Как относились к лесбиянкам в Древней Греции и Риме

лесбиянкам в Древней Греции и Риме

В Древней Греции были приемлемы сексуальные отношения между мужчинами, однако подобные отношения между женщинами были под запретом, особенно в Афинах. Древнегреческие и римские авторы редко упоминали лесбиянок в своих сочинениях, а если и что-то писали о них, то это было написано во враждебном тоне. Афинские женщины имели очень мало прав. Они полностью подчинялись своим мужьям.

Мужчины даже не предполагали, что у их женщин могут быть какие-то другие желания, кроме как угождение мужу. В Спарте дела обстояли несколько иначе. Там женщины имели больше свободы. Это касалось и половых отношений. О лесбийской любви спартанок упоминается в некоторых письменных источниках. Более старшая женщина вступала в половые отношения с молоденькой девушкой и была её наставницей в обществе. Есть очень странная история Сафо с острова Лесбос, о которой до сих пор спорят историки.

Одни из них признают её стихи эротическим желанием женщин, а другие считают, что это просто платоническая любовь между близкими подругами. На самом деле слухи о гомосексуализме Сафо стали распространяться только во времена Римской империи.

Греки в своих легендах описывали её как женщину, которая безответно была влюблена в мужчину и из-за этого покончила с собой. Греки говорили о ней плохо, так как она была замужней женщиной, а мечтала о другом мужчине, а отнюдь не о другой женщине. Также в Древней Греции жительницы Лесбоса имели в Афинах дурную славу. Их презирали за однополую любовь. Афиняне верили, что они увлечены друг другом.

Некоторые из вас уже что-то слышали об острове Лесбос, где существовали лесбийские отношения. Но так ли это было на самом деле? Сведения об этом очень ограничены. Лесбийская любовь практически не описывается в дошедших до наших дней исторических письменных источниках. Большинство книг в Древней Греции написаны мужчинами, жившими вдали от женщин, а источников, написанных женщинами, не сохранилось.

Однако историки знают о древнегреческой писательнице Сапфо Лесбийской, жившей примерно в 630 – 570 годах до нашей эры. Сохранилось несколько её произведений. Одним из них является стихотворение «Ода Афродите». Оно дошло до наших дней в целом виде. От остальных её сочинений остались лишь фрагменты.

Большинство наших знаний о Древней Греции произошли из источников, написанных в городе-государстве – Афинах. Но если говорить о гомосексуализме древних греков, то описания такого рода отношений происходят из-за пределов Афин. Поэтому очень важными являются сочинения Сапфо. Её стихи изобилуют гомоэротическими образами.

Она пишет, как трепещет её сердце, слыша сладкий голос подруги, и охватывает дрожь. Но что со всем этим делать. Возможно поэтесса писала эти стихи не от своего имени, а от персонажа Сафо, которая выражала свои лесбийские чувства. А может быть, Сапфо писала о своих переживаниях.

лесбиянкам в Древней Греции и Риме

Сафо в стихах может сильно отличаться от настоящей Сапфо. Но если оставить в стороне вопрос описала Сапфо свои личные переживания или говорила от имени персонажа, то на самом деле её стихи дают нам представление о женском гомосексуализме в Древней Греции. Современные люди вспоминают о Сапфо, как о «лесбийской поэтессе», однако в древности читали имели доступ к гораздо большему числу её стихов, чем в наши дни.

Древние греки представляли Сапфо иконой, а не лесбиянкой или гетеросексуально распущенной.

Ещё один древнегреческий поэт Алкман, живший в Спарте в VII веке до нашей эры, написал хоровую песню, где девушки наперебой хвалят друг друга. Это произведение полно женского гомоэротизма, где используется сексуальная игра слов. А в «Симпозионе», философском диалоге о природе любви, Платон, древнегреческий философ, упоминал о женских привязанностях друг к другу. Часть описания проходит в виде юмористической басни о происхождении сексуального влечения.

Согласно Аристофану, раньше были люди, имевшие две головы, четыре руки и четыре ноги. Но у некоторых было по два пениса, у других два влагалища, а у третьих и пенис, и влагалище. Эти люди пытались свергнуть богов с Олимпа. Тогда разгневанный Зевс разделил их. Те, у кого было по два пениса, стали испытывать тягу к своей второй половинке. То же самое происходило и с другими разделёнными. Это стремление половинок соединиться в одно целое стало называться любовью. Те, у кого было два пениса, стали мужчинами-гомосексуалистами. У кого были и пенис, и влагалище – гетеросексуалами мужского и женского пола. Имевшие два влагалища стали лесбиянками.

Все дошедшие до нас древнегреческие источники о греческом гомосексуализме, были в основном написаны не греками, а гетеросексуальными писателями-мужчинами в более поздние времена. Очень коротко о женском гомосексуализме упоминается в Послании к Римлянам, написанном на греческом языке иудейским апостолом Павлом из Тарсуса. Он описывает, как Бог наказал людей за их унизительные страсти. Там женщины заменили сношения с мужчинами на обоюдоженские. Они совершали бесстыдные поступки и были наказаны за это.

Римский поэт Марсьяль высмеял в своём произведении греческую женщину Филайнис. Он описал её, как чрезвычайно похожую на мужчину, насилующую мальчиков и любящую секс с девочками. Она спала более чем с 11-ю девушками каждый день, как муж. Однако Марсьяля считали очень грубым автором.

Эротес, говорит, что если мужчина может заниматься любовью с мальчиками, то почему же не разрешить тоже самое делать женщинам с девочками. Он предлагает разрешить женщинам любить друг друга. Эротес употребляет слово «лесбиянки», что было редкостью для авторов того времени.

В целом в древнем мире к лесбиянкам относились отрицательно. Иногда мужья даже убивали своих жён за гомосексуальные связи, так как женский гомосексуализм считался табу.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий