Казимир Малевич — биография художника

Малевич
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Краткая биография

Имя: Казимир Малевич
Годы жизни: 23 февраля 1879 года – 15 мая 1935 года
Государство: СССР (Украина)
Сфера деятельности: Искусство, педагогика
Величайшее достижение: автор всемирно знаменитой картины «Черный квадрат»

Известна фраза – художников ценят лишь после смерти. В большинстве случаев, действительно, мастер оказывался знаменитым и ценным для коллекционеров лишь после того, как скончался. Его картины украшают галереи и частные коллекции – словом, все его мечты о богатстве и славе сбылись. Но после смерти, когда, по сути, художнику-то это и не нужно уже. Это утверждение не относится к советскому художнику польского происхождения Казимиру Малевичу, который за сравнительно короткую жизнь сумел создать себе имя одной картиной, о значении которой бьются многие искусствоведы до сих пор. Но обо всем по порядку.

Казимир Северинович Малевич родился под Киевом, в Киевской губернии Российской Империи. До сих пор точно не известна дата его рождения – одни биографы упоминают 1878 год, другие – 1879. Также не могут точно установить малую родину Малевича – была ли это Украина или Белоруссия. Его родители, Северин и Людвика Малевич, были этническими поляками, их сын был крещен в Римско-Католической Церкви. В семье разговаривали на родном польском, но Казимир также отлично знал и русский, и украинский. Его отец был управляющим сахарного завода. Казимир был первым из четырнадцати детей, хотя только девять из них дожили до совершеннолетия.

Его семья часто переезжала, и большую часть детства он провел в деревнях Украины, на плантациях сахарной свеклы, вдали от очагов культуры. До 12 или 13 лет мальчик ничего не знал ни о профессиональных художниках, ни о живописи, хотя крестьянское искусство окружало его с детства. Он восхищался крестьянской вышивкой, украшенными стенами и печами. Сам Казимир умел рисовать в крестьянском стиле (вернувшись в Киев в 1895 году, он стал заниматься живописью с преподавателем).

В 1904 году, после смерти отца, Казимир переехал в Москву. Поступил в московское училище ваяния и зодчества, затем проработал несколько лет в мастерской художника Рерберга. В 1911 году вместе с Владимиром Татлиным участвовал во второй выставке » Союз Молодежи», а в 1912 году группа провела третью выставку, в которую вошли работы Александры Экстер, Татлина и других. В том же году участвовал в выставке коллектива «Ослиный хвост» в Москве. К этому времени на его творчество оказали влияние Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, художники русского авангарда, которые особенно интересовались русским народным творчеством.

В марте 1913 года в Москве открылась крупная выставка картин Аристарха Лентулова. Эффект от этой выставки был сравним с эффектом Поля Сезанна в Париже в 1907 году, так как все главные художники русского авангарда того времени (и Казимир Северинович тоже) сразу же впитали в себя кубистические принципы и начали использовать их в своих работах. В 1914 году Малевич выставлял свои работы в Салоне Независимых в Париже вместе с Александром Архипенко, Соней Делоне, Александрой Экстер, Вадимом Меллером и другими.

Одной из величайших загадок искусства XX века остается то, как, ведя комфортную карьеру и получая за это хорошие деньги, в 1915 году Малевич неожиданно пришел к идее супрематизма. Как раз в этот период художник немного отошел от живописи и работал декоратором в театре. Его шедевры публика смогла увидеть в опере «Победа над солнцем», прошедшем в 1913 году в Санкт-Петербурге. Уже тогда декорации руки Малевича были в большинстве своем кубическими и геометрическими. Казимир также признавался, что его увлечение аэрофотосъемкой и авиацией привело его к абстракциям, вдохновленным или производным от воздушных пейзажей.

Малевич

После Октябрьской революции Малевич стал членом Коллегии по искусству Наркомпроса — комиссии по охране памятников и комиссии музеев, преподавал в Витебском практическом художественном училище, Ленинградской Академии художеств, Киевском государственном художественном институте, Доме искусств в Ленинграде. Он также попробовал себя в качестве писателя — написал книгу «Мир как необъективность», в котором излагаются его супрематические теории.

В 1927 году Казимир отправился в Варшаву, а затем в Берлин и Мюнхен для ретроспективы, которая, наконец, принесла ему международное признание. К сожалению, ситуация вокруг культуры в родной стране тогда была не очень благодатной, поэтому Малевич надеялся, что после смерти Ленина и прихода к власти Сталина многое изменится. Однако сталинский режим обратился против форм абстракционизма, считая их разновидностью «буржуазного» искусства, не способного выразить социальные реалии. Как следствие, многие работы Казимира были конфискованы, и ему было запрещено создавать и выставлять подобное искусство. Критики высмеивали Малевича за то, что он достиг искусства, отрицая все хорошее и чистое: любовь к жизни и любовь к природе. Одним из таких критиков был художник и искусствовед Александр Бенуа. Малевич ответил, что искусство может развиваться только ради искусства, оно не нуждается в нас.

Последние работы и годы жизни

Работы Малевича лишь недавно вновь появились на художественных выставках в России после долгого отсутствия.

С тех пор последователи искусства трудились над тем, чтобы вновь представить художника русским любителям живописи. Издана книга его теоретических трудов с антологией воспоминаний и сочинений. Однако многие пятна на его репутации в России остаются.

Малевич умер от рака в Ленинграде 15 мая 1935 года. Его прах был отправлен в деревню Немчиновку в Московской области и похоронен в поле возле его дачи.

На его могиле был установлен белый куб, украшенный красным квадратом.

«Ни одно явление не смертно,- писал Малевич в неопубликованной рукописи, — и это означает не только тело, но и идею, символ того, что одно вечно перевоплощается в другую форму, которая реально существует в сознательном и бессознательном человеке.»

Создание картины «Черный квадрат»

Впервые идея о создании данной картины пришла Казимиру еще в 1915 году. Как раз до этого за 2 года он закончил работу над декорациями в петербургском театре. Рисуя эскизы, ему вдруг на ум пришла идея – а почему бы не создать в подобном стиле живописный шедевр, только вместо солнечного круга будет черный квадрат, как бы олицетворяющий победу над пассивными силами природы.

Он писал ее в 1915 году, как часть циклических картин, схожих по духу – вроде «Черного круга», «Черного Креста». Однако именно эта картина стала своеобразной визитной карточкой художника, которая прославила его имя в веках.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *