Исторические неточности сериала “Великолепный век”

"Великолепный век"

Не так давно – в 2011 году-по всем телеканалам мира выстрелил турецкий сериал «Великолепный век». Наверно, такого ажиотажа мир не помнил со времен «Рабыни Изауры» и «Дикой Розы». Но в отличие от вышеупомянутых бразильских и мексиканских мыльных опер, турецкое творение основано на реальных событиях. Вот тут и началось главное представление. Еще до выхода сериала в эфир в адрес телеканала посыпались тысячи писем о том,что сериал содержит исторические неточности (как зрители углядели их в небольших отрывках-рекламах – непонятно).

Казалось бы, что это происки конкурентов, но спустя какое-то время зрители (особенно в Турции) поняли, что, действительно, «Великолепный век» – красочное зрелище, но абсолютно неправдоподобное в плане истории и показе тех или иных событий. Итак, какие же неточности были обнаружены?

Когда сериал был впервые показан, его сильно критиковали религиозные и националистические турки, которые являются настоящими поклонниками Османской эпохи в отличие от очень светского актерского состава и команды производства.

 "Великолепный век"

Утверждалось, что эскизы костюмов были скопированы из сериала «Тюдоры». Это выглядит очень даже правдоподобно, поскольку настоящие костюмы той эпохи Османской империи выглядели по-другому. Женские костюмы не имеют отношения к Османской истории. Все королевские дамы в сериале одеты в западные наряды, выставляя напоказ свои волосы и грудь перед другими мужчинами, что было просто невозможным в ту эпоху. Большинство османских дам золотого века, на самом деле носили закрытые платья с шароварами, и не один кусочек голого тела (даже шея) не проглядывал.

В Османском дворце селамлык (административное деление дворца для мужчин) и гарем (семейные покои султана и школа для девочек) были полностью разделены. Не было никакой возможности воображаемых встреч Хасеки Хуррем (Роксоланы) с визирями, офицерами и послами.

Сулейман Великолепный известен своими постоянными успешными сухопутными и морскими войнами против Австрии, Испании, Польши, России, Грузии, Венеции, Генуи, Папского государства, Ирана и Португалии. Он проводил большую часть своего времени либо на полях сражений, либо подавляя восстания на подвластных ему территориях, либо очень занят административными, религиозными или литературными делами , и он никогда не застревал в своих дворцах до своих последних болезненных лет. То есть, великий султан не проводил столько времени во дворце, не решал семейные споры между женами и матерью.

Хюррем и ее зять Рюстем-Паша были козлами отпущения для простых людей, которые не могли обсуждать решения султана. Люди действительно любили Шахзаде Мустафу, который был наследником престола. Его преждевременную смерть оплакивали все граждане империи.

Султан Сулейман был очень набожным с детства, его религиозные истории довольно известны, ни суровый, ни слишком послушный, но элегантный человек, он также был великим османским поэтом. Конечно, он не был тем светским мачо, каким его изобразили в сериале (хотя признаем, актер Халит Эргенч сыграл его отменно).

Османский гарем был семейными покоями султана и школой для девочек. Она была направлена на воспитание девочек как будущих жен для султанов, князей, визирей, генералов и тому подобное. Все девушки в гареме не были собственностью султана.

Османы часто брали в жены дочерей христианских королей или турецких беев (лордов), и принцессы во время жизни в гареме могли переписываться со своей семьей, что грозило утечкой информации из дворца. Поэтому османы и построили гарем как школу для воспитания верных, талантливых и доверенных жен для элитного класса, полностью оторванных от своих далеких семей. Благородные жены также вызывали беспокойство, так как султан должен был предложить привилегии родственникам своей новой избранницы, и это вызвало бы негодование среди его собственных подданных. В серии игнорируются другие аспекты Османской жизни, такие как социальная жизнь, культура, экономика. Греческое происхождение великого визиря Паргалы Ибрагима-Паши подчеркивается слишком сильно.

Великие ученые, генералы, адмиралы и другие известные турецкие герои и святые в период султана Сулеймана не изображаются пропорционально их значению. Культурный, литературный, юридический и архитектурный вклад султана также игнорируется.

Чтобы немного повысить настроение поклонникам сериала, отметим, что он, несмотря на все неточности, стал безумно популярным в мире, с успехом шел 3 года (за это время сменился не один состав актеров). Красочное зрелище, яркие костюмы, прекрасная игра актеров надолго оставили в памяти зрителей этот сериал. И можно быть уверенными, что и через много лет наши дети и внуки будут смотреть его, чтобы хоть так, через экран телевизора, прикоснуться к исчезнувшей золотой эпохе Османской Империи.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий

  1. наталья

    Несмотря на все эти неточности, сериал великолепен!!!Некоторые серии пересматриваю несколько раз!!! Актеры молодцы!!!

    Ответить
  2. Николай

    У вас у самих неточность, Сулейман с Россией не воевал, потому он считал Россию бедной страной в которой не чего взять после войны. Так что сами не путайте людей. Это написано во всех исторических книгах!

    Ответить