Как вытянуть любой корабль на берег без отлива и прилива?

флот
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

В течение последних двух лет приближённые царя довольно ловко допытывались у иностранных офицеров о намерениях их, стараясь по возможности убедить их подписать договор о пожизненной службе.

Один или два из тех, которые, как полагают, без огласки согласились на это, получили в виде поощрения и в соблазн другим некоторые милости.

Это теперь предлагается более открыто, и царь часто за чашею провозглашал тост: «За здоровье всех храбрых офицеров, которые никогда не вознамерятся покинуть меня, особенно в военное время», намекая тем на некоторых отдельных командиров, которые отказывались от всяких предложений и упорно настаивали на своём увольнении.

флот

Иностранцев, служивших в коллегиях, испытывали таким же образом, но последние в большинстве случаев также не поддавались искушению; только одни природные шведы были вынуждаемы соглашаться.

«Екатерина», «Москва» и «Ингерманланд», хотя и выстроенные из дубового леса, оказались значительно погнившими, что было приписано отчасти стоянке их в пресной воде у Кроншлота, отчасти вызывающей гниение влажности, являющейся также следствием крайней суровости зимних морозов, что очень портит как деревянные детали корабельного набора корпуса, так и его дощатую обшивку, особенно на бортах, где действуют и ветер, и вода.

Для устранения на будущее время этого неудобства царь велел вырезать отверстия на высоте около двух футов от поверхности воды в носовой и кормовой частях кораблей, чтобы дать воздуху возможность свободного прохода между корабельными бортами и палубою.

Царь, добыв военные уставы и морские регламенты Англии, Франции, Голландии, Дании и Швеции и имея офицеров, опытных в порядках этих наций, решил с особою тщательностью изучить их, с тем чтобы выбрать из них те части, которые могли бы быть полезны для его целей.

Соответственно была учреждена комиссия в его собственном доме для ассамблей, куда он сам являлся ежедневно к 4 часам утра.

Другими членами были контр-адмирал Гордон, капитан-командор Отто, глава артиллерии военно-морского флота, капитаны Гослер, Зотов, Мишуков, а время от времени генерал-адмирал Апраксин и контр-адмирал Сиверс.

Для дальнейшего углубления своих познаний они имели также доступ к разным трактатам других наций, в том числе «De Jure Maritimo», переведённому несколько лет назад на русский язык.

Царь во время пребывания во Франции нанял на свою службу инженера, взявшегося вытянуть любой корабль на берег — дело, представляющее собою несметные трудности в этих краях из-за отсутствия отлива и прилива.

Приведённый к Адмиралтейству осенью «Леферм» был назначен для производства с ним опыта; было заготовлено весьма значительное количество канатов, блоков и других нужных материалов, а также собрано несколько тысяч рабочих.

В конце концов опыт удался ценою работы, продолжавшейся 2 месяца, при употреблении около 80 тонн канатов, при изувечивании, искалечивании и смерти многих бедняков. Сам же француз, не привыкший к столь холодному климату, обрёл себе смерть, наблюдая за выполнением своего проекта и не успев окончить постройку под его надзором корабля.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *