Проблемы при разработке механизма заряжания

Удалить элемент: объект 277 объект 277
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Наибольшую трудность при разработке боевого отделения объекта 277 вызвало требование комплексной механизации заряжания — не менее 15 выстрелов в механизме заряжания.

Поскольку таких систем ни на одном танке еще не ставили, пришлось опираться на собственные знания. К счастью, у конструкторов КБ уже был некоторый опыт создания отдельных элементов, облегчающих заряжание пушки.

Еще в довоенное время при разработке танка КВ-4 в некоторых его вариантах предусматривались различные подъемники, подвижные укладки и другие нововведения. На танке ИС-7 (объект 260) тоже делались попытки механизировать подачу боекомплекта, расположенного в нише башни. Наиболее отработанным элементом механизации заряжания был цепной досылатель, применявшийся на танке Т-10.

К этому можно добавить, что при разработке в начале 50-х годов опытного образца самоходной артиллерийской установки на шасси танка Т-10 (объект 268) была опробована так называемая трехчетвертная механизация заряжания 50-килограммовых снарядов, состоявшая из замкнутого цепного транспортера, в котором на- специальных каретках в вертикальном положении крепились снаряды.

Транспортер, расположенный на задней стенке рубки самоходки, по выбору заряжающего подавал необходимый тип снаряда, доставляя его на высоту локтя танкиста. После этого ему оставалось только отстегнуть замки, крепящие снаряд, и переложить его на лоток, по которому снаряд досылался в камеру орудия.

Поскольку заряжание было раздельным, то гильза, как наиболее легкая часть боеприпаса, доставалась из неподвижной укладки вручную, поднималась на высоту лотка и укладывалась на него.

Понимая, что собственный опыт конструкторов-танкистов недостаточен для создания требуемого механизма заряжания, главный конструктор разослал сотрудников КБ по различным заводам с заданием поискать подходящие технические решения.

Объездили все, что только можно: от КБ, занятых разработкой автоматического оружия для зениток и кораблей, до папиросных фабрик включительно. Нашли там много оригинальных механизмов, но ни один нельзя было перенести в танк из-за исключительной тесноты боевого отделения.

Пришлось довольствоваться собственными идеями. В разработке схемы участвовали отдел компоновки и отдел вооружения.

Проблемы при разработке механизма заряжанияПосле продолжительных рассуждений, неизбежных споров и других сопровождающих творческий процесс коллизий приняли следующую схему механизма заряжания: снаряды размещались вертикально в замкнутом цепном транспортере, расположенном в задней части боевого отделения на вращающемся полу за границей отката пушки, а гильзы укладывались горизонтально на специальном транспортере, установленном в нише башни.

Подъемник снарядов разместили справа от пушки на рабочем месте заряжающего. Он должен был автоматически, при подходе к месту выдачи из транспортера нужного снаряда, освободить его от замков, повернуть в горизонтальное положение, поднять на уровень линии заряжания, сдвинуть на линию продольной оси боевого отделения, соединить своим лотком гильзовый конвейер с каналом ствола пушки.

После этого весь боеприпас за один ход досылателя должен быть доставлен в камеру орудия.

Прорабатывался и другой вариант размещения подъемника— по центру боевого отделения, а не справа от пушки, как в первом варианте. Преимуществом этого решения была большая простота конструкции: исключалась поперечная подача снаряда на линию заряжания.

Однако для размещения такого подъемника требовался достаточный зазор между пушкой и транспортером, а для этого необходимо было увеличить диаметр погона башни, что неизбежно вело к увеличению массы танка, которая уже по предварительным проработкам приближалась к максимально допустимой.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *