Клипера, оставившие след в истории

«Торренс»
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

«Торренс»

На марках Парагвая и Польши можно видеть изображение чрезвычайно популярного в конце прошлого века грузопассажирского клипера «Торренс», построенного в 1875 году на верфи в Сандерленде (Англия).

Судно строилось под наблюдением его владельца и будущего капитана Х. Ангела, который имел громадный опыт плавания под парусами. Тщательный выбор материала для корпуса (а клипер был композитной постройки, и на него пошли отличное железо и тик), умелое обобщение накопленного опыта и любовное отношение к строящемуся кораблю обеспечили клиперу успех на морских дорогах.

После спуска на воду «Торренс» был поставлен на австралийскую линию. Под командованием капитана Х. Ангела он совершил 15 успешных грузопассажирских рейсов в Аделаиду, проявив при этом прекрасные ходовые и лавировочные качества. Он легко обходил другие, не менее известные, клипера в области печально знаменитых «конских широт», где суда могли неделями стоять в ожидании ветра, хорошо себя вел и в «ревущих сороковых». Поэтому судно завоевало огромную популярность как среди моряков, так и среди пассажиров. Его лучший суточный пробег составил 336 миль (средняя скорость — 14 узлов).

В 1893 году на ««Торренсе» в качестве штурмана плавал известный польский писатель-маринист Теодор Юзеф Конрад Коженевский, писавший под псевдонимом Джозеф Конрад. Поэтому на польских марках, выпущенных к столетию писателя, и можно видеть изображение этого клипера.

В 1903 году на Темзе «Торренс» столкнулся с пароходом, который в результате столкновения затонул, а сам «Торренс» получил такие повреждения, что вынужден был встать на капитальный ремонт. Затем заслуженный ветеран, успешно выдерживавший шторма Тихого и Атлантического океанов в течение почти 30 лет, был продан в Италию.

Новые владельцы недолго эксплуатировали клипер. В 1910 году из-за ошибки в счислении клипер оказался на скалах. После того, как он был снят со скал, отремонтировать его уже было невозможно, и «Торренс» пошел на слом.

«Мермерус»

Еще один клипер можно видеть на марках Пенрина. Это «Мермерус» — второй клипер с железным корпусом, построенный в Европе. Он был спущен на воду в Глазго в 1872 году и буквально с первых рейсов завоевал симпатии моряков легкостью хода и хорошей маневренностью, а судовладельцев — точностью выхода в плавание и прихода в порт назначения.

клипера «Мермерус»

Так однажды клипер затратил на переход Ньюкасл (Австралия) — Сан-Франциско с грузом угля и из Сан-Франциско с грузом зерна в Англию вокруг мыса Горн 104 дня.

Это, с учетом времени разгрузки и погрузки в порту Сан-Франциско, великолепный результат, так как среднее время перехода из Австралии через Тихий океан в восточном направлении по маршруту, пройденному «Мермерусом», было в те времена не менее 56 дней.

Вскоре после этого клипер был поставлен на австралийскую «шерстяную» линию, так как его вместительные трюмы могли принимать до 10000 стандартных кип шерсти, что делало «Мермерус» конкурентоспособным при перевозке австралийской шерсти в Европу.

Свой личный рекорд на этой линии клипер установил в 1876 году, совершив переход из Лондона в Мельбурн за 66 дней. С 1897 года «Мермерус» обслуживал австралийское направление уже под русским флагом и по-прежнему отличался быстрыми переходами.

В начале XX века клипер стал перевозить уже не только шерсть, но и самые разнообразные грузы, такие, как зерно, уголь, руда. В 1909 году у берегов Швеции «Мермерус» налетел на подводную скалу и сильно повредил киль. Попытки спасти судно не удались, и капитан Густавсон приказал покинуть его. Корпус клипера был продан на слом. Так, после 37 лет непрерывной службы, погиб этот великолепный парусник.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *