Кто изобрёл подводную лодку?

Кто изобрёл подводную лодку?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 3,40 из 5)
Загрузка...

Очень интересна история того, как люди стали передвигаться по воде начиная с простых плотов, лодок и заканчивая самыми современными подводными лодками. Здесь будут представлены несколько подводных аппаратов, ставших прототипами современных подлодок.

В 1578 году британским математиком Уильямом Борном был разработан самый ранний из всех известных чертёж подводной лодки. Но прототип подводного аппарата был впервые сконструирован только в XVII веке. Его автором стал Корнелиус Дреббель из Голландии. Это новшество было сделано для короля Британии Якова I. Аппарат представлял собой гребное судно, покрытое смазанной кожей. На лодке имелась и команда гребцов. Лодка была испытана примерно в 1620 году. Ей удалось погрузиться на 15 футов ниже уровня Темзы. За погружением внимательно наблюдал король Яков в окружении любопытных жителей Лондона. Но чертёж первого подводного аппарата не дошёл до нашего времени, поэтому можно только фантазировать, как он мог выглядеть и работать. Современники Дреббеля говорили, что погружение осуществлялось с помощью системы пузырей или деревянных балластных ёмкостей.

Следующим прототипом подводной лодки была «Черепаха». Её сконструировал во времена американской революции Дэвид Бушнелл. Это секретное оружии выпускник Йельского университета сконструировал для колонистов. Подводная лодка была названа «Черепахой». Внутрь аппарата помещался всего один человек. Специальной педалью он приводил лодку в движение. Чтобы удержаться под водой у аппарата был свинцовый балласт. При умелом управлении на нём можно было подобраться довольно близко к кораблю противника и при помощи винта установить взрывное устройство, наполненное порохом. Первую такую диверсию на «Черепахе» осуществил в 1776 году солдат Эзра Ли, пытаясь подорвать таким образом Британский корабль. Но мина взорвалась в открытой воде. Следующие миссии «Черепахи» также закончились неудачей. Но изобретателя всё равно стали уважать американцы. Даже Джордж Вашингтон называл «Черепаху» гениальным усилием.

Кто изобрёл подводную лодку?

«Наутилус» стал детищем американского изобретателя Роберта Фултона, работавшего на французское правительство в начале XIX века. Этот подводный аппарат стал первым, выполненным из металла. Это судно имело несколько инноваций. Его корпус был похож на сигару и имел боевую башню, сделанную из меди. В движение судно приводил четырёх лопастный винт, приводимый в движение вручную. Корабль также был оснащён складной мачтой и парусом, чтобы передвигаться по поверхности воды. Фултон также проводил эксперименты с хранением сжатого воздуха в ёмкостях из меди, чтобы дольше обеспечивать кислородом команду. Корабль выдержал несколько погружений. Но у него была печальная судьба. После поражения в бою, его разобрали на металлолом и продали.

Следующим изобретателем подводной лодки стал Вильгельм Бауэр. Его первый подводный аппарат появился в 1850 году. Но он затонул во время показа. Но Бауэр не отчаялся и продолжил работу. Его деятельность профинансировало правительство Российской империи, когда он представил свои проекты в Санкт-Петербурге в 1855 году.

Сконструированный им подводный корабль назвали «Морской дьявол». В нём были применены несколько технологических новшеств. Для лучшей плавучести у него было несколько балластных танков. Он имел грубый воздушный шлюз и пропеллер, который приводился в движение экипажем. Этот корабль совершил 130 удачных погружений. Интересным в его истории является факт, что во время вступления на престол российского императора Александра II «Морской дьявол погрузился под воду с квартетом музыкантов на борту. Окончил свои славные дни подводный корабль, затонув в море.

В штате Алабама в 1863 году во время войны в США был изготовлен подводный аппарат, вмещающий 8 человек. Её автором стал морской инженер Гораций Лоусон Ханли. Эту лодку назвали Ханли НL. Она должна была помочь армии Конфедерации пережить блокаду. Это небольшое судно было изготовлено из металла парового котла. Оснащена такая подлодка была огромным луком, запускающим торпеду во вражеский корабль. Ханли при испытаниях стали называть «перипатетический гроб», из-за того, что во время них дважды полностью погибли его экипажи. Наконец, в 1864 году «Ханли» удалось успешно справиться с задачей, потопив вражеское судно. Но и сам он получил повреждения и тоже пошёл на дно. Подлодка «Ханли» стала первой в мире, удачно потопившей корабль противника.

Первой стала использовать механическую силу подводная лодка Плунжер. Это был французский корабль. Его модель разрабатывали морские инженеры Симеон Бургуа и Шарль Брюн. Они не стали заниматься разработкой ручных рычагов и педалей, а применили в подлодке поршневой двигатель. Он работал на сжатом воздухе, находящемся в специальных резервуарах. Этот же воздух использовался для дыхания экипажа. Подлодке удалось несколько раз погрузиться под воду. Но у неё имелась серьёзная проблема с подачей воздуха и нестабильностью конструкции. В результате этого лодка была снята с боевой службы в 1872 году.

Изобретатель из Испании Нарсис Монтуриоль-и-Эстарриоль вдохновился постройкой подводного судна, безопасного для экипажа. Его детищем стала первая в мире подлодка, оснащённая двигателем. Она была довольно устойчива благодаря балластам, расположенным как весы. У судна также имелся насос внутри корпуса. Паровой двигатель для неё был специально разработан. В нём использовалась химическая реакция, создающая тепло и кислород. Монтуриоль, так назвали подлодку, успешно погрузился под воду в 1867 году. Но на содержание такого уникального аппарата не хватило средств, и Монтуриоль был разобран на металлолом.

В конце XIX века стала стремительно развиваться технология строительства подводных лодок. Но длительные плавания они всё ещё не могли совершать. Многие из таких аппаратов плавали только вдоль берега. Но в 1897 году произошёл прорыв. В США был построен «Аргонавт». Руководил его разработками инженер Саймон Лейк. У этого подводного судна был сильный бензиновый двигатель и множество колёс, позволяющие аппарату передвигаться по дну. Подлодка также была оснащена перископом, камерой для дайвинга и плавающим шлангом, по которому подавался воздух для экипажа и двигателя. Сначала аппарат применялся для поднятия на поверхность моряков из затонувших судов в Чесапикском заливе. Но когда «Аргонавт совершил путешествие из Норфолка в Сэнди-Хук, его стали называть подводной лодкой. Это побудило Жюль Верна написать произведение «Двадцать тысяч лье под водой». Так начался массовый выпуск подлодок в Соединённых Штатах.

«Голландия», выпущенная в 1900 году, получила своё название в честь своего создателя Джона Филиппа Холланда, ирландца по происхождению. Ему принадлежат ещё несколько проектов подлодок. Это был военный корабль. У него имелась торпедная пушка и 4-х циллиндровый двигатель и электродвигатель. Голландия никогда не участвовала в сражениях, а выполняла роль учебного судна.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться
Один комментарий на тему “Кто изобрёл подводную лодку?
  1. А понаврали то!
    1. Первый проект подводного судна принадлежит Леонардо да Винчи. Чертежи были уничтожены, но осталось описание.
    2. Про Дреббеля не возражаю, был такой и лодку сделал.
    3. А вот следующим, был русский крестьянин самоучка Ефим Никонов, который построил «Потаенное судно» и испытал его в 1724г перед Петром I на Неве. После смерти Пера, проект закрыли. К стати, на самой первой фотографии как раз полноразмерная копия того самого «Потаенного судна» в Сестрорецке.
    4. По поводу «Черепахи» Бушнеля, нет никаких документов в английских архивах, которые бы подтвердили сей факт. Потому он сомнителен.
    5. Роберт Фултон ни какую лодку не строил. Он обратился к Наполеону с проектом. Но получив отказ в финансировании, уничтожил чертежи.
    6. Следующим, был русский изобретатель К.А. Шильдер. Он сконструировал цельнометаллическую подводную лодку испытав ее в 1834г. И с этой же лодки впервые была запущена из подводы ракета.
    7. Подводная лодка «Ханли» потопив корабль противника и утонула сама…. и автор называет это удачной атакой…как же выглядит неудачная атака?!
    8. 1879г, в Гатчине была испытана подводная лодка Дежевецкого. В присутствии Александра III с помощью его подводной лодки, была потоплена баржа. И с этого момента началось серийное производство подводных лодок.
    9. В 1886г на Черном море была испытана подводная лодка Александрова.
    10. Самая первая подводная лодка с дизельным двигателем и электромотором, была построена опять же в России в 1908г и называлась «Минога».

    Учите историю, аффтар!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *