МиГ-21 против F-104

МиГ-21
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...

Известна дата одного боя между МиГ-21 и МиГ-19. 16 декабря в районе Ная-Чор индийские самолеты после «горячей» встречи с пакистанцами сбили один самолет противника, а другой повредили.

В ходе войны зарегистрировано три боя МиГов со «Старфайтерами», все завершившиеся поражением «сто четвертых». Впервые эти машины схватились между собой 12 декабря в районе моста Сикка, примерно в 65 км от авиабазы Джамнагар. Шедшая на малой высоте пара «Стзрфайтеров» была вовремя обнаружена индейской ПВО. На перехват с Джамнагара поднялась двойка МиГ-21ФЛ и внезапно атаковала противника. Индийский ведущий открыт огонь из пушки и сбил пакистанскую машину. Летчик катапультировался и был пленен. Другой F-104 смог оторваться и уйти. В этот же день имел место еще один бой, завершившийся поражением «Старфайтера».

Вновь МиГи со «Старфайтерами» встречались в последний день войны, 17 декабря. Поначалу одиночный F-104 пытался помешать в районе индийского аэродрома Утгарлай «Марутам», собиравшимся вылететь на задание (по другим данным, пара F-104 пыталась атаковать вышеупомянутый аэродром), но его перехватил МиГ-21ФЛ, в котором сидел майор Икбал Сингх Биндара. Пользуясь превосходством своей машины в маневре, индеец быстро «сел на хвост» противнику и выпустил по нему УР Р-13, от которой пакистанец сумел уйти. За ней, однако, последовала вторая, от близкого разрыва которой «Старфайтер» был поврежден и добит огнем из пушки. Обломки упали в 8 км от Уттарлая.

Вскоре после этого в район Ная-Чор вылетела четверка «Марутов», прикрываемая двумя МиГами. В районе цели уже работали «Сейбры», прикрываемые парой F-104. Заметив опасность, «Старфайтеры» ринулись в лобовую атаку, и с одного из них был произведен пуск ракеты по МиГу капитана Н. Кукреджи, который увернулся от нее. Однако в хвост ему начал заходить другой «Старфайтер». Напарник, капитан А. Датта, довернул с набором высоты и, заняв выгодную позицию, выпустил по F-104 обе Р-13. Через минуту пакистанская машина взорвалась. Кукреджи занялся вторым F-104, который собирался атаковать «Маруты», но, увидев случившееся с напарником, попытался уйти. Однако индийский летчик выпустил вдогонку, с некоторым временным интервалом, две ракеты. От одной из них летчик «Старфайтера» смог увернуться, но другая «приговорила» его.

Если говорить о боях с «Сейбрами», то можно отметить таковой, произошедший 6 декабря над Даккой. МиГ-21 сражался с парой F-86 и сбил одного из них. Пакистанские зенитчики попытались помочь своему летчику огнем, однако «получилось как всегда»: на землю рухнул второй «Сейбр».

Победы МиГов над F-86 отмечались на Западе

Как уже отмечалось, в воздушных боях было потеряно всего два МиГ-21, что, вообще-то, достаточно странно, ибо пакистанцы имели матчасть, сопоставимую по ТТД с МиГами, их летчики отличались достаточно высокой подготовкой и многие из них досконально изучили все достоинства и недостатки противника до вреця боевой стажировки либо инструкторской практической деятельности в составе ВВС Египта и Сирии.

F-104

Итак, первый случай имел место 14 декабря, когда победы добился капитан Аамер. Сбитый самолет упал на индейской территории. Вторая неудача постигла летчика МиГ-2117 декабря, когда он прозевал атаку «Сейбра», в кабине которого сидел капитан Максуд Амир. Индиец катапультировался, а самолет упал на пакистанской территории. Это была последняя потеря ВВС Индии в войне.

В ходе конфликта имел место инцидент, в котором индейцы лишились одного МиГа. В одну из ночей служба ПВО засекла над Индией пакистанский разведчик «Мираж-Ш RP». На перехват была поднята пара МиГ-21. Пакистанец, заметив вовремя опасность, развернулся и начал уходить. У ведомого индейской пары, очевидно, не хватило терпения, и он произвел вслед уходящему самолету пуск ракеты.

Однако, как оказалось, произошел захват не «Миража», а самолета ведущего. Ракета попала в МиГ-21, и в мгновение ока мощный взрыв разнес самолет. Летчик погиб. Естественно, что пакистанцы об этой потере индийцев не знали и не занесли ее в свой реестр, хотя с достаточно полным основанием этот факт можно было трактовать как успех летчика «Миража».

В целом, по результатам войны у индийских летчиков благоприятное мнение о МиГ-21 еще более окрепло и достаточно долго их эта машина вполне удовлетворяла.

В мирное время МиГ-21 привлекались для борьбы с различного рода воздушными нарушителями, занимающимися перевозками контрабандных грузов: наркотиков, оружия и боеприпасов для незаконных вооруженных формирований и т.д. Так, 17 декабря 1995 года пара МиГ-21 принудила к посадке в бомбейском аэропорту Ан-26 одной из гонконгских авиакомпаний с латвийским экипажем. Самолет, вылетев из аэропорта Карачи, самовольно изменил курс и сбросил для неизвестного получателя три тюка с оружием и боеприпасами.

Этот инцидент имел неприятные последствия и для украинцев. Через некоторое время те же МиГи принудили к посадке украинский Ан-32, летевший с грузом оружия для индийской армии по установленному ранее маршруту. Однако, после случая с Ан-26, на украинский экипаж автоматически также пало подозрение. Однако вскоре все обошлось.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться
Один комментарий на тему “МиГ-21 против F-104

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *