Карл Эммерман — немецкий подводный ас

Напряженным для U-172 стал пятый боевой поход
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Карл Эммерман начал свою морскую службу в 1934 году в надводном флоте, а с 1940 года, после обычных в таких случаях курсов, он был переквалифицирован в подводники. Его первой лодкой стала U-A (лодка «Батрай», построенная для Турции на верфи в Киле и реквизированная для военных нужд).

На этой лодке под командованием Ганса Эккермана (Eckermann) Эммерман был первым помощником. Первый поход U-A оказался не очень успешным, особенно на фоне фантастических результатов других германских субмарин, — всего одно поврежденное судно — британский пароход «Empire Attendant» 7524 брт.

В ноябре 1941-го Эммерман принял командование над новой лодкой 11-172 (введена в строй 5.11.41). Наибольшим его успехом стало потопление британского лайнера, переоборудованного для перевозки войск «Orcades» 23456 брт.

Весьма удачным был для Эммермана поход в Южную Атлантику в августе-декабре 1942 года — с 09.08.42 по U-172 потопила 8 судов водоизмещением 59801 брт.

Напряженным для U-172 стал пятый боевой поход. Помимо чисто боевых задач лодка вынужденно решала и задачи по спасению немецких подводников.

30 июля 1943 года у побережья Бразилии самолетом PV-1 была обнаружена подводная лодка U-185 (капитан-лейтенант Маус). В район ее местонахождения были направлены дополнительные силы авиации и эсминец «Moffet». U-185 удалось уйти, но поисковая группа обнаружила и атаковала U-604. Доказательств успешности атаки не было, и с эсминца даже не сообщали о «вероятном» уничтожении противника.

В действительности немецкой лодке удалось уйти, не будучи обнаруженной «Moffet», но она была серьезно повреждена в результате авиационных атак. В конце концов ей пришлось всплыть на поверхность. Вскоре с U-604 послали радиограмму с настоятельной просьбой об оказании помощи.

11 августа подводным лодкам U-185 и U-172 Эммермана удалось встретиться с лодкой U-604 в условленном месте, примерно в 800 милях от побережья Бразилии.

Напряженным для U-172 стал пятый боевой поход

Личному составу U-604 удалось удержать лодку на плаву, но через пробоины в прочном корпусе внутрь корабля поступала забортная вода. Все электроустановки вышли из строя, а аккумуляторы разрядились; приборы и механизмы для погружения также были повреждены. Капитан-лейтенант Холтинг, командир U-604, решил затопить лодку.

Перед тем, как личный состав покинул субмарину, американский самолет «либерейтор» (VB-107), заметив 3 подводные лодки, вышел на них в атаку. Но, видимо, опыта у пилота было не много — он и не предполагал, что может получить от подводников организованный умелый отпор. Его ожидал неприятный сюрприз: совместный огонь трех подводных лодок (и прежде всего U-185) подбил его при первом же заходе…

Экипаж U-604 большей частью перешел на U-185, которой было приказано вернуться в Европу (она не дошла до базы — 24.08.43 ее потопили самолеты авианосца «Core»), U-172 продолжала патрулирование. Часть экипажа U-604, находившаяся на ее борту, была успешно доставлена в Европу.

После этого похода в ноябре 1943 года Эммермана произвели в командиры 6.U флотилии в Сен-Назаре (Франция), всего в 5 боевых походах U-172 потопила 27 судов 152905 брт (по др. данным — 152656 брт).

В августе 1944 года Эммерман возглавил группу «Erprobungsgruppe Тур XXIII». Целью работы данного подразделения стало всестороннее исследование новой подводной лодки XXIII серии и написание подробной инструкции по ее боевому применению (написана в конце 1944 года).

В марте 1945-го в течение одного месяца Эммерман командовал новой лодкой XXI серии U-3037, но в связи с множеством технических неполадок и ошибок при сборке готовность лодки к выходу в море оттягивалась на неопределенный срок, и Эммерман был переведен командовать 31.U флотилией в Гамбурге. В самом конце войны Эммерман переведен на сухопутный фронт: он командовал «Marine- Battalion Emmermann», сражавшимся в районе Гамбурга и сформированным в основном из моряков 31.U флотилии.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *