Немецкий вспомогательный минный заградитель

минный заградитель
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Уже первые несколько месяцев Великой войны, как ее тогда называли, опрокинули многие расчеты, казавшиеся бесспорным. Например — широкое применение минного оружия надводными кораблями, причем сразу с нарушением действующих законов. Так уже 4 августа немецкий вспомогательный минный заградитель «Konigin Luise» поставил минное поле у устья Темзы и, конечно, не остался его охранять.

Англичане, в свою очередь, не остались в долгу и объявили, что все суда, следующие в, или из портов нейтральных стран, имеющих сухопутную границу с Германией, будут задерживаться, а их грузы выгружаться, причем военной контрабандой признано и продовольствие.

Даже английский морской историк Ю. Корбет признает, что до войны такой поступок в цивилизованной стране никому не мог придти в голову.

Вообще надо отметить, что англичане, несмотря на то, что британская нация в то время считалась оплотом демократии и образцом законопослушания, достаточно свободно обращались с международным законодательством, когда это было им необходимо, причем на всех уровнях.

«Выпущу в пароход торпеду!»

В 1915 году на Балтике английская подводная лодка Е 9 (командир М.К. Хортон — во время Второй Мировой войны командующий английским подводным флотом) остановила у шведских берегов пароход. Подошедший шведский миноносец встал между пароходом и лодкой. В ответ на замечание шведского командира, что подводник находится в шведских водах, Хортон ответил: «Ваш протест будет рассмотрен дипломатией моего правительства, а война есть война — отойдите в сторону: я сейчас выпущу в пароход торпеду!». Швед еле успел отскочить.

Объявление блокады Германии со стороны Англии, что, как уже говорилось, противоречило международному законодательству, и общая военная ситуация заставила немцев искать новые средства борьбы на море.

Потопление первого торгового парохода немецкой подводной лодкой U 17 (20 октября 1914 года) получило официальное одобрение флотского командования, хотя раньше об этом никто не задумывался. Еще в сентябре сухопутное командование попросило моряков как — то противодействовать переброске войск противника в Остенде, на бельгийское побережье, желательно посыпкой подводной лодки. Выход дал блестящий результат: потоплены три английских броненосных крейсера — «Aboukir», «Hogue» и «Cressy».

минный заградитель

В октябре просьба армейского командования снова повторена, но по другим причинам. На бельгийском побережье немецкие войска жестоко страдали от обстрела английских кораблей. На сей раз несколько походов субмарин привели лишь к потоплению одного авиатранспорта, переделанного из старого крейсера. Многие английские корабли оперировали в мелководных районах, куда лодка не могла подойти на дистанцию торпедного залпа.

Уже первые месяцы войны показали мощь минного оружия. К тому же именно неглубокие районы у бельгийского побережья и в районе канала Ла-Манш очень хорошо подходили для постановки минных заграждений, но надводные корабли туда проникнуть не могли.

На повестку дня вставал вопрос создания подводного минного заградителя. Немцы хорошо понимали, что надо начинать не с минзагов, а с мин. Конечно, мины новые не успевали сделать, причем мысль сделать их цилиндрическими, для установки через торпедный аппарат, лежала на поверхности. Причем, если поставить ограниченную задачу выхода на близкое расстояние, лодку можно сделать небольшую по водоизмещению, быстро изготавливаемую и максимально простую, даже с возможностью транспортировки по железной дороге.

Согласно морскому словарю мина — это боеприпас, устанавливаемый в воде для поражения подлодок или надводных кораблей. Впервые были изобретены в России в конце прошлого века и широко применялись в русско-турецкой войне. Эти мины не подходили для использования с подводных лодок, поэтому начинать нужно было с разработки мин специально для подводных лодок. Мины решили ставить через шахты, наклоненные в корму, чтобы открытые нижние люки позволяли убыстрить постановку мин.

Одновременно начали проектировать и лодки типа » UC-2″. Причем на лодки этого типа заказ выдавался позднее.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *