Как модернизировали знаменитую ИСУ-152

Как модернизировали знаменитую ИСУ-152
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Большие изменения коснулись моторного отделения ИСУ-152. В машине установили новый двигатель В-54К. Вентиляторную систему охлаждения заменили на эжекционную, установили высокоэффективные трехступенчатые воздухоочистители с масляной ванной и удалением пыли эжекцией.

Конструкторам удалось увеличить объем забронированного топлива с 500 до 920 л.

Вместо трех они расположили шесть топливных баков, увеличив тем самым запас хода с 185 до 450 км.

Кроме того, на ИСУ-152 применили новый обогреватель, электростартер, увеличили мощность генератора, оснастили артиллерийскую установку более мощной современной радиостанцией и новым танковым переговорным устройством.

В результате модернизации 1953—1955 годов самоходные артиллерийские установки ИСУ-152 получили новый индекс ИСУ-152К, существенно повысив тактико-технические характеристики.

1 октября 1944 года главным конструктором Кировского завода назначили прибывшего из Челябинска для руководства филиалом Опытного завода Л. Е. Сычева, а его начальник Н. М. Синев перешел на должность парторга ЦК ВКП(б) на Кировском заводе.

Оставшийся без руководства филиал Опытного завода в Ленинграде решили объединить с конструкторским бюро и новую организацию назвать ОГК (Отдел главного конструктора) — филиал Опытного завода с двойным подчинением, с одной стороны, директору Кировского завода А. Л. Кизиме, а с другой — директору Опытного завода в Челябинске Ж. Я. Котину.

В Ленинграде ОГК возглавил Л. Е. Сычев. На его плечи легли все дополнительные обязанности по восстановлению поврежденного за годы войны и блокады здания СКБ-2, а вскоре и обслуживание серийного производства самоходных артиллерийских установок ИСУ-152, которые завод собирал из привозимых с Урала заготовок, подготавливая одновременно условия для возвращения из эвакуации основного ядра танковых конструкторов во главе с Ж. Я. Котиным.

В те же дни, по распоряжению директора завода А. Л. Кизимы, параллельно с конструкторской службой Л. Е. Сычева создается другой конструкторский аппарат, названный КБОМ (Конструкторское бюро по общему машиностроению).

Как модернизировали знаменитую ИСУ-152Его возглавил инженер Б. Ф. Кашперский. Его ближайшим помощником назначили Н. В. Курина. Новое конструкторское бюро стало заниматься в основном выполнением гражданских заказов, требовавших конструкторской разработки, таких как конструкторская документация на ремонт вагонов, проектирование профильного стана, подготовка производства товаров народного потребления типа вилок, ножей, кастрюль, мясорубок и тому подобной продукции.

Первое время конструкторское бюро, возглавляемое Б. Ф. Кашперским, не имело серьезных правительственных заказов, пока на завод не приехали ученые из Ленинградской лесотехнической академии и, рассказав, как остро стоит вопрос обеспечения страны лесоматериалами, ознакомили с техническим заданием на создание трактора для трелевки леса и освоение серийного производства такого трактора на Кировском заводе не позднее 1947 года.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться
Один комментарий на тему “Как модернизировали знаменитую ИСУ-152
  1. Служил на ИСУ-152К в период 1973-1975г. Звук работающего двигателя похож на звук двигателя мотоцикла без глушителя. Емкость для топлива , слева от механика, внутри самоходки, ничего хорошего не представляет. Если орудие повернуто вправо, то водитель с трудом покинет свое место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *