История автомобильных гонок

История автомобильных гонок
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Автогонки проходят в разной форме. Особенно любят такие соревнования в США. NASCAR – это один из самых узнаваемых брендов в Америке. А в Европе центральное место занимают гонки Формула 1. Они популярны и во всём мире. Спортсмены, ярким представителем которых является Михаэль Шумахер, покоряют миллионы людей по всему земному шару. Но кроме перечисленных имеется ещё целый ряд автомобильных гонок. Это гонки среди туристических и раллийных автомобилей, картинг и так далее. Но когда же впервые начались автогонки?

Это случилось в то время, когда появились бензиновые двигатели в конце XIX столетия. Впервые такую гонку провёл французский журнал Le Petit Journal. Соревнования автомобилистов прошли в 1894 году. В США этот вид спорта тоже очень быстро прижился. Первые гонки прошли в штате Иллинойс. Победитель преодолел расстояние за 10 часов. Постепенно спорт стал дифференцироваться. Это происходило из-за того, что автомобили стали делиться на серийные, гоночные и разные другие. Некоторые из них имели большую массу, другие наполнялись нагнетателями или имели лучшую аэродинамику. Все они участвуют в соревнованиях по особым правилам. У каждой из этих отраслей спорта есть своя богатая история.

Автогонки имеют несколько названий: автоспорт, мотоспорт, картинг и так далее. В Национальном музее американской истории была организована выставка, посвящённая развитию американских автогонок. Гражданин США Роб Уокер стал создателем первой частной команды. Её участники добивались побед в Формуле 1. Он не зарабатывал на этом. Современники называют его последним джентльменом автоспорта.

История автомобильных гонок

В 1925 году во время Гран-при в бельгийском Спа их любимая команда Delag пересела со всех своих машин. Начался настоящий парад Alfa-Romeo. Во главе находились Аскари и Кампари. Зрители были недовольны. По приказу Джано все его автомобили отправились в яму. А сам он преспокойно сел обедать. Когда заправленные и отполированные автомобили вновь появились на трассе, то смогли легко выиграть соревнование.

В 1903 году прошла гонка Париж – Бордо. Это была последняя классическая городская гонка. Во время неё погибло несколько гонщиков и зрителей. Многие люди тогда получили увечья. Сразу возник вопрос о прекращении соревнований. Но французскому правительству удалось решить этот вопрос. Удовлетворёнными остались все заинтересованные стороны. Гонку немедленно прекратили, а автомобили прицепили к лошадям и вывезли на железнодорожный вокзал, где их погрузили в вагоны.

На территории Англии проводить подобные соревнования на городских улицах было запрещено. Для того, чтобы поучаствовать в гонках, английские гонщики вынуждены были ехать в Ирландию или на континент. В 1902 году британская команда Napier выиграла гонку Гордон-Беннета. Это означало, что следующие соревнования должны были проходить на территории Англии. Но из-за запрета следующая гонка 1903 года прошла на ирландской трассе Ати. Это был существенный удар по английскому автопрому. Поэтому в обществе возникло предложение, построить собственную гоночную трассу. Богатые энтузиасты, во главе которых был Хью Ф. Локк-Кинг, выделили средства для её строительства в Суррее.

Опытным гонщиком и автодилером Чарльзом Джарроттом было предложено сделать её высокоскоростной. Селвин Эйдж, владелец лондонской компании Motor Power, хотел, чтобы его автомобили были видны всем зрителям на протяжении всей трассы. Поэтому было решено сделать автомобильную дорогу шириной 100 футов. 9 месяцев шли круглосуточные работы. К трассе были проложены 7 миль железнодорожных путей. Трасса была готова в июне 1907 года. Её открытие было отмечено ланч-вечеринкой. На ней присутствовали ведущие представители автомобильного и конного спорта.

По новой трассе проехали дорожные и гоночные автомобили. Это было длинное шествие, возглавляемое Этель Локк-Кингом. По этой трассе впервые в мире были проведены гонки с участием инвалидов. Они стали таким же значимым событием, как и основные соревнования.

Но в Европе по-прежнему проводились гонки по дорогам общего пользования. Но они уже не были прибыльными. За пользование такой трассой невозможно было взымать плату. Также эти дороги были очень опасными. Точно такая же ситуация была и на Американском континенте. Многие штаты запрещали проводить гонки на дорогах общего доступа. К 1911 году была проложена первая гоночная трасса в США. На её строительство пожертвовали свои деньги четыре бизнесмена. На трибунах вокруг неё могли поместиться 90 тысяч зрителей.

Закрытые трассы стали строить по всей Европе. В 1922 году на одном из новых треков состоялся Гран-при Италии. 100 тысяч зрителей пришли посмотреть на гонки автомобилей. Это событие стало парадом автомобилей Fiat. Тогда победителем стал Бордино. Он выиграл у своего основного соперника Наззаро. В 1925 году была построена трасса около Марселя и в Бельгии.

В 1907 году была разработана схема транспортной ассоциацией (КАС), по которой финансирование стало проходить по схеме за счёт пошлин, взымаемых с автотранспорта и эксплуатацию трассы. Во время Первой мировой войны строительство гоночных трасс было приостановлено, и продолжилось только после 1921 года. AVUS была закончена, и на ней прошли гонки в 1926 году.

Это был первый международный Гран-при в Германии. В этой гонке победил неизвестный новичок Рудольф Караччиола на автомобиле Mercedes-Benz. А в Брукленде в 1930 году стал победителем герцог Фредди Марч. В 1948 году он построил собственную гоночную трассу.

В наши дни Формула 1 уже не так опасна, как раньше. Этому способствовали улучшения трасс и в конструкциях гоночных автомобилей. Но всё равно этот вид спорта остаётся очень коварным. В лучших букмекерских конторах можно сделать ставку на любимого водителя.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *