Отношение ислама к медицине

Отношение ислама к медицине
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Золотым временем исламской медицины считается время с VIII по XV век. Тогда было достигнуто много успехов в науке. Учёные исламского мира собирали знания по всему известному им пространству и делали собственные выводы. Исламская медицинская практика стала напоминать современные системы. Она обогнала европейцев, находившихся в тёмном времени Средневековья, на несколько веков вперёд.

На центральном месте в исламской медицине всегда был Коран и хадисы. В них говорилось, что правоверный мусульманин всегда должен заботиться о больных, это ещё называется «медициной Пророка». Пророк Мухаммед всегда свято верил, что Аллах создал лекарство от всех болезней, а долг мусульманина заключается в заботе о душе и теле. Это касается и медицины. Помощь врачей должна быть качественной и доступной. Многие хадисы устанавливают руководящие принципы для целостного подхода к здоровью.

В самом начале становлении ислама велись споры, могут ли врачи применять греческие, индийские, китайские методы лечения заболеваний. Но после всех этих разговоров исламские врачи стали свободны в выборе действия или средства в своей работе.

Большой вклад в развитие общечеловеческой медицины исламские врачи внесли тем, что они создали первые больницы, которые существовали на пожертвования, известные, как налог Закят. Такие больницы появились ещё до VIII века. Они быстро получили распространение по всему исламскому миру. В них был строгий отчёт об использовании пожертвованных средств.

Врачи этих больниц также оказывали медицинскую помощь больным на месте. На дом к больному направлялись врачи и акушерки, а также и другой персонал. Лечебные учреждения занимались и обучением медиков, проводили исследования. Исламские больницы различались и своими функциями. Часть из них занималась лечением всех жителей в целом. Другие занимались только, например, хирургией, прокажёнными и разными инфекционными заболеваниями. Предоставлялись и услуги по уходу за больными и калеками.

У мусульман в то время была хорошо налажена система обучения врачей. Это гарантировало их репутацию и работу студентам в будущем. Также у врачей была чёткая документация, таким образом они обменивались знаниями. Эти записи также предоставлялись в суде для подтверждения правильности лечения и не злоупотребления служебным положением.

Многие врачи исламского мира сделали важные открытия в медицине во время золотого века. Они опирались на знания Галена и собственный опыт. Одним из таких знаменитых исламских врачей был аль-Рази. Его считают родоначальником исламской медицины.

В Европе ар-Рази известен, как Разы или Разес. Он находился в авангарде медицинских исследований. Учёный-врач написал более двухсот книг по медицине и философии. В одной из них собрана большая часть медицинских знаний всего известного ему мира. Эту книгу в Европе перевели на латынь. Знания, записанные в ней, легли в основу западной истории медицины. Ар-Рази также экспериментами и наблюдениями, сделав их научным методом. Он сам выбирал место для строительства больницы в Багдаде.

Отношение ислама к медицине

Для этого он повесил мясо во всех частях города и выбрал место, где мясо гнило меньше всего. По его мнению, в этом месте больные будут меньше всего страдать от болезни. Их плоть будет медленнее разлагаться, что даст время для лечения. Ар-Рази стал директором этой больницы. Там он провёл большую часть своих наблюдений и исследований. Эти знания легли в основу исламской медицины.

Ар-Рази так же много времени уделял отношениям между врачом и пациентом. Он считал, что эти отношения должны основываться на взаимном доверии. Врач обязан помогать больному, а тот, в свою очередь, должен беспрекословно следовать советам врача. Он, как и Гален, считал, что к медицине нужен целостный подход. Он имеет решающее значение. Он принимал во внимание и заболевания, которыми страдала семья пациента. Так делают и в современной медицине. Он старался изучить природу болезни и описать её симптомы.

В этом разделе аль-Рази сделал большой скачок. Например, при заболевании корью или оспой, он винил кровь. Для него это было логичным, так как в то время ещё ничего не было известно о микробах и вирусах. Также у ар-Рази много трудов по физиологии. Он сделал вывод, что мозг руководит мышцами. И только мусульманское неприятие диссекции не давало ему проводить работы в этой области.

Учёный-врач Ибн Сина (Авиценна) тоже хорошо известен в мусульманском мире и за его пределами. Он был настоящим эрудитом во многих науках: философии, теологии, медицине и в других естественных науках. Ибн Сина был врачом и педагогом. Им написано много трактатов о медицине. Его «Канон» стал основным пособием не только для мусульманских врачей, а и для медиков Европы.

В нём подробно изложено руководство по диагностике и лечению болезней. Он считал, что заболевание можно распознать по пульсу и моче. Очень много в «Каноне» говорится о цвете, мутности, запаху мочи. Также он определил целостный подход к диете и образу жизни. Много он писал и об уходе за младенцами. Авиценна считал, что причиной многих болезней маленьких детей является плохая вода. Им было издано руководство по проверке чистоты воды, хотя некоторые их его средств были неэффективны. В то же время, большая часть его средств были верными. Ибн Сина внёс огромный вклад в развитие мировой истории медицины.

Аль-Кинди, исламский полиамат, живший в IX веке, ещё дальше продвинул медицину. Он всегда опирался на работы Галена. Им были описаны многие препараты, добытые из животных и минеральных источников. К знаниям, полученным от Гиппократа и Галена он добавил медицинские знания Персии, Индии, Египта. Его выводы основывались на изучении лекарственных растений, ароматических соединений, например, мускусе, и неорганических веществах. Им было проведено разделение между медициной и фармакологией.

Ибн ан-Нафис занимался дыхательной системой человека. Ему первому в мире удалось понять систему дыхательного кровообращения. Но до конца это было невозможно сделать в XIII веке. Ибн ан-Нафис пришёл к выводу, что сердце состоит из двух половин, в которые кровь может попадать, только пройдя через лёгкие. Он предсказал природу лёгочной системы.

По его наблюдениям, кровь содержала «дух» в левой полости сердца. Также он считал, что кровь в лёгких смешивается с воздухом. Ученый определил и роль капилляров. Он также понял механизм пульса, связав его с сердцем и сосудами. Но большая часть его работ не дошла до Западной Европы. Довольно мало его трудов было переведено на латынь. Западный мир недооценил его труды. Европейские учёные больше опирались на работы Галена и Авиценны. Ибн ан-Нафис также много работал над дозировкой лекарств при лечении заболевания.

Работали в области медицины и другие исламские учёные. Они собирали информацию от индийских врачей и целителей. Одним из таких собирателей был персидский доктор Бурзо. Он перевёл на арабский язык санскрита много трудов. Таким образом, индийская медицина легла в основу исламской. И это далеко не все имена врачей, внёсших свой вклад в развитие исламской и мировой медицины.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться
Один комментарий на тему “Отношение ислама к медицине
  1. Заниматься только своим делом. Если ты врач, занимайся именно своей профессией, тем самым увеличивая знания в этой науке. Есть врачи, которые успешно работают в других сферах, успевают в бизнесе, и в то время, когда у такого врача на приёме пациенты, он заключает торговые сделки, а его пациенты и знания в медицине страдают. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *