Немецкие подводники, оставившие след в истории войны

Немецкие подводники
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ганс-Геррит фон Штокхаузен начал свою службу в военном флоте в апреле 1926 года. Среди прочего он прослужил несколько лет на торпедном катере «Jaguar» прежде, чем в июле 1935 года перешел в подводный флот. Как командир первого набора, он сразу же получил под свое командование лодку U-13 в ноябре 1935 года. Два года спустя он по совместительству стал занимать и должности при штабе подводного флота FdU (позже BdU).

Он оставил штабную работу в BdU в декабре 1939 года и 15 февраля 1940 года принял под свое командование лодку U-65, состоявшую в 2.U флотилии в Бресте. (Его лодка стала первой базироваться на этот оккупированный французский порт). В своем первом боевом патрулировании он потопил французский пароход «Champlain» (28124брт) (крупнейшая победа немецких подводников во Второй мировой войне). После первого боевого похода корветтен-капитан Штокхаузен покинул U-65. В течение года Штокхаузен потопил 12 судов общим водоизмещением 87278 брт и повредил еще 3 судна. После этого фон Штокхаузен вернулся в штаб, он был назначен командиром 26.U флотилии в Пиллау. Гибель Ганса-Геррита фон Штокхаузена нетипична для подводников: он погиб в автокатастрофе в январе 1943 года в Берлине.

Недолгой была и служба его бывшей подводной лодки. В январе 1941 года капитан-лейтенант Хоппе принял у фон Штокхаузена командование лодкой U-65, но 28 апреля 1941 был потоплен у берегов Ирландии британским корветом «Gladiolus». Весь экипаж погиб.

Герберт Куппиш начал свою морскую службу в 1933 году. Он был одним из немногих офицеров-подводников, которые всю свою жизнь служили исключительно в подводном флоте, и никогда на других классах кораблей. В феврале 1938-го он принял под свое командование U-58, которая состояла в составе 5.U флотилии Emsmann. 31 декабря 1939 года он торпедировал и повредил британский эсминец.

10.08.40 Куппиш принял под свою команду U-94 (серия VIIC), на которой с сентября 1940 года по май 1941 года он участвовал в атаках пяти конвоев и потопил 17 судов общим водоизмещением 82846брт. Куппиш был удачливым командиром, когда командовал лодками U-58 и U-94, удача не покидала его вплоть до того момента, когда он был переведен на оперативную штабную работу. В оперативном штабе подводных сил он провел около года. В декабре он на полгода был переведен в верховное командование кригсмарине (ОКМ), а после, не без просьб самого Куппиша, он вернулся в действующий флот.

После возвращения из штаба лодкой Герберта Куппиша стала U-516. За один поход к берегам Тринидада (19.08.42 — 14.11.42) Куппиш потопил 5 судов противника общим водоизмещением 30044брт. В июле 1943 года он принял командование U-847 (серия IXD2) у капитан-лейтенанта Метцлера (Jost Metzler). Патрулирование было трудным и продолжительным. Автономность U-847 поддерживалась двумя «дойными коровами». Вместе с тем это был период, когда превосходство на море постепенно переходило к англо-американским противолодочным силам — обе лодки-заправщицы были потоплены. 27 августа 1943 года U-847 была потоплена со всем экипажем самолетами американского эскортного авианосца «Card».

Свою службу в военном флоте Вернер Хенке начал на борту линкоров «Admiral Scheer» и «Schleswig-Holstein». Первой его подводной лодкой стала U-124 из состава 2.U флотилии, базировавшейся на Лорьян, под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Шульца (Schulz). В последних 4 подходах «Edelweissboot»  он выполнил под командованием другого известного аса- подводника капитан-лейтенанта «Йохена» Мора.

21 февраля 1942 года он стал командиром субмарины U-515 (серия IXC). Наиболее результативным для него стал третий поход на этой субмарине, когда с 30 апреля по 1 мая 1943 года в 90 милях к югу от Фритауна Хенке атаковал конвой TS 37. За 8 часов U-515 потопила 8 судов общим водоизмещением 49456брт. После этого патрулирования Хенке был награжден дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.

подлодки

Хенке потопил 25 судов общим водоизмещением 155714брт в 4-х боевых патрулированиях. Хэнке попал в плен, когда U-515 была потоплена в 15:10 9 апреля 1944 года в Центральной Атлантике к северу от о. Мадейра бомбами палубных самолетов американского эскортного авианосца «Guadalcanal» при участии американских эскортных миноносцев «Pope», «Pillsbury», «Chatelain» и «Flaherty». 16 членов экипажа погибли, 40 — подняты с поверхности и взяты в плен.

Хенке был застрелен при попытке бегства из лагеря военнопленных в Форт-Ханте, Вирджиния, США 15.06.44. Согласно рапорту, Хенке попросил разрешения прогуляться вдоль ограждения. Был ясный день, и разрешение было дано. Неожиданно он довольно медленно начал перелазить через ограждение. Несмотря на предупредительные выстрелы, он не остановился. Что это было? Попытка самоубийства? Или он был уверен, что часовой не станет стрелять на поражение? Или вся эта история и рапорт сфабрикованы от начала и до конца?

Хенке похоронен на военном кладбище в Форт-Джорж Миде, Мериленд, США.

Как выпускник «набора 34» Адальберт Шнее начал свою службу во флоте с 1936 года. Он был направлен на крейсер «Leipzig». С 1938г. Шнее в подводном флоте. Сначала он служил старшим помощником на U-23 Отто Кремера. На этой лодке Шнее участвовал в 5 боевых походах. В декабре 1939г. временно командовал U-6, потом принял под свою команду лодку U-60 у капитан-лейтенанта Георга Шеве (Schewe). В начале 1942 года Шнее перевели командиром на U-201. Именно на ней он достиг своих наивысших достижений после ряда успешных атак.

Особо яркими страницами военной биографии Шнее стали атаки (совместно с лодкой U-552 Э.Топпа) конвоев ОВ 318 и OG 71 и боевые операции у берегов Америки в апреле 1942 года. В седьмом патрулировании Шнее потопил 6 судов противника общим водоизмещением 41036брт.

По окончании этого результативного похода Шнее получил дубовые листья к своему Рыцарскому кресту и в октябре 1942 года был переведен в штаб: в отдел «Geleitzugs-Asto», где возглавил группу планирования и организации действий «волчьих стай». Именно его группа поддерживала непрерывную радиосвязь с лодками в Атлантике, наводила их на противника и давала сигнал к атаке.

Ко второй половине 1944 года актуальность групповой борьбы субмарин в Атлантике сошла на нет — американские и английские противолодочные силы доминировали в этом районе, и немецкие подводники перешли к индивидуальным атакам. Шнее обратился с просьбой отправить его в действующий флот.

29.09.44 корветтен-капитан Адальберт Шнее был переведен командиром на подводную лодку новой XXI серии U-2511, но из-за недоделок выход лодки в патрулирование оттягивался. В немалой степени стараниями Шнее U-2511 — единственную из лодок XXI серии, все-таки удалось вывести в боевой поход в конце апреля 1945 года.

4 мая, направляясь на позицию, Шнее имел уникальную возможность потопить британский крейсер «Belfast» (или «Norfolk»). Малошумная лодка нового типа под управлением опытного командира незамеченной приблизилась к противнику на торпедный выстрел, но… В тот момент, когда можно уже было выпустить торпеды наверняка, А.Шнее отвернул в сторону. Война кончалась, он имел приказ не топить корабли противника до прибытия на позицию. За годы войны Шнее потопил 24 судна общим водоизмещением 88995брт (по др.данным 83129брт) и еще три повредил. После войны долгие годы он был председателем германского «Verband der U-Boots-Fahrer» (союз подводников).

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *