Кем был при жизни самый известный призрак немецких замков

Кем был при жизни самый известный призрак немецких замков

Эта таинственная история конечно же является исторической, но больше склоняется к легендам и сверхъестественному. Во многих источниках женщина, одетая в белое, приходит в виде призрака, предвещая смерть принцев и других обитателей старинных дворцов и замков Европы.

Это привидение европейцы называют Белой леди. Существует несколько исторических источников, где говорится о появлении этого призрака в старых замках Берлина. Но Белая леди отождествляется не только с дворцом в Бадене или Шлоссе. Она связана и с другими трагедиями в различных местах. Призраки Белой Леди жили по всей Европе. Далее вам будет представлен список Белых Дам из разных преданий.

Агнес, графиня Орламюнде

Самым распространённым мнением, кем же на самом деле могла быть Белая леди, является история Агнес, графини Орламюнде. Эта женщина была женой графа Отто Орламюнде, жившая в XIV веке. Она родила графу двоих детей. Однажды она влюбилась в молодого Альберта «Красавца» из королевского рода Гогенцоллернов, Бурграфа из Нюрнберга. Агнес рассказала ему о своей любви. В ответ Альберт сказал, что женится на ней, если на него не будут смотреть четыре глаза, стоя на их пути. Некоторые считают, что Бурграф имел в виду своих родителей, не одобрявших такой брак.

Но Агнес посчитала, что Альберт говорит о её детях. Чтобы устранить препятствие в их лице, она убила обоих своих детей, проткнув их через уши золотой иглой. Согласно другим историям, это была не золотая игла, а серебряная шпилька или спица. Когда Алберт обнаружил такое жуткое преступление, он отвернулся от Агнес. По одной версии, графиня сошла с ума и убила себя. В другой истории она, опомнившись, совершила паломничество в Рим, чтобы покаяться в смертном грехе и замолить его.

Предполагается, что она после Рима отправилась в Химмельскрон, гдеосновала женский монастырь. Она умерла там как его настоятельница. Согласно ещё одной версии, власти, узнав о кровавой расправе с детьми, заживо замуровали Агнес Орламюнде в замке. Однако на самом деле жену Отто Орламюнде звали Беатрис, а не Агнес. Некоторые историки считают, что просто произошла некоторая ошибка, и эта история относится к некоему Кунигунде из ландграфов Лейхтенберга, который на ней женился на Агнесс. В этой истории произошло убийство детей Кунигунде.

Перхта (Берта) фон Розенберг

В середине XV века появилась новая претендентка на роль Белой Леди. Это была Перхта, альтернативно Берта Розенберг. С этой женщиной очень жестоко обращался её муж, Джон фон Лихтенштейн из Штайермарка. Когда муж умер, Перхта перебралась в Нойхаус в Вестфалии. Там она построила замок. Женщина всю оставшуюся жизнь носила белый траур. На всех сохранившихся портретах она очень похожа на призрак Белой Леди. Перхта изображена в белом платье и белой вуали. Она держит в руках розы и кольцо с ключами. Хорошо известно, что её дух находится в замке в Нойхаусе. Также её видели и в других местах, где селилась её семья. Родственники Розенбергов породнились с Гогенцоллернами и королевской семьёй Гессена и Бадена, поэтому привидение Перхты Розенберг является в виде Белой Дамы в замках от Берлина до Баварии.

Перхта (Берта) фон Розенберг

Анна Сюдов

В Шпандау привидение Анны Сюдов навещает все дома семьи её возлюбленного. Она влюбилась в сына кюрфюрста Иоганна Георга из семьи Гогенцоллернов. По другой версии она была возлюбленной Иоахима II. Но это очень сомнительная история, так как привидение Белой Дамы появлялось ещё задолго до смерти Анны Сюдов.

Фрейя или Фригга

Этот призрак относится к мифологии «Песни о Нибелунгах», где привидение в белом бродит по каменистым склонам холмов Швабии. В руках у этой женщины белые розы и волшебные ключи, которыми она открывает потайные двери, где хранятся исчезнувшие сокровища. Фригга была невестой Одина. Она несла жизнь и смерть. Её считали предшественницей всей германской знати и королевской семьи. Фрею синкретически объединили с Бертой Мурачкой и Прядильщицей. В некоторых частях Германии до сих пор празднуют день Берты, поедая священную пищу богини. Фрейя всегда любила белых гусей, для неё они были священными. Также смешение произошло с тевтонской богиней луны, Перхтой, которая приносила зиму. Её часто изображали вдовой, которая оплакивала своего мужа Солнце. Фриггу часто рисуют с иглой в руке рядом с двумя младенцами.

Белая Леди из Хаапсалу

Согласно легенде, эта история происходила в епископстве Осель-Вик в монастыре. Там кроме монахов проживали священники и каноники. Доступ в монастырь женщинам был строго запрещён. Однажды один из каноников влюбился в эстонскую девушку, которую встретил за пределами замка. Он тайно провёл её в монастырь, одев в одежду хорового певчего.

Долгое время никто не подозревал, что под видом мальчика скрывается девушка. Но как-то раз епископ более пристально взглянул на нового певчего и понял, что это не юноша. Он провёл расследование и обнаружил женщину в мужском монастыре. Он запер влюблённых в тюремное помещение в замке, где их заморили голодом до смерти.

Согласно другой версии, девушку замуровали в часовне, которая только начала строиться. Строители ей оставили только кружку воды и кусок хлеба. В течение нескольких дней по всему зданию раздавались её пронзительно жалобные крики и стук. Затем всё это стихло. Люди говорят, что душа этой девушки так и не смогла найти покоя. Она всё ещё бродит по помещениям замка в белом одеянии и плачет по своему любимому. Считается, что женщину в белом можно увидеть в полнолуние в окне баптистской часовни, где она была замурована. Сейчас в Хаапсалу проводят праздник, посвящённый смерти женщины в белом.

Является ли на самом деле призрак Белой Леди духом некогда жившей женщины или богини, не важно. Эта дама продолжает преследовать представителей всех королевских семей, имеющих германские корни. В XVIII веке она начала преследовать великие семьи не только в Германии, но и во Франции и других местах. Она являлась даже французскому королю Людовику XVI перед судом во время революции, и Наполеону Бонапарту, пытаясь задушить его. Конечно, эти истории о призраках имеют историческое начало, которое продирается через исторический контекст, перепутываясь и объединяясь в памяти людей, формируясь в мифический образ.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий