Крушение Титаника

Титаник

В 2.20 утра 15 апреля 1912 года «непотопляемый» «Титаник» ушел на дно Атлантического океана, унеся с собой полторы тысячи человеческих душ. Сто лет спустя, благодаря развитию технологии глубоководных погружений, человечеству открылись новые подробности крушения корабля-гиганта.

Статья National Geographic за апрель 2012 года

Темнота открыла его силуэт. Пораженный коррозией,остов судна раскинулся на тысячах акров дна океана. Грибы поедали его. Невероятные морские существа, лишенные цвета и невосприимчивые к огромному давлению воды, сновали в обломках судна. С того момента, как в 1985 году Роберт Баллард и Жан-Луи Мишель открыли местонахождение обломков «Титаника», многие исследователи пытались прикоснуться к тайне погибшего корабля.

В последние годы появляется все больше снимков затонувшего «Титаника». Тем не менее, холодная вода, давление и высокая степень риска, становятся серьезными препятствиями на пути дальнейших исследований. Можно сказать, что мы изучали трагедию корабля, наблюдая за ней сквозь замочную скважину.

Журнал «Популярные истории»

Что не так с крушением «Титаника»? Почему спустя сотню лет люди все еще взбудоражены этой историей? Даже сегодня, будучи сгнившей грудой металла, он продолжает волновать исследователей по всему свету. Гигант, погребенный на глубине более трех с половиной тысяч километров под водой манит людей как магнит.
Отчасти это обусловлено некой экстравагантностью истории самого корабля. Он был лучшим во всем: самым большим; самым красивым; самым дорогим. Сильный и величественный «Титаник» погрузился в самую холодную воду на самую большую глубину.

Еще одной причиной, по которой «Титаник» не могут предать забвению, стали его пассажиры. Это была в первую очередь невероятная история о людях. Корабль тонул два с половиной часа. За это время каждый из 2208 человек, находившихся на борту, пережил трагедию. Эти два часа стали временем трудных решений, ожесточенных дебатов, героизма, храбрости, трусости, страха, потерь и расставаний. Спасательных шлюпок не хватало на всех, поэтому первыми на них посадили женщин и детей. Рассказывали, что один мужчина пытался пробраться на шлюпки переодевшись в женскую одежду.

В борьбе за спасение многие шли на бесчестные поступки, но в большинстве своем люди проявляли обескураживающую выдержку и героизм. Капитан до последнего оставался на своем посту, а команда посылала сигналы бедствия, не теряя надежду на спасение. Пассажиры, которые не смогли спастись, сохраняли спокойствие и готовились встретить свою участь достойно. Эти последние часы, которые переживал «Титаник» – предмет большого интереса для исследователей. Мрачного и торжественного интереса, который никогда не иссякнет.

«Титаник» унес с собой не только человеческие жизни. Вместе с ним утонула эпоха: иллюзия победы человека над природой, вера в технологический прогресс, стремление к светлому будущему. Вскоре Европа, как и «Титаник», утонула в крупномасштабной войне. Война эта стала такой ужасной именно благодаря технологическому прогрессу.

крушение Титаника

Джеймс Кэмерон: «Катастрофа «Титаника» стала своего рода лопнувшим мыльным пузырем. В первом десятилетии двадцатого века люди ощущали такую эйфорию! Лифты! Автомобили! Самолеты! Беспроводное радио! Все воспринималось таким многообещающим и чудесным. Казалось, что развитие захватит все области жизни и погрузит человечество в Золотой Век. После катастрофы «Титаника» – все это рухнуло.

Катастрофа

Судно столкнулось с айсбергом в 23:40. В попытке избежать столкновения, капитан развернул корабль таким образом, что удар пришелся прямо на корму. Судно получило пробоину и с этого момента для всех стало очевидно, что погружение неизбежно. Однако, затопление не было бы таким стремительным, если бы члены экипажа не оставили переборки открытыми, когда доставали спасательные шлюпки с нижнего яруса корабля. Когда корабль дал значительный крен, матросы не смогли закрыть двери из-за силы тяжести и к 1:50 утра судно накренилось настолько, что вода свободно заливала трап.

К 2:18 последняя спасательная шлюпка была спущена на воду, а вода уже полностью заполнила жилую часть корабля. Корма «Титаника» возвышалась над водой, а стремительное погружение передней части судна под воду дало катастрофическую нагрузку на середину корабля. В результате «Титаник» раскололся надвое.

Официально погибшими в результате катастрофы числятся 1496 человек. Большинство из них погибло в результате переохлаждения. Пробковые спасательные жилеты удерживали людей на поверхности воды. Они просто держались до последнего, ожидая спасения. Что они испытали в эти последние минуты? Что слышали или чувствовали? О чем задумывались слыша позади себя скрежет уходящего на дно железного гиганта? Даже сегодня, спустя сотню лет, об этом страшно задумываться.

8 июня 1912 года последний спасательный корабль вернулся в порт Ньюфаундленда. После, на протяжении долгих месяцев, на побережье Сент-Джонс, море будет приносить шезлонги, обломки деревянных панелей и другие артефакты, оставшиеся после крушения «Титаника».

Джеймс Кэмерон: Я стоял на маяке и смотрел в ледяную пучину Атлантики. По радио передавали сообщения о дрейфе очередных айсбергов. Там дальше, за горизонтом, где-то на огромной глубине лежал виновник самого грандиозного кораблекрушения в мире. В моей голове проносились мысли о сигналах S.O.S., криках погибающих людей, усталый скрежет и грохот металла. Все это доносилось сквозь пелену времен, и я понял, что слышу голос самого «Титаника». Он стал самым монументальным и величественным творением двадцатого века. Он появился на свет с единственной целью: чтобы встретить лицом к лицу свою судьбу. Судьбу, в виде такого древнего и незыблемого детища природы, как лед».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *