Где изобрели паруса?

Где изобрели паруса
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

6 тысяч лет назад появились первые лодки. Имеются очень древние картинки, на которых они были изображены. Эволюция лодок шла очень медленно, так как это транспортное средство никогда не было универсальным. Только с появлением паровых двигателей началось стремительное развитие водного транспорта. Но не смотря на прогресс в водном транспорте, некоторые виды лодок существуют и в наше время, но есть и те, которые остались в древнем мире.

Первые свидетельства того, что люди могли плавать на лодках, относятся к IV тысячелетию до нашей эры. Эти судёнышки могли плавать только возле берега по Нилу. На них перевозили обелиски. Их длина составляла около 100 метров. Они были длиннее даже некоторых военных кораблей, построенных из дерева. На египетских судах обычно были и паруса, и вёсла. Плавание египтян было ограничено берегами Нила, и когда не хватало силы ветра, т приходилось прибегать к силе вёсел. Постепенно область судоходства древнеегипетских судов расширилась, они стали осваивать мелководье Средиземного и Красного морей.

Оснащением египетских судов был квадратный парус. По бортам на одном уровне сидели гребцы. Но позднее количество уровней и гребцов на них увеличилось. Это было необходимо для лучшего управления судном, так как древнеегипетские суда были довольно длинными и имели небольшую маневренность. У римских бирем и трирем древнеримских тоже было 2 – 3 уровня гребцов. На некоторых крупных судах количество уровней гребцов доходило до десяти.

Где изобрели паруса

Первые средиземноморские корабли обычно были гребными, но на просторах Балтики и Северного моря часто были штормы, что способствовало развитию парусов. В давние времена техника передвижения по морю сильно зависела от ветра. Поэтому в северных широтах в первых веках нашей эры стали происходить сдвиги в пользу применения парусов.

В Средиземном море таких ветров не было, поэтому там чаще использовались гребные суда, так как находиться долгое время в ожидании ветра было невыгодно и опасно. Так что парусное судоходство стало больше развиваться на севере.

С развитием парусов глубина судна стала тоже увеличиваться

Более высокие борта обеспечивали перевозку большего количества грузов, что невозможно было сделать на гребных судах. А морякам Средиземноморья всё больше хотелось покорять Атлантику. Такие путешествия по океану было возможно осуществлять, только имея довольно высокие борта судов. Таким образом стал осуществляться постепенный переход от гребных галер к парусникам. За этим следовали значительные инновации, позволяющие кораблям совершать движение, используя силу ветра.

Сначала у кораблей был парус в виде одного большого куска холста. Его подвешивали на верхнем лонжероне и прикрепляли к сложным устройствам, которые поворачивали полотно в зависимости от направления ветра. С помощью паруса судно могло плыть не только по ветру, но и против него. Паруса были предназначены, чтобы справляться с лёгкими ветрами, получая от них необходимую силу для движения. Паруса стали справляться и с довольно сильным ветром. С его помощью можно было выбрать курс корабля.

Гребное судно полностью зависело от силы его весельников. Чем больше людей было за вёслами, тем быстрее была его скорость. У парусников же скорость стала зависеть от общего разброса полотна по парусам. Это было главным определяющим скорости такого корабля. Но ветры никогда не дуют в одном направлении и с одинаковой силой, поэтому стало необходимым создавать сложные переменные паруса. Важным моментом в решении этой задачи стало увеличение количества корабельных мачт. Такая константа присутствовала на протяжении всей истории навигации парусных кораблей.

В средиземном море и на Балтике одномачтовыми корабли были примерно до 1400 года, так что парус у них был тоже один и в основном квадратной формы. Но постепенно их заменили другими, более сложными парусами. Особенно такое развитие происходило в Средиземноморье. В более ранние же годы первенство отдавалось квадратному полотну, которое подвешивали на штанге наверху мачты и поперёк продольной оси корабля. Следующим этапам в развитии парусных кораблей стало и увеличение палубного пространства. Это было необходимо для лучшего использования парусов. Также увеличилось и число членов команды, поднимающих и опускающих паруса.

К 1200 году стандартные средиземноморские суда были двухмачтовыми. Паруса на них имели квадратную форму. У более поздних кораблей паруса стали треугольной формы. Они прикреплялись к длинному ярду, который был установлен посередине, и к верхушке мачты. С течением времени комбинация парусов изменялась, но вторая мачта продолжала нести парус квадратной формы. Часть парусов стала называться «вперёд-назад».

Они принимали ветер передней или задней поверхностью. Они находились вдоль продольной оси парусника. В Средневековье парусные корабли стали преобладать над гребными. В XV веке корабли уже имели три мачты и 5 – 6 парусов. К концу века на таких судах Да Гама, Колумб и другие мореплаватели путешествовали по мировому океану и делали географические открытия. Постепенно на кораблях увеличивалось количество мачт, площадь паруса тоже становилась больше. Всё больше и больше парусов стало размещаться на мачтах. В связи с этим удлинялся и корпус корабля. Шла жестокая конкуренция между голландскими, английскими, португальскими кораблями.

В Китае парусное судоходство имело некоторые отличия от европейского. Их суда имели плоское дно и напоминали герметичную коробку. Они обогнали западные в своём развитии. Китайские паруса были сделаны из узких панелей. Они были привязаны так, что ветер принимался на многих линиях, а не только на одной мачте. В XV веке китайские джонки были самыми крупными, сильными, мореходными кораблями в мире. Только в XIX веке суда в Европе стали обгонять китайские по различным показателям.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *