Ответ мусульман на Крестовые походы

Ответ мусульман на Крестовые походы
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Для мусульман, живших в конце XI на Святой Земле приход крестоносцев был очень болезненным. Многим он принёс смерть и разрушения. Какова же была реакция приверженцев ислама на такие бесчинства, как они ответили на появление чужих воинов, стремящихся их уничтожить?

Как и средневековые христиане Европы, мусульмане тоже жили видениями грядущего религиозного апокалипсиса. Об этом имеются описания в исламских текстах. Мусульмане считают, что они принадлежат Пророку Каабу ибн аль-Ахбару, соратнику Пророка Мухаммеда. Явившись на их земли, крестоносцы выглядели, как свершение некоторых пророчеств, в которых описывалось, как исламские земли подвергались нашествию византийских христиан. В пророчествах говорилось, что сначала мусульмане будут терпеть поражение от их рук.

Но в конце концов они одержат победу. Поэтому с приходом крестоносцев мусульмане считали, что предсказания сбываются. Для них христиане были воплощением Гога и Магога, которые должны привести орды варваров с Запада. Особо суеверные мусульмане видели в этих вторжениях знак, возвещающий о наступлении последних дней. Многие решили, что нужно готовиться к концу света.

Первый Крестовый поход, неожиданно ворвавшийся на Святую Землю, сначала вызвал панику в некоторых кругах. Реакция правящей верхушки была совсем не впечатляющей, и на то были свои причины. Это было вопросом политики. Исламский мир, как и христианский, был разделён. Там также часто возникали политические споры, которые даже не прекратились перед появлением общего врага. Поэтому, когда мусульманские армии, отправленные освобождать Антиохию в 1097-108 годах, не имели единого руководства, не были скоординированы.

Города, первыми принявшие удар крестоносцев, были довольно слабыми и не могли противостоять их нашествию. Также среди мусульманских правителей была недооценка военной мощи христиан. Они думали, что столкнулись с небольшой византийской операцией. Египетский генерал и визирь аль-Афдаль был уверен, что Иерусалим будет довольно легко вернуть назад. В сознании мусульман Крестовый поход с запада был довольно чуждым понятием, поэтому они до конца не оценили его важность для христиан.

То, как вели себя крестоносцы на Святой Земле, мало соответствовало тому, что большинство христиан в современном мире назвали бы христианским поведением. Воины Креста, оказавшись на земле иностранцев-язычников, вдали от дома, разошлись не на шутку. Они зверски убивали местных жителей в Мааррат эн-Нуумане. Даже Иерусалим, священный центр, не был пощажён крестоносцами. Есть средневековые описания, где рыцари изображены по колени в крови местных жителей.

Поэтому имеется много оснований того, что мусульмане возмущённо ответили на такое вторжение западных, как они называют, варваров. Они не могли простить крестоносцам жестокое вторжение в их дома. Большое количество делегатов отправлялись к местным правителям, прося у них защиты. Они сообщали о многочисленных бесчинствах крестоносцев, о разрушении их домов, разграблениях и насилии. Житель Дамаска Кади аль-Харави называл крестоносцев стервятниками, клюющими живую плоть его родственников.

Наконец настало осознание, что нужен сильный ответный удар по захватчикам. Мусульмане стали ассоциировать идею джихада с войной за Святую Землю. Они хотели воевать за религию ислама. Согласно Корану, они обязаны были сражаться с неверующими во имя Аллаха. Джихад стал эквивалентом Крестовым походам, ведшим тотальную борьбу с Исламом. Даже учёные, такие как Али ибн Тахир ас-Сулами призывали верующих к джихаду. Они считали, что именно так должен вести себя истинный мусульманин.

Ответ мусульман на Крестовые походы

Однако объединиться мусульманским силам было довольно непросто. Среди местных жителей продолжались споры с единоверцами. Всё это мешало взаимопониманию и сотрудничеству, нередко переходя в вооружённые конфликты. Первым, кто решил объединить мусульман для джихада, был Ильгази. Он взял на себя роль лидера в 1118 году. Под его руководством мусульмане одержали победу на Кровавом поле. Но Ильгази не удалось осуществить свою идею до конца, он умер в 1122 году.

Ему на смену пришёл Имад ад-Дин Занги. Он был более убедительным. В 1120-40-х годах, мусульмане, поверив ему, встали под его знамёна. Ему поверили даже самые знатные из них. Но не всё было так просто. Имад ад-Дину Занги приходилось не только сражаться с крестоносцами, но и бороться против своих братьев-христиан. Итогом этой войны стало отвоевание Эдесы. Но из-за междоусобных войн идеал джихада был подорван.

Кроме джихада в средневековом мусульманском мире произошёл всплеск поэтической культуры, которая уходит корнями в ещё домусульманский арабский мир. Исламские поэты в своих стихах оплакивали потерю своих городов в результате нашествия рыцарей-крестоносцев. Они воспевали традиционные ценности мужества, отваги и щедрости при изображении самоотверженной борьбы против варваров, пришедших с запада.

Новая поэзия стала использовать различные жанры и формы для прославления джихада и описание крестоносцев, как «христианских свиней и грязь». В их произведениях была усилена идентичность местной знати и воинов. Особенно был прославлен курд Саладин, который был лидером движения против крестоносцев. О нём писал Усама ибн Мункыз.

Реакция мусульман на вторжение крестоносцев затронула все аспекты их жизни, такие как политика, религия, военное дело, культура. Мусульмане получили опыт, изменивший местных жителей очень сильно, так же, как и воинов-крестоносцев.

В истории конфликтов между Западом и Востоком джихад стал сильнейшей битвой между христианством и исламом за главенство религии. Религиозные идеологии столкнулись друг с другом в непримиримой борьбе за умы людей. В мусульманском общественном сознании крестоносцы остались христианскими варварами, убившими огромное количество нив чём не повинных людей. И только благодаря их успешной кампании джихада им удалось изгнать захватчиков со своей земли.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *