Почему католическая церковь не принимает женщин в духовенство

почему католическая

Перед современной католической церковью стоит много серьёзных проблем. Одной из них является то, что последнее время становиться всё меньше мужчин, стремящихся стать священниками. Поэтому в Ватикане в 2019 году был собран саммит, на который прибыли 184 епископа. Они решали вопросы региона Амазонки, так как там особенно ощущалась нехватка священников для обслуживания верующих.

Они пытались решить вопрос любыми методами, но кроме рукоположения женщин в священники. 26 октября было принято революционное решение, за которое проголосовали 128 епископов, а против 41. Участвовавшие в голосовании сняли 1000-летний запрет на рукоположение женатых мужчин в священники.

Но рекомендовано это было лишь для некоторых областей Амазонки и только для женатых мужчин, уже ставших дьяконами. Это означает, что данным лицам уже разрешено совершать браки и крещения, но не проводить богослужения, так как это могут делать только священники.

Удивительно, что епископы приняли такое решение, нарушившее несколько древних правил. Разрешение рукоположения женатых мужчин нарушает огромную важность целомудрия для католической церкви. Так же попирает это решение идею, что сексуальная активность является загрязняющим фактором, который нельзя допускать во время священного ритуала мессы.

Епископы проголосовали за женатых священников-мужчин, несмотря на давние традиции, зная, что у тех есть жена и дети. И это может привести к серьёзному конфликту интересов. Согласно давней легенде, в древние времена было изобретено кумовство. Его породили Папы для своих племянников, получавших от этого доходные места, власть и могущество. Такое же явление сейчас может произойти и сыновьями. А согласно законам католической церкви, священник может иметь только одного супруга – саму церковь, как и Иисус Христос.

Но вот тут и возникает другой вопрос, а почему бы не позволить целомудренной женщине быть священником? Для этого нашлись доктринальные причины. По каноническому закону церкви, право священников вступать или не вступать в брак является законом, созданным людьми, поэтому его можно изменять.

А исключение женщин из духовенства предписано Богом. И опять возникает следующее «Но». Само священство тоже является рукотворным изобретением, состоящим из смеси иудео-римских и других традиций, утончённых и довольно поздно привязанных к мессе – ритуальному действию, которое занимается воспроизведением и прославлением самых важных догматов католической веры.

Возможно, сам Папа Франциск и признал бы роль женщин в служении, но он в одиночку не может принять такого решения. Это должна сделать католическая церковь. Даже в Средневековье, когда остро ощущалась нехватка неженатых мужчин, не проводилось рукоположение женщин. Вместо этого получались разрешения рукополагать мужчин, рождённых вне брака, осуждённых за серьёзные преступления, мужчин не соответствующих возрастов и без специального религиозного образования.

почему католическая

Католическая церковь закрывала глаза и на однополые сексуальные отношения, и на содержание любовниц, и на сексуальное насилие священников мужчин. Но принимать женщин в духовенство католики не были готовы никогда. Священником у католиков может быть только тот, кто обладает (родился) с мужскими гениталиями. Даже мужчины с «несовершенными» гениталиями, если они представят доказательства, что эти органы у них были при рождении и были лишены их случайно, тоже могут быть рукоположены.

Распространяясь всё дальше на Восток и Запад, Юг и Север, католическое христианство разрешало рукоположение мужчин из числа коренных народов этих стран. При этом даже откидывались расовые предрассудки. Но женщин всё равно не брали в духовенство. Хотя в других вариантах христианства в разные века служение женщин было приемлемым. Только Римско-католическая церковь отказывалась от этого.

Собравшись на свой католический саммит в прошлом году, Папа Франциск и группа епископов обещали признать или даже пересмотреть роль женщин в католической службе, но всё это пока остаётся только на словах.

Большое количество религиозных женщин, современных суфражисток, добиваются права голоса в Ватикане. Но пока им в этом отказано. Это женоненавистничество является огромной проблемой католической церкви. Она является тем неудобным крестом, который должны нести наследники западных традиций.

Церковники оправдывают такое отношение к запрету рукоположения женщин не «гендерным неравенством», а ссылаются на Иисуса и историей храма. Католики всегда делали упор на то, что рукоположенное служение началось с выбора Иисусом двенадцати Апостолов, которые стали фундаментом церкви. И этими Апостолами были только мужчины.

Таким образом, церковь с первых дней своего существования закрепила за мужчинами священство. Но это требование не прописано прямо в Библии. Иисус никогда не говорил, что Он не хочет, чтобы священниками были женщины. Но священники-мужчины не согласны с этим.

С ранних веков они считают, что Иисус предназначил священство только для мужчин. Во II и III веке женщин правда допускали к некоторым священным функциям, но рукоположение в это не входило. Если же это происходило, то этих людей считали еретиками.

Но это не было желанием Христа и не противоречит апостольскому учению. В то же время Папа Павел VI объяснил, что ещё с самых первых руководителей христианской церкви, например, таких как Ириней, Тертуллиан, Ориген и Иоанн Златоуст, священство было прерогативой только мужчин, являясь неоспоримой традицией.

Но обвинять в этом только Средневековье не стоит. Тогда считалось правильным, что мужчины и женщины имеют разные гендерные роли. В средние века социальное неравенство и иерархия являлись лучшим способом поддержания порядка в мире. В 1976 году в Ватикане назвали христианскими сектами, те течения, которые поддерживали роль женщин-священников. Эту новинку, по словам епископов, ни в коем случае нельзя поддерживать.

Но теперь люди должны добиваться большего.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий