавшись с местными по-тихоньку сформировали свою Чувашию.Но , другая часть сувар , предков чувашей осталась на месте и обтатарилась ( тогда они еще по другому назывались) , приняв ислам и по-тихоньку переняв язык.Поэтому почти половина казанских татар -это обтатаренные чуваши.Но все это было еще до нашествия орды.И потом еще орда добавила своих правил.
    Казань в итоге до ордынцев стала получать помощь из Багдада , пошли ивестиции (соврем.языком ).А вот переселившиеся от них сувары-чуваши за Волгой ничего не получали, поэтому они немного стали отставать в развитии.И в дальнейшем стали опираться на Русь и христианство.

  7. Какой-то бред. В А цель понятна- отказать татарам наследстве Булгар. Мол пришли на эти земли
    какие то половцы или монголы вырезали все население (то есть Булгар) и создали татарское государство. И аргументация очень примитивная- язык татар мало схож с Булгарским, чувашский- да. (А вы знаете язык Булгар ?) Для серьезных сравнений языков надписей на могильных камнях маловато.
    Такой аргумент, что языки татар и чувашей сильно отличаются по моему объяснить просто.
    Из древней Руси за те же 1000 лет получилось 3 разных народа с родственными но с разными языками обычаями и культурой.
    Так же автор говорит,что монголоидная составляющая татар больше чем чувашей. А мне кажется, что наоборот. Основная масса татар имеет европейский или же понтийский,и часть
    мало выраженного монголоидный(результат ассимиляции с мари, башкирами,казахами и другими азиатскими народами.
    Праздник Сабан туй среди тюрков празднуют только татары и чуваши ( башкиры примкнувшие),
    а Навруз (праздник всех тюрков говорящих на кыпчакском диалекте) не отмечали и не отмечают.
    Не серьезно. Если уж вы подняли такой важный вопрос то будьте добры
    делайте ссылки исторические факты документы.

    .

  8. Была бы воля у татар, они бы уничтожили все сходства булгарского языка и чувашского. Бесятся, что оказались не единоличными наследниками ВЕЛИКОЙ БУЛГАРСКОЙ культуры! У монгол была хорошая традиция. Стравливать подчиненые народы и их правителей между собой. Какой правитель лучше всех нагадил своим соседям, тот и получал ярлык на княжение. Тот и выше всех, но ниже монгольского хана. Лучше всех этому научились русские. Они каким то образом организовали так (и даже не подкопаешься), что в нашей стране все малые народы считают другие такие же малые народы недо…ыми (любые варианты, кому как нравится). Любой народ видит себя выше других народов, а себя ближе к великим ха… , простите, к русским. Если бы это не было так, здесь писали бы все на английском.

    1. Если Волгарии, Болгарии или Булгарии сейчас нет, значит она не нужна. В одно прекрасное время она пала, не за хорошие дела вероятно. Как нет сейчас Римской империи и итальянцы не претендуют на название римляне, хотя язык схож с латынью. Или Вавилона, который сейчас Багдад. Все мы потомки Адама, там корень.

  9. Булгары как народ сформировались ещё при Гуннах на Дунае. Предполагается, что относились к Славенам. Были совсем не похожи на Татар, которые есть западные Башкиры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *