Греховно ли убивать животных?

Греховно ли убивать животных?

Убийство считается несправедливым отнятием жизни у человека. И это христианский Бог запрещает людям делать. Но есть некоторые разрешённые акты убийства, включающие самооборону, защиту своей страны в военное время и смертную казнь преступников. Но в христианстве, иудаизме и исламе убийство животных ради еды считается нормальным актом в библейском понимании, а не буквальным убийством.

Может быть это неправильно со стороны вегетарианцев, но многие в мире не согласны с их лозунгом «Мясо – это убийство!», считая, что всё это не соответствует Библии. Они приводят аргументы, что животные чувствуют боль, поэтому неправильно причинять страдания невинному существу. Вегетарианцы считают, что их диеты могут обеспечить всеми необходимыми белками и жирами организм человека. Убийство животных ради мяса, по их мнению, ненужное жестокое действие.

Это является сильным духовным и моральным аргументом в пользу вегетарианства. Также поедание большого количества высоконасыщенных животных жиров вредно для здоровья. И это ещё один веский аргумент в пользу неупотребления в пищу мяса животных.

Но довольно сильны аргументы и против вегетарианства. Люди являются плотоядными животными. Мы эволюционировали в ходе времени. Человек должен есть мясо, как хищники: львы, медведи, волки и так далее. Клыки человека отличаются от жевательных зубов травоядных животных, как и желудок, не способный переваривать большое количество растений. Добытый из растений сахар вызывает гораздо больше проблем в организме, чем мясные волокна и жиры.

Если человечество решит, что животные являются полноправными носителями моральных прав, то у людей не будет права приручать их, использовать для работы, помещать в зоопарки или держать дома. Конечно животные являются важными творениями Бога, но, согласно христианству, иудаизму и мусульманству, они не являются одушевлёнными существами, созданными по образу Бога. Поэтому они не находятся на человеческом уровне моральных прав. Это подтверждается биологией, моральной интуицией и священными текстами.

Чтобы решить данную мощную моральную дилемму, надо обратиться к Библии. В ней ясно сказано, что Бог поставил перед человеком не только разрешённые и запрещённые действия, но и целый ряд действий, которые, вроде бы и разрешены, но могут быть превзойдены в пользу более высокой добродетельной жизни.

Для этого Бог поставил перед людьми множество уровней нравственности и добродетели. Каждый человек может выбрать для себя более высокий путь, даже если ему не велено это делать. Например, война разрешена, но лучше искать мир, разрешено есть мясо, но можно выбрать гречневую кашу. Из библейских текстов мы знаем, что мясо не давалось в пищу людям на протяжении 10-ти поколений от Адама до Ноя. В ту пору люди были полностью вегетарианцами.

Но Бог осознал глубокие плотоядные желания. Он очень неохотно позволил людям употреблять в пищу мясо. Поэтому убийство животных ради мяса не считается убийством в широком понимании значения этого слова. Мясо – это то, от чего человек может отказаться, чтобы уменьшить страдания животных и очистить своё тело и мир для высшего закона Божьего. «Грех» – является религиозным словом.

Греховно ли убивать животных?

Однако в большинстве религий есть мясо не грех. Большинство людей, которые едят мясо не убивают животных лично. Но возникает вопрос – в чём состоит разница? Можно привести аргумент, что нельзя винить людей за то, что они рождаются всеядными, плотоядными, как нельзя, например, винить человека, что у него другой цвет кожи, не такой, как у тебя.

В этом вопросе работают законы идентичности: «что есть, то есть»; противоречия: «ничего не может быть и не быть»; исключения среднего: «всё должно быть или не быть». Поэтому всеядная биология человека является фактом и с научной точки зрения, и с религиозной. Человек не может быть одновременно всеядным и не всеядным (быть и не быть). Это подтверждает человеческая ДНК (что есть, то есть). Человек либо всеяден, либо нет (всё должно быть или не быть).

Начиная с XX века люди разработали много технологий, позволяющих человечеству стать травоядным. Но выживать людям в младенчестве без животного жира в материнском молоке пока ещё невозможно. Поэтому в какой-то мере мясоедение – это не грех. А вот грехом является жестокое обращение с животными и их убийство без необходимости.

Бог авраамических религий поместил животных на Землю в какой-то мере для служения людям и использования ими, но не для того, чтобы люди их мучили или убивали ради забавы. Животные – это часть творения Бога, поэтому с ними надо правильно обращаться и использовать.

Конечно, убивать – это плохо. Но есть ли разница между убийством комара или убийством слона ради развлечения? Чем выше интеллект животного, тем больший вред человек может нанести, так считают некоторые люди. Но некоторые не могут избежать мясоедения, поэтому им надо продолжать есть мясо.

Часто употребление мяса в пищу является частью культуры, пищевых привычек и социальных обычаев, в которых вырос и был воспитан человек. И кто-то просто не может жить вегетарианцем. Но кто-то, несмотря на религию и прочтение греха, перестаёт употреблять в пищу мясо животных, считая, что поступает мудро и праведно. Хотя в Библии убийство животного не считается грехом. Животных разрешено убивать ради еды и одежды, но не ради забавы.

Христианский Бог установил отношения между человеком и животными, дав ему власть над всем, что было создано на Земле. Это означает, что люди должны взять на себя контроль и защиту всего, что создал Бог, в том числе и животных. Человечество должно быть очень осторожно в этой роли.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий