Киберспорт: от спортивных арен до компьютерных баталий

Киберспорт: от спортивных арен до компьютерных баталий

Совсем недавно, буквально на памяти одного поколения, никто и представить себе не мог, что несерьезные компьютерные игры, «бродилки» и «стрелялки», станут всемирно признанными спортивными дисциплинами, объединяющими не только спортсменов и фанатов, но и официальные федерации киберспорта, образованные в большинстве цивилизованных стран.

С чего все начиналось

Самый первый официальный турнир по играм на компьютере был проведен в 1996 году. Это турнир Evolution Championship Series (США). А в 1997 году там же была создана первая киберспортивная ассоциация Cyberathlete Professional League. Эта лига была предназначена для организации международных соревнований по электронным играм, в которых могли принять участие спортсмены не только из США и Европы, но и Латинской Америки и Азии.

С этого момента процесс превращения турниров по компьютерным играм в полноценные спортивные соревнования пошел с головокружительной быстротой. Спортивные руководители разных стран стали наперегонки признавать официальный статус электронных игр, появился термин «Киберспорт» (е-спорт), начали разрабатывать отдельные правила для создания команд и проведения соревнований.

Россия в авангарде

Россия была в числе стран, которые первыми признали e-sports официальным видом спорта. Соответствующее распоряжение главы Госкомспорта было издано в июле 2001 г. Однако в 2006 году произошло исключение киберспорта из Всероссийского реестра, поскольку основной критерий – распространение более чем в половине субъектов РФ – не был соблюден. И только десять лет спустя, в 2016 году, приказом Министерства спорта РФ киберспорт вернулся в реестр официальных видов спорта.

Это возвращение поставило киберспорт в один ряд с такими видами, как футбол или хоккей. А это давало право на финансовую поддержку на государственном уровне и проведение официальных чемпионатов страны.

В 2017 году создается Федерация компьютерного спорта России. Но еще до того, в 2014-м, в РГУ Физической культуры, спорта, молодежи и туризма начали обучение теоретическим и методологическим основам интеллектуальных видов спорта (включая киберспорт).

В 2018 руководством Университета ИТМО была учреждена ежемесячная стипендия для поддержки отличившихся е-спортсменов в размере 10000 рублей.

Все принятые меры, конечно, оказали большое влияние на развитие киберспорта в России. Сегодня по всей стране проводятся сотни турниров, в которых участвуют десятки тысяч спортсменов и сотни тысяч болельщиков.

Нужно отметить, что в Европе первой страной «узаконившей» е-спорт, стала Франция. Здесь закон о профессиональном киберспорте был принят на уровне правительства страны в мае 2017 года.

Во что играют?

Во что играют?
На сегодняшний день придумана масса компьютерных игр, в которые можно играть и в одиночку, и в команде, и удаленно, и на специально оборудованных стадионах. По всему миру проводится большое количество различных онлайн-соревнований, например, онлайн-турниры по покеру, которые с каждым годом становятся все более популярными в онлайн-среде, FIFA, Dota2, CS: GO и другие.

Все игры классифицированы следующим образом.

Боевые арены – серия командных боевых игр, к которым относится самая популярная среди киберспортсменов – DOTA2.

Соревновательные головоломки – дисциплина, предполагающая решение спортсменами логических задач.

Спортивные симуляторы – игры, воссоздающие реальную спортивную игру, по правилам соответствующего вида спорта. Сюда можно отнести киберфутбольные игры, например, FIFA.

Технические симуляторы – игры, в течение которых игроки имитируют навыки управления реальными техническими средствами (танками, самолетами, автомобилями).

Шутеры – жанр боевых дисциплин, к которым относится распространенная игра CS:GO.

Несколько слов о киберфутболе

Сегодня как вид спорта киберфутбол стал едва ли не таким же популярным, как и футбол «натуральный». Теперь это уже не компьютерная игрушка, а вполне самодостаточный и весьма популярный вид профессионального спорта со своими «звездами» и фанатами.

Федерация киберфутбола (ФКФ РФ) была создана в нашей стране в 2014 году. В ее функции входит организация турниров внутри страны и обеспечение участия российских спортсменов в турнирах международного уровня. Так с 2015 года проводится Кубок России по киберфутболу.

Киберфутбол стал объектом пристального внимания со стороны национальных футбольных федераций многих стран. Теперь и они сами проводят статусные е-футбольные турниры, а киберспортсмены удостаиваются подписания контрактов с ведущими футбольными клубами Европы.

Основной площадкой для соревнований киберфутболистов является футбольный симулятор FIFA. Сегодняшняя его версия, FIFA22, стала уже 29-й и вобрала в себя все самое лучшее в стратегии и тактике современного «живого» футбола.

Конечно, киберспорт никогда не заменит спорт настоящий, никогда не опустеют огромные трибуны стадионов, но то, что он сегодня уверенно и наступательно занимает свое, особое и очень большое место в мировом спорте, несомненно. И со временем становится все интереснее.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий