Как люди научились летать?

Как люди научились летать?

Сегодня часто можно увидеть следы конденсата, пересекающие небо, или огни самолетов, мерцающие на фоне звезд. На самом деле, многие страны имеют свои самолеты и авиакомпании, ежедневно совершаются тысячи рейсов в самые разные уголки планеты. Это, однако, недавнее явление в истории человечества. В течение тысяч лет только птицы взлетали, и все, что мог сделать человек, – это стоять на мели под сводчатыми небесами, мечтая о том, чтобы однажды тоже подняться в небо, подобно тем самым птицам, которые олицетворяли свободу.

Основные победы человека в авиации за последние три столетия хорошо документированы и потому известны. Историки приписывают французским братьям Монгольфье новаторский полет на воздушном шаре в 1783 году, а немецкому Отто Лилиенталю – первый успешный полет на планере в 1890-х гг. Американцы братья Райт совершили первый успешный полет на самолете с небольшим двигателем в 1903 году. Хотя эти достижения, безусловно, были новаторскими, они были далеки от первой попытки человека летать.

Обнаружить, когда же человек захотел стать летчиком – трудная, если не невозможная задача. Для начала, что представляет собой попытка – пещерный человек, размахивающий руками и преследующий стаю гусей? Каким бы нелепым ни был этот образ, как еще древние люди могли пытаться имитировать механику полета птиц? Они ничего не понимали в физике и могли продолжать только свои наблюдения. Даже сегодня вы можете найти маленьких детей, выполняющих этот же эксперимент- так сказать, на генетическом уровне.

Как люди научились летать?

Мечта человека о полете настолько древняя, что она пронизывает большинство мифов и религий. Взгляните на искусство любой древней цивилизации, и вы, вероятно, найдете изображения крылатых гуманоидов. Археологи обнаружили такие свидетельства в доисторических пещерах, датируемых 4300 годами. Дополнительные рассказы о людях, поднимающихся в небо на искусственных крыльях, проходят через большую часть записанной истории.

Невозможно даже приблизительно узнать, сколько тысяч лет люди провели, падая с больших высот в надежде взлететь. Сказка о Дедале и Икаре – одна из самых известных (и мифических) примеров раннего полета. Согласно легенде, отец и сын поднялись в небо на крыльях, изготовленных из дерева, воска, и птичьих перьев. Дедал пережил полет, не понимаясь слишком высоко, в то время как Икар упал и разбился насмерть, когда солнце растопило воск, удерживающий его крылья вместе (ведь он тщеславно захотел приблизиться к солнцу). Историки обычно датируют эту историю по крайней мере 1400 годом до нашей эры.

Но есть ли какая-то правда, смешанная с этой мифической историей? Мог ли Дедал существовать в той или иной форме, когда человек пытался использовать примитивную технологию, чтобы парить в воздухе, как птица, более трех тысячелетий назад?

Мы не можем быть уверены, есть ли реальная историческая основа для Дедала и Икара, но они, конечно, не были единственными, кто рисковал своей жизнью на паре искусственных крыльев. “Хроники” Фабиана (1596 год) описывают, как Король Бладуд попытался совершить подобный подвиг около 850 года до н. э.

Монарх надел крылья, взобрался на вершину храма Аполлона (на территории современного Лондона) и взлетел в воздух. К сожалению, венценосный летчик быстро погиб. В то время как большинство историков считают эту историю легендарной, некоторые полагают, что она может иметь некоторую фактическую основу.

Подобные истории о неудачных полетах на поддельных крыльях всплывают на протяжении последних 2000 лет. Около 60 года нашей эры актер попытался оживить вечеринку, проведенную римским императором Нероном, надев крылья и сиганув с высокой крыши храма, только чтобы упасть и разбиться. Удивительно, но в то время это даже не считалось особенно странным явлением. Затем последовали другие инциденты, когда потенциальные авиаторы прыгали с мечетей, соборов, замковых стен и башен по всему миру-часто в объятия смерти. Из 50 попыток, описанных в книге Клайва Харта “Предыстория полета”, около дюжины, возможно, действительно летали или скользили в течение нескольких коротких мгновений.

Искусственные крылья были не единственным методом, используемым ранними пионерами авиации. Китайцы популяризировали – и, возможно, изобрели-воздушный змей примерно за 1000 лет до нашей эры. Различные рассказы из последующих столетий рассказывают о людях, поднимающихся в воздух на этих устройствах.

Когда знаменитый итальянский исследователь Марко Поло вернулся из Китая в 1295 году, он утверждал, что видел, как китайские моряки поднимали пьяных членов экипажа в воздух на больших воздушных змеях. Японская сказка конца 16 века рассказывает, как легендарный бандит Исикава Гоэмон, подвешенный на большом воздушном змее, был направлен своими сообщниками в хорошо охраняемый замок.

Независимо от того, когда люди сделали первую попытку, факт остается фактом, что человек искал силу летать с доисторических времен. Только в прошлом веке мы достигли той точки, когда мы можем принять это технологическое достижение как должное.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий