Как чай стал популярен во всем мире

Как чай стал популярен во всем мире

Говоря про Англию, первое, что приходит в голову – чай в пять часов вечера. Англичане смогли из простого напитка сделать целый ритуал, который подхватили во всем мире. Для продукта, который был признан за его пользу для здоровья на протяжении более 5000 лет своей истории, можно было бы предположить, что именно польза для здоровья была, возможно, одной из основных причин, если не самой важной, для роста популярности чая. По крайней мере, об этом говорят большинство статей в СМИ и интернете.

За последние несколько десятилетий чайные плантаторы, розничные торговцы – все внесли свой вклад в продвижение мысли о том, что чай является более здоровой альтернативой кофе.

Однако многие любители чая выступают против идеи проекции чая исключительно, как более здоровой альтернативы кофе; напиток, существование которого должно исключительно служить антитезой кофе.

Как чай стал популярен во всем мире

Итак, насколько важным был аргумент здорового напитка в продвижении его популярности за последние пару столетий? Оказывается, не так уж и много. Далее следует увлекательная история дебатов о здоровье, которая длилась более 350 лет и продолжает описываться.

В качестве лекарственного средства

В 1657 году чай был впервые представлен в Великобритании в качестве лекарственного средства. Первая своеобразная реклама чая, напечатанная владельцем кофейни в Лондоне, проецировала чай как экзотический продукт, который не только …делает тело активным и похотливым”, но также “…устраняет проблемы селезенки… также он побеждает бессонницу и укрепляет память”. Хотя теперь это больше похоже на шекспировскую версию рекламы для современного фармацевтического чуда, нет никаких сомнений в том, что Гаррауэй, владелец кофейни, был искренним и действительно верил в эту историю сам.

Однако, несмотря на растущую популярность с момента введения, не все действительно верили в эти качества чая. В 1756 году один заметный голос несогласия исходил от лондонского купца Джонаса Хэнвея, который опубликовал эссе о последствиях чаепития, назвав его”…пагубным для здоровья, препятствующим промышленности и обнищанию нации” и дошел до того, что сказал, что из-за женщин, пьющих чай, “в этой стране не так много красоты, как было”.

Сэмюэл Джонсон, уважаемый общественный интеллектуал и набожный любитель чая, ответил на эссе Джонаса Хэнвея, опубликовав забавный, сатирический ответ. И это вызвало публичную вражду, ни один из которых не хотел отступать от своих аргументов. Конечно, ни у одного из них не было никаких научных доказательств, чтобы поддержать их. Побочным эффектом этого инцидента и спора о том, что чай входит в пространство публичного дискурса, было то, что он неизбежно делал людей более любопытными и заинтересованными в чае. Хэнвей и Джонсон, возможно, воевали на пользу для здоровья чая, но успех и неудача продаж чая были в значительной степени обусловлены посторонними факторами.

Самым важным из них был более дешевый и легкий доступ к сахару. Хотя чай набирал популярность с момента введения, первая крупная точка изменения процента продаж наступила, когда цены на сахар упали. В настоящее время это является предметом многих антропологических и исторических исследований. В течение одного столетия сахар, произведенный широким использованием рабского труда, превратился из привилегированной пищи очень богатых в основной продукт питания довольно бедных. Чай, подслащенный сахаром, теперь был наконец доступен всем и перестал быть атрибутом только аристократической жизни.

К концу 1800-х годов вся Британия пила чай каждый день

И как только промышленность стабилизировалась, перепроизводство принесло более низкие цены и прибыль. Однако количество плантаций только продолжало расти. Плантаторы, импортеры и розничные торговцы теперь поощряли британцев пить все больше и больше своего национального напитка. Несмотря на их усилия, к концу 1800-х годов чайным плантаторам Южной Азии стало ясно, что у них заканчиваются новые потребители для продажи чая. В последующие десятилетия торговцы чаем и плантаторы приложили огромные усилия к тому, чтобы обратиться к клиентам в Европе, Австралии, Соединенных Штатах, Канаде и уроженцам Индии и Цейлона. Синдикат чая, сформированный почти исключительно для того чтобы принять на новые рынки состоял из различных плантаторов чая от Южной Азии. Чайные плантаторы характеризовали американских клиентов как “образованных и рациональных людей, чьи вкусы могут зависеть от убеждения и фактов”, и было решено, что лучшим средством для введения чая будет публичная выставка.

Чтобы продемонстрировать все полезные свойства нового напитка, чайные плантаторы пошли на многое – организовывали большие выставки, создавали новые деловые офисы в этих регионах, искали тех, кто может прорекламировать чай так, чтобы компания получила максимальную прибыль. В основном упор делался на целебные свойства чая. И чтобы захватить общественное воображение, чай должен был бы продаваться еще и как напиток, которым пользуются высшие классы общества.

После Второй мировой войны, Северная Америка, движимая рекламой других напитков, в сочетании с улучшенной технологией обжарки и массовым мерчандайзингом, сделала неимоверные усилия по рекламе кофе, который в конечном итоге монополизировал рынок напитков.

За последние 30 лет было проведено ошеломляющее количество исследований для оценки оздоровительных свойств чая. Эти исследования во многих случаях убедительно доказали, что чай действительно способствует снижению веса, предотвращает хронические заболевания и улучшает настроение. Глубоко под этим скучным лабиринтом дезинформации скрывается простая истина-растущие потребности потребительского населения, чьими стремлениями движут популярные СМИ, интернет и постоянная потребность в одобрении. Те же самые причины, которые распространяют идею чая как признак богатства и превосходного выбора; например, как реальное искусство и китч сосуществуют с невысказанным одобрением существования друг друга.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий