Кто изобрел тетрис?

Кто изобрел тетрис?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В 1988 году советские люди познакомились с игрой «Тетрис». Графика и правила этой игры очень просты. Надо быстро переворачивать падающие кубики, помещая их в образовавшиеся проёмы и создали прямые линии на экране монитора. Это можно было повторять до бесконечности. А где впервые появился тетрис, и кто стал его создателем?

Эта игра захватила мир в 80-х – 90-х годах прошлого столетия. Она привлекает игроков и в наши дни. Тетрис отличается от большинства видеоигр своей простотой, он не имеет излишеств, различных персонажей, причудливых образов. Он так же не сопровождается текстом. И хот игра не отличается особой сложностью, она в своё время стала доминировать над другими видеоиграми. Она околдовала огромное количество людей по всему миру. В истории продвижения по свету тетриса очень много соглашений и рукопожатий. Эта игра пережила соперничество в игровом бизнесе и встреч с переговорами между чиновниками всех рангов на Западе и в СССР во времена неприязни между Западом и социалистическими странами. Тогда отношения между государствами были очень напряжёнными.

Тетрис стал пионером в начинающейся игровой индустрии. И это сделало его историю уникальной. А начало всему положил талантливый изобретатель Алексей Пажитнов, работавший в Дородницком вычислительном центре Академии наук СССР инженером-программистом. Игра тетрис появилась в 84 году прошлого века. Инженер не хотел обогащаться на своём изобретении. По его словам, он сделал тетрис для развлечения. На это создание его вдохновила детская занимательная игрушка «пентомимо». Она состояла из коробки, наполненной геометрическими формами, составляющими квадрат.

Кто изобрел тетрис?

В воображении Алексея возник стакан с падающими в него формами. Кубики падали, а ряды исчезали с их заполнением. Направление падения должен контролировать игрок. Пажитнов занимался программированием игры в свободное от работы время. Он назвал своё детище «Тетрис». Это название состояло из сочетания слов «тетра», что значит четыре, и «теннис» — игры, которую очень любил Пажитнов. Он написал её на языке Паскаль.

Сначала он поделился новой игрой с сотрудниками центра, где он работал. Все с удовольствием стали играть в Тетрис. Сотрудники стали копировать эту игру и распространять её среди своих знакомых, друзей, родственников. Для копирования они использовали дискеты. Таким образом тетрис очень быстро завоевал Москву. Следующим шагом в распространении новой игры стал её показ на выставке программного обеспечения, которая проходила в Венгерском технологическом институте. Туда своему коллеге игру отправил Алексей Пажитнов.

В это же время выставку посетил Роберт Стейн, который владел компанией Andromeda Software Ltd в Великобритании. Игра тетрис очень понравилась ему. Стейн нашёл Пажитнова в Москве. Но судьба тетриса уже находилась в руках советского агентства Elorg. Оно занималось отслеживанием, как распространяется советское программное обеспечение за рубежом. Elorg выдало лицензию Стейну, которым позднее тетрис был лицензирован в Соединённых Штатах и Великобритании.

Об этом было написано в Нью-Йоркских газетах. Тетрис был создан в СССР. Он стал первым программным обеспечением, которое стало продаваться в США.

Но соглашение, выданное Стейну, было только для персональных компьютеров, а не для карманных устройств. Массово производить тетрис никто не имел права. Но Стейн в свою очередь заверил британского дистрибьютера Mirrosoft, что скоро он получит права на эту игру. Компания начала заключать соглашения с японскими компаниями, занимающимися игровыми приставками. Так же подобные сделки стали заключаться и в Америке. В них был заинтересован Хенк Роджерс, представитель BulletProoF. Но в Советском Союзе законный владелец тетриса ничего об этом не знал. Единственной законной сделкой являлось соглашение, касающееся только персональных компьютеров.

В Москве произошла встреча Роджерса и представителей Elorg. Роджерс хотел получить лицензию на тетрис для портативных устройств. Он показал им картриджи для этой игры. В Советском Союзе было сильное возмущение, таким нарушением прав. Но Роджерсу удалось убедить их в законности сделки и в выгоде. Но с этим не согласилась компания Atari, так как у них уже были собственные версии тетриса. Началась настоящая война между компаниями. Выиграла эту войну Nintendo. Она распространила тетрис по всей Америке.

Во время совершения всех этих сделок большое количество денег оказалось в руках совершенно других людей. Сам автор тетриса, Алексей Пажитнов, не участвовавший в переговорах, не получил от сделок ничего. Он мог бы заработать в то время около 40 миллионов долларов. Но это не помешало дальнейшей дружбе Роджерса и Пажитнова. Позднее Роджерс помог советскому программисту эмигрировать в Соединённые Штаты в 1991 году. Там Пажитнов стал заниматься созданием других компьютерных игр. Сначала он это делал для своей собственной компании, а потом стал работать на Microsoft.

Позднее, когда распалось агентство Elorg, Роджерс приехал в Москву. Он провёл переговоры о возвращении прав на тетрис его гениальному изобретателю Алексею Пажитнову. Об истории тетриса написал книгу Браун. В ней он провёл целое исследование игр. Он постарался выяснить, почему люди играют и создают новые игры. Он много разговаривал с Алексеем Пажитновым. Из них он узнал, что программист просто очень любил головоломки и хотел своей любовью к играм поделиться с другими людьми.

Первая видеоигра обрела собственную жизнь в мире. Он переделывается другими людьми. На его основе создаются новые игры. Сейчас тетрис и его разновидности можно увидеть на экранах калькуляторов, мобильных телефонов, карманных персональных компьютеров. У этой игры столько версий, что они затмевают по численности любую другую компьютерную игру за всю их историю. История тетриса стала объективом коммерции в искусстве.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *