Генри Форд

Генри Форд

Создатели автомобилей навсегда вписали свое имя в историю. Не только потому, что изобрели чудо техники. Но и потому, что это самое чудо в честь их и назвали. Пройдет не одна сотня лет, а название машины останется прежним. А значит, останется в веках и имя ее создателя. Американец Генри Форд – один из таких счастливчиков. Сын фермера, он стал богатым и знаменитым благодаря собственным идеям, усилиям и воле.

Ранние годы жизни

Генри Форд родился 30 июня 1863 года в Дирборне, штат Мичиган. По происхождению был ирландцем – родители покинули Изумрудный остров в поисках лучшей жизни. Свое детство Генри провел на семейной ферме. Образование получил в приходской школе, но проблемы с орфографией преследовали его до конца жизни (из-за чего он подавал в суд на газеты, обвинявшие его в невежестве). Когда Генри исполнилось 17 лет, он покинул городок Дирборн и отправился в столицу штата – Детройт.

Уже тогда он был знаком с автомобилями – увидев однажды его на улице, мальчик не мог отвести взгляд от новинки и решил, что когда-нибудь сам создаст нечто подобное. В 1882 году Форд закончил обучение в механической мастерской, и компания Уэстингхауз наняла его на летние периоды, чтобы продемонстрировать свои паровые двигатели на различных фермах. Зимнее время он проводил с отцом (мать умерла, когда ему было 12) на ферме, строя собственный паровой двигатель. В один из таких зимних периодов он познакомился со своей будущей женой Кларой Брайант, на которой и женился в 1888 году. В 1890-е годы Генри работал в компании Томаса Эдисона, чтобы узнать больше об электричестве. Благодаря этому и своей работе в свободное время ему удалось сконструировать свой собственный бензиновый двигатель, воспламененный электричеством, и 4 июня 1896 года он завершил квадроцикл — свою первую успешную безлошадную карету.

Первые успехи

Успех собственных строительных работ заставил его поверить, что он может строить автомобили на продажу и что людям нужны автомобили, которые были бы полезны и облегчали бы их жизнь. Он попробовал создать несколько автомобильных компаний вместе с инвесторами, но они распались за короткое время. В то же время Форд строил и вел свои собственные гоночные автомобили, и они были первым звеном, что сделало его имя известным.

Третья попытка создания компании с инвесторами была более успешной, чем предыдущие, и таким образом была создана Ford Motor Company. 15 июля 1903 года первый автомобиль модели А был продан, а Форд получил возможность и дальше совершенствовать дизайн своих автомобилей.

Достижения

После нескольких моделей (B, C и F) Форд разработал модель T (1908). Он был специально создан для массового производства и был легким, быстрым и сильным. Именно этого и добивался Форд – создать такую машину, которая была бы доступна многим, а не только богачам, способным купить все. Для этого автомобиля Генри Форд использовал ванадиевую сталь (чтобы корпус машины был еще более прочным). Он также покрасил эту модель в черный цвет, так как он высыхал быстрее других, что позволило сэкономить дополнительное время в производственном цикле. Модель Т стала популярной очень быстро, и из-за большого спроса компании пришлось найти способ увеличить скорость производства.

Благодаря этому в 1913 году на заводе был построен моторизованный сборочный конвейер. Теперь автомобиль перемещался к рабочим, которые должны были добавить к нему детали, пока он проходил мимо них. Это существенно экономило время и силы, а также и помогло Ford выпускать автомобили намного быстрее и снизить цены (с 850$ за первый автомобиль цена в итоге упала до 300$). За период 1908-1925 годов компания Ford выпустила около 15 миллионов автомобилей модели Т.

Генри Форд

В целях повышения производительности и качества труда своих работников Генри Форд удвоил их заработную плату, предложив 5 долларов в день, что было самым высоким для тех времен в автомобильной промышленности. Он также установил сокращенную рабочую неделю для своих сотрудников, начиная с 6 дней в течение 8 часов (48-часовая неделя) до 5 дней в течение 8 часов (40-часовая неделя). Эти усовершенствования позволили Ford привлечь на свой завод более квалифицированных рабочих, собрать постоянный набор механиков и использовать их опыт и знания для повышения производительности и снижения затрат на обучение.

В связи с растущим спросом компания начала строительство крупного промышленного комплекса вдоль берегов реки Руж в Дирборне, штат Мичиган. Строительные работы были завершены к сентябрю 1927 года, и полученный комплекс включал в себя все необходимое для производства автомобилей от сталелитейного завода и автомобильной сборочной линии до стекольного завода. Это сделало завод одним из крупнейших в мире в то время.

Генри Форд привлек своего сына, Эдселя Форда, к управлению компанией и передал ему президентство компанией, оставаясь с полномочиями принятия окончательного решения. Через некоторое время им удалось получить контроль над всей компанией, таким образом, получив единоличную собственность семьи над ним. Тем не менее, Генри и Эдсель Форд не всегда могли найти общие точки зрения о том, как должен работать их бизнес. Например, когда в середине 1920-х годов продажи Model T сократились, Генри Форд отказался от любых идей включения новых функций в модель и формирования плана кредитования клиентов, которые были предложены и поддержаны его сыном.

Падение продаж Model T заставило Ford окончательно изменить свое мнение и согласиться с созданием новой модели. Эдсель отвечал за дизайн кузова автомобиля, а его отец-за техническое оснащение. Результатом этого стал новый, успешный Ford Model A, который был представлен в декабре 1927 года и за 3 года своего производства произвел общий объем производства более 4 миллионов.

Компания Форда также сыграла важную роль в победе союзников во время Первой и Второй мировой войны. Чтобы поддержать Европу, компания Генри Форда стала производить машины для военных целей. Знаменитый бомбардировщик B-24 Liberator в основном изготавливался на заводе Форда.

Последние годы жизни

В мае 1943 года умирает Эдсель Форд, сын Генри Форда. Некоторое время Генри вернулся к управлению концерном, но слабое здоровье заставило его вскоре покинуть пост. Новым главой компании стал его внук– Генри Форд . Сам основатель прожил еще два года и умер 7 апреля 1947 года в Дирборне. Великий автопромышленник был похоронен на кладбище Форд в Детройте.

Цитаты Генри Форда

Он был также известен своими цитатами, которые отражали суть работы самого магната и человеческую натуру людей. Приведем некоторые из них.

« Два стимула заставляют людей работать – желание получить зарплату и страх ее потерять».
« Качество – это сделать что-либо правильно, даже когда никто не видит».
«Энтузиазм – это основа любого прогресса. Если он у тебя есть, ты можешь сделать все, что угодно».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *