Как подготавливаются рейды конницы

рейд конницы
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Рейды конницы — дело трудное и чрезвычайно опасное. Успешно выполнить его может только тот отряд, бойцы которого смелы, храбры и безгранично доверяют своему командиру. Сам по себе командир конницы в рейде имеет огромное значение: он должен быть не только храбрым и смелым, но и хорошо понимать военное дело. За всякую ошибку командира отряда конницы придется расплачиваться кровью своих бойцов. Конница Красной армии имела большие успехи в рейдах, потому что у нее были такие вожди, как т. Буденный, Котовский, Примаков и т. д. Белые тоже имели своих опытных вождей — конников, почему в рейдах имели крупные успехи.

Там, где командиры конницы были не на своем месте, там рейд не имел успеха. Помимо этого, необходимо заботиться чтобы конский состав был в исправности, втянут для больших переходов. Если 50-70 км в рейде считается для конницы обыкновенными переходами за сутки, если коннице в рейде приходится сотни верст проделывать в 5-7 дней без отдыха, то ясно, что нужно очень внимательно командирам и бойцам приготовить своих коней к далекой, полной опасностей дороге.

Все лошади должны быть подкованы, а больные выделены из отряда, иначе они только стеснят быстроту движения конницы. А ведь от этого зависит успех рейда. Благодаря своей подвижности конница может появляться неожиданно для противника, — там, где она хочет, — и вести любой бой. С этой целью коннице придаются технические средства: артиллерия, бронемашины,— но в таком количестве, чтобы все это не стесняло подвижности конницы. Обоз с продовольствием и фуражом обычно не берется, и конница питается за счет местных жителей. Конечно, за все продукты нужно обязательно платить, иначе могут возникнуть недовольства и даже восстания крестьян против отряда.

Подготовка плана рейда

Рейд конницы выполняется по определенному, заранее выработанному плану. В чем же заключается суть плана? План рейда, как и во всяком деле, сводится прежде всего к тому, чтобы наметить цели рейда и пути движения. Ближайшими целями рейда, как мы уже знаем, служат: разрушение тыла противника и поднятие или поддержание восстания населения, если оно недовольно существующей властью. Пути движения нужно избирать так, чтобы они были самыми короткими и скрытыми от противника. Так как цели рейда в пути к ним лежат через фронт противника, то в плане необходимо разработать и такой вопрос: как выйти в тыл противника. Нужно ли прорывать фронт противника, где и как? Все эти вопросы плана можно разработать только тогда, когда мы хорошо знаем противника.

На вопрос встречавшихся белогвардейцев: «Куда едешь или идешь?»—смельчаки всегда отвечали: «Еду домой, был в обозе» или «Иду искать забранную каким-то солдатом лошадь». На основании подробных свёдений о противнике и составляется план рейда. Разработка плана ведется в строжайшей тайне, для чего приказ о рейде обычно отдается перед самым выступлением или же в походе. Тайна подготовки плана есть одно из главнейших условий его успеха. Несоблюдение тайны, болтливость командиров и красноармейцев может сорвать все дело. Приведем и такой пример, как не нужно подготовлять рейд.

Набег отряда генерала Мищенко на Инкоу

Набег в Русско-Японскую войну в декабре 1904 года. После сражения русской армии с японской на реке Шахе на фронте наступило затишье. Японцы в это время взяли Порт-Артур и поэтому армия ген. Ноги перебрасывалась оттуда на помощь своим главным силам по железной дороге через Ляоян. Понятно, что это было не в интересах русских. Необходимо было во что бы то ни стало помешать этой переброске.

рейд конницы

Как это сделать? Нужно было разрушить железную дорогу, идущую на Ляоян. Но главнокомандующий русской армией ген. Куропаткин не понял этого и решил разрушить не железную дорогу, а порт (морская пристань) Инкоу. Порт Инькоу в это зимнее время не имел никакого значения, так как замерзал, и японцы через него давно ничего не привозили. Никаких складов здесь уже давно не было. Разрушать было нечего. В этом была ошибка ген. Куропаткина. Благодаря ей был назначен набег на город, не имевший никакого значения, и в набег Назначен отряд ген. Мищенко. В состав отряда входило 69 сотен, примерно около 8 тысяч всадников (сабель), 22 орудия и 4 пулемета. Помимо этого, отряду придали огромный транспорт, 1 500 вьюков с фуражом и продовольствием. Транспорт этот был совершенно не нужен. Фуража и продовольствия в этом районе было и без него много, а взятый вьючный-транспорт только связал по рукам и по ногам отряд.

Подготовка отряда к рейду (набегу) никем не скрывалась

Об этом говорили за несколько месяцев и писали в Петербург. Задолго до выступления начали происходить проводы, прощальные обеды. Попы служили напутственные молебны. Вполне понятно, что японцы о такой подготовке узнали и немедленно вывезли все свои запасы из Инкоу.

26 декабря отряд ген. Мищенко подошел в район Сыфонтая, на правом фланге своей армии. Отсюда отряд выступил по дороге на. Даван-Калихе, Нью-Чуан, Инкоу. Движение отряда было очень медленное, потому что транспорт все время отставал, и отряду приходилось останавливаться, поджидать свои обозы и подтягивать их. В пути отряд все время вступал в бой с мелкими частями. японцев, что еще более, задерживало движение. До Инкоу было расстояние небольшое — 125 верст. Но так как отряд конницы двигался со скоростью 20-30 верст, то поэтому Мищенко подошел к Инкоу только 30 декабря, т. е. поход до Инкоу продолжался 4 дня. Бой за Инкоу отряд вел очень вяло. Вместо того, чтобы сразу же напасть на город и захватить его, ген. Мищенко устроил 3-часовой отдых. Железная дорога вовремя прервана не была, поэтому японцы имели возможность подвезти подкрепление.

Этот пример служит доказательством того, как не нужно выполнять рейд. Тайны подготовки рейда не было, отряд был перегружен транспортом, который задерживал движение, поэтому японцы успели перебросить войска для борьбы с отрядом русских, и рейд кончился впустую.

Из приведенных примеров видно, что забраться в тыл противника конница может только через прорыв его фронта. Чтобы сохранить силы -и свежесть отряда, отправляющегося в рейд, прорывать фронт противника лучше поэтому пехоте или частям, не участвующим в рейде. Прорыв производится внезапно и решительно. Вялые действия только затянут бой и дадут возможность противнику подтянуть подкрепления, а это все равно, что сразу сорвать намеченный рейд. Как только образуется прорыв, конница должна немедленно проскользнуть в эти ворота и двинуться в тыл противника. Двигаться конница в тылу должна как можно быстрее и скрытнее. С этой целью коннице придется избирать глухие дороги, зачастую ночью, дабы скрыть свое движение от аэропланов. Ночные переходы опасны тем, что можно сбиться с дороги или — еще хуже — натолкнуться на более сильного противника. Во избежание этого отрядам, необходимо иметь проводников и надежное охранение. В занятых пунктах каждый боец должен сохранять строжайшую дисциплину. Пьянство и грабеж населения—это гибель для отряда конницы. Этому много примеров.

То же мы видели и в рейде ген. Мамонтова. Генерал Мамонтов хотел поднять восстание крестьян против советской власти в тылу у красных. Но расстрелы, грабежи казаками населения в Тамбове, Козлове, Ельце и др. только озлобили крестьян. Крестьяне после такого посещения не только не восставали против советов, а наоборот — горели желанием отомстить белым.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *