Известные конфликты спорта и церкви

спорт и церковь
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Казалось бы, где церковь и где спорт. Эти два понятия так же далеки друг от друга, как Россия и Австралия. Однако иногда они вступают в своеобразный конфликт между собой.

Наиболее яркий пример — трения между церковью и государством в период оккупации во Франции в 1940-х годах на основе тщательного изучения программы правительства Виши по физическому воспитанию и спорту на национальном, региональном и местном уровнях. Вишистские чиновники хотели, чтобы физическая культура омолодила французский народ после поражения; церковные чиновники рассматривали атлетизм как способ привлечения молодых мужчин и женщин в церковь.

Попытка Виши рационализировать физкультуру и спорт привела к тому, что она все больше вступала в конфликт с отчетливо католическими социальными спортивными пространствами. Иногда это столкновение возникало из-за антиклерикализма местных чиновников, многие из которых были сторонниками народного фронта.

спорт и церковь

Однако чаще всего набожные католические чиновники изо всех сил пытались договориться между повестками дня католических учреждений и их собственным желанием донести физическую культуру до как можно большего числа французов.

Раскрывая конфликт между католическими и советскими спортсменами, подчеркивается постоянное участие местных спортивных заинтересованных сторон в оспаривании идеологии вишистского государства.

Хорошо известно, что Папа Римский Франциск в своей речи перед другими кардиналами в общей Конгрегации, чтобы избрать нового папу, вспомнил отрывок из Откровения, где Иисус говорит: «Вот я стою у двери и стучу». Образ, который пришел ему в голову, однако, не был типичным. Он представил себе Иисуса, стоящего в церкви у двери и стучащего, желающего выйти в мир, чтобы быть с людьми, где они живут своей жизнью.

Церковь делает значительный шаг в этом направлении с публикацией своего первого крупного документа о спорте. Этот документ позволяет рассмотреть то, что происходит с человеком в контексте занятий спортом и приводит к его целостному развитию. Он также рассматривает влияние спорта на общество, стремление к общему благу и единство человеческой семьи.

Важно отметить, что в том, что касается игры и спорта, как это было в истории Церкви, именно миряне являются главными действующими лицами. Миряне играли в игры и спорт в праздничные дни на протяжении всего средневекового периода, были студентами, занимающимися спортом в гуманистических и ранних иезуитских школах и более поздних католических школах и являются игроками и тренерами (и владельцами) в современных контекстах в разных частях мира.

Поэтому вполне уместно, что этот документ публикуется для мирян, семьи и жизни, которая несет ответственность за оживление и поощрение призвания прихожан в церкви и мире.

В документе отмечается, что историки спорта склонны характеризовать христианское отношение к телу как негативное, На самом деле христиане традиционно подчеркивают доброту материального мира и то, что человек-это единство тела, души и духа. Гуманист Монтень опирается на эту традицию, когда пишет в эссе об образовании: «мы не воспитываем душу; мы не воспитываем тело. Мы воспитываем человека. Мы не должны делить его на две части».

В документе также отмечается, что Святой Фома Аквинский спросил в своей сумме теологии: «может ли быть добродетель в играх?» Его ответ: «да». Для Томаса добродетель была связана с умеренностью, и поэтому работа или учеба все время были бы чрезмерными. В полноценной человеческой жизни существовала потребность в играх и отдыхе.

Эта «игровая этика» оказала центральное влияние на позднесредневековую проповедь об играх и спорте и побудила гуманистов и ранних иезуитов выделять время для игр и спорта в течение учебного дня, а более поздних католиков делать то же самое, в том числе в Соединенных Штатах.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *