Между «головастиком» и плавающим «горемыкой»

UC II- UC 16 -UC 79
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Когда начали создавать «универсальные» лодки типа U 117- 126 принцип размещения мин не изменился, новым было то, что погрузка мин в лодку происходила при горизонтальном положении мины, значительно усилили торпедное вооружение — лодка имела 4 носовых аппарата и 24 запасных торпеды. Лодка двухкорпусная, что привело к многим изменениям внутри лодки, причем шпангоуты крепили не внутри прочного корпуса, а снаружи. Для надводного хода выбраны дизеля в 1200 «лошадок». Именно на базе этих лодок создавали минзаги типа Л нашего флота.

Пока строились лодки UE, сама обстановка подсказала, что между «головастиком» и плавающим «горемыкой» нужна какая-то промежуточная лодка. Она должна ставить мины не только у побережья Англии, но и выходить далее вплоть до Бискайского залива, тем не менее нецелесообразно возить в Бискайю только мины, нужно и торпедное оружие. В августе 1915 года, ноябре 1915 года и январе 1916 года заказаны сразу 63 подводные лодки типа UC II- UC 16 -UC 79.

Все они вступили в строй до июня 1917 года. Основное вооружение — 6 шахт для 18 мин UC 200, два торпедных аппарата в надстройке и один в корме снизу, боезапас- 7 торпед. Стоимость такой лодки возросла до 1.729 тысяч марок. Средний срок постройки — 9 месяцев.

88 — миллиметровое орудие

Хотя на палубе стояло 88 — миллиметровое орудие, даже при небольшом волнении моря нос лодки так заливало, что о какой-то прицельной стрельбе говорить не приходилось. Торпедные аппараты не могли установить по системе Джевецкого и поставили простые торпедные трубы.

Лодки строили двухкорпусными и о «провозке» их на паровозах речь не шла. Одним из самых главных требований была срочность постройки (срок нахождения в море- не менее двух недель). При своей практичности лодки ходили за счет размещения топливных цистерн в меж корпусном пространстве. В конце войны сохранилось всего 18 подводных минзагов, при том, что построили 64 таких борта.

Параллельно заказали 29 лодок типа UBII- UB 18-UB 47(проект номер 39),они могли поставить 14 мин типа Р из торпедных аппаратов, но, если они это и делали, то вероятно в очень ограниченных размерах. Не остались без внимания и океанские минные заградители в мае 1916 года заказаны минные крейсера проекта 45 или типа UE II (U 117-U 126). Эту субмарину потом назовут универсальной. Для большей боевой устойчивости конструкция выполнена двухкорпусной. Минносбрасывающее устройство осталось практически таким, как на UE I.

UC II- UC 16 -UC 79

Только сброс мин вели не ручной подачей, а с помощью электрической лебедки. Было, правда, и одно серьезное новшество — мину в лодку загружали горизонтально и ее не приходилось потом переворачивать, что всегда вызывало большие трудности, учитывая тонный вес мины и «просторность» помещений на подводной лодке. Система позволяла поставить 40 мин UE 200, на очень больших просторах. Торпедное оружие спроектировано впечатляющее- 4 аппарата и 14 торпед, глубина погружения увеличена до 75 метров. Еще 10 торпед лодка могла принять в прочные пеналы на верхней палубе.

Мощное 150- миллиметровое орудие позволяло пустить на дно встречный транспорт, не тратя дорогих торпед. Сложность конструкции и, соответственно, рост стоимости до 6.177 тысяч марок(чуть ли не в десять раз больше «головастика») затянули срок изготовления кораблей. Первые вступили в строй только весной 1918 года. Лишь четыре — U 117, U 118,U 119 и U 122- успели совершить по одному боевому походу, причем U 117 дошла до берегов Америки, показав свой громадный боевой потенциал.

Лодки типа UC III

Последними минными заградителями стали лодки типа UC III (проект номер 41 А). Заказано их с июня по декабрь 1917 года сразу 112 единиц.Принципиально лодки особенно не отличались от серии UC II. Правда, для упрочнения конструкции ввели полутора корпусную схему. Сделали более возвышающийся бак, для уменьшения заливаемости орудие подняли повыше, торпедные аппараты отнесли в корму, причем их выходные отверстия находились почти у рубки. Это привело к тому, что при волнении моря 4 балла, крышки оставляли ясно видимую белую полосу пены на поверхности воды.

Все эти нововведения привели к тому, что лодка потеряла в скорости погружения. Хотя двигатель стоял более мощный, «распухание» корпуса привело к тому, что скорость упала. Понизилась скорость весьма заметно — с 7,2 до 6,5 узлов. Основные характеристики были на уровне » двойки», некоторые ухудшились. Основная особенность — двойной вертикальный руль, как на современных лодках. В строй успели войти только шесть подлодок, ко в боях они участия практически принять не успели, однако испытания показали, что характеристики остались на уровне лодки UC II и сильно не улучшились.

Всего в германским флотом заказано 192 лодки типа UC (UC 1-UC 192). В строй вошли 86 -(UC 1- UC 86), в боях приняли участие 79 UC 1- UC 79. Океанских минных заградителей заказано 20 (U 71-U 80, U 117-U 126). В боях приняли участие лишь 14 (U 71-U 80, U 117- U 119 и U 122.)

За войну лодки типа UC выполнили 1096 походов, большие заградители — 91. Всего 1187 боевых рейсов.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *