Линейный корабль первого ранга «Виктори»

Линейный корабль первого ранга «Виктори»
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В Портсмуте в старейшем сухом доке стоит линейный корабль первого ранга «Виктори» — первый из двенадцати линейных кораблей, строительство которых было намечено обширной программой модернизации флота, принятой правительством Англии при короле Георге II в 1758 году. Он был заложен в Чэтаме. Работы начались в 1759 году. Этот год был «годом побед» английского оружия, кульминационным пунктом Семилетней войны. Присвоение новому кораблю имени «Виктори» («Победа») при этих обстоятельствах было символично.

Строительство корабля сильно затянулось, он был спущен на воду только в мае 1765 года, но и после спуска простоял без дела тринадцать лет на реке Медуэй. Только в 1778 году, в связи со вступлением Франции в войну на стороне американских штатов, «Виктори» был полностью укомплектован и на нем был поднят флаг командующего Ламаншским флотом. Для середины XVIII века это был сильный боевой корабль со 110 орудиями на борту.

Но служба его продолжалась недолго. После заключения в 1783 году Версальского мирного договора, по которому английские колонии в Америке получили независимость, «Виктори» был поставлен на прикол. В 1793 году Англия присоединилась к коалиции против революционной Франции, и «Виктори» снова вступил в строй, участвуя в осаде Тулона и в военных: действиях против Корсики. Корабль находился тогда под командованием капитана Г. Нельсона. В 1797 году под флагом командующего Средиземноморской эскадрой адмирала Джервиса «Виктори» принял участие в сражении при мысе Сан-Винсент, в котором англичане одержали победу благодаря умелым действиям командира 74-пушечного корабля «Кэптен» коммодора Г. Нельсона.

В ноябре 1797 года «Виктори» вернулея в Чэтам, и его экипаж был расформирован. С 1798 года по 1800 год судно использовалось в качестве госпиталя при корабельных тюрьмах.

В 1801 году корабль подвергся капитальному ремонту, практически он был переделан заново, и приобрел тот облик, который сохранился до настоящего времени. Представление о внешнем виде «Виктори» хорошо дает почтовый блок Либерии и марка Великобритании.

В апреле 1803 года судно было заново укомплектовано и в июне направлено в Средиземное море, где в течение полутора лет участвовало в кампании под командованием адмирала Г. Нельсона, в частности, приняло участие в блокаде флота французского адмирала Вильнева в Тулоне.

21 октября 1805 года, во время сражения с объединенными флотами Франции и Испании, произошедшего у мыса Трафальгар, на палубе «Виктори» был смертельно ранен прославленный флотоводец Г. Нельсон. Падающего адмирала подхватил уроженец острова Тристан да Кунья Томас Свейн. Этот момент изобразил художник на марке острова.

В Трафальгарском сражении «Виктори» получил такие сильные повреждения, что его пришлось буксировать в Гибралтар для срочного ремонта. Этот момент отражен на марке и на почтовом блоке Гибралтара.

Только 3 декабря «Виктори» с телом Нельсона на борту смог покинуть Гибралтар. В порту Ширнесс тело адмирала было передано на яхту Адмиралтейского Совета и доставлено в Гринвич, где великий флотоводец был похоронен в соборе Святого Павла.

Линейный корабль первого ранга «Виктори»

После Трафальгарского сражения «Виктори» находился в ремонте до 1808 года, после чего в течение последующих пяти лет был в плавании в основном под флагом адмирала Саумареза. С 1812 по 1815 год корабль был на капитальном ремонте, после чего, поскольку битва при Ватерлоо положила конец наполеоновским войнам, находился в резерве до 1824 года. В этом году «Виктори» стал флагманским кораблем командования Портсмутского порта. С тех пор и по настоящее время, за исключением периода с 1869 по 1889 год, корабль (он же музей) несет эту службу.

До 1921 года «Виктори» находился на стоянке в гавани Портсмута. К этому времени состояние его корпуса стало вызывать серьезные опасения, и корабль был перемещен в сухой док. Был разработан проект его реставрации, предусматривающий восстановление «Виктори» в том виде, в каком он принимал участие в Трафальгарском сражении. Реставрация была успешно проведена, и в июле 1928 года он был установлен в бассейне самого старого в мире судоремонтного дока, где находится и сегодня.

Помимо упоминавшихся, «Виктори» можно видеть на почтовых миниатюрах Антигуа, острова Мэн, Манамы (ОАЭ), Шардаш, Парагвая.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *