Самое быстрое судно флота Петра Великого

флот
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В октябре вернулся с осмотра нового канала между Волховом и Невою капитан-командор Лейн, так как с наступлением морозов приходится прекращать все земляные работы.

Строительство дока и бассейна на Котлине, которое велось несколько последних лет с большим прилежанием, настолько продвинулось к настоящему времени, что часть каменной кладки закончена.

Оба эти сооружения вымащиваются до уровня воды большими каменными плитами из Нарвы, а поверх камня стены возводятся из отборных дубовых брёвен и досок, заготовленных два года тому назад в Казани одновременно с другим лесом очень больших размеров для входных ворот в док, подъёмного моста и прочего.

флот

Рядом с островом, за крайними его укреплениями, находится ровное мелководье протяжённостью в полмили, впереди которого, там, где начинается глубокая вода, капитан-командору Лейну было велено вбить сваи и затопить ящики, для того чтобы образовать искусственную насыпь.

Промежуточное пространство между этой насыпью и берегом острова засыпать огромным количеством земли, извлечённой из дока, бассейна и прилегающих каналов, которая теперь мешала ходу других работ, а будучи употреблена сюда, усилила бы этот пункт, что отвечало намерению царя расширить укрепления со стороны моря.

Лейну было предписано, лишь только лёд достаточно окрепнет, оставить Кроншлот и отправиться для ускорения работ в Рогервик совместно с инженер-полковником Люберасом.

Последнему поручено также проведение нового канала около 6 английских миль в длину, начинающегося у мызы Стрельна, где царь возводит прекрасный дворец, и заканчивающегося в самом устье Невы, приблизительно в 3 милях ниже С.-Петербурга.

Этою мерою царь полагает добиться двойной выгоды: во-первых, той, что корабли средней осадки будут в состоянии, следуя из Кроншлота в С.-Петербург, избегать неудобный бар, сильно задерживающий их ход при дующих здесь обыкновенно западных ветрах, а во-вторых, эта постройка, как он надеется, придаст такое течение водам из реки, что тем самым в большой мере обезопасит город от будущих наводнений.

В этом году восстановлены два корабля — «Перл» в Ревеле и «Полтава» в С.- Петербурге, а два других, оба некогда приобретённые в Англии, «Страффорд» и «Виктория», были признаны негодными.

Нижняя часть «Нарвы», взорванной в 1715 году, была также поднята со дна и убрана с большими, но необходимыми издержками, так как она как раз мешала другим кораблям стоять здесь на якоре.

Летом были спущены три корабля, из которых один — «Крейсер», 30-пушечный фрегат, другой — «Св. Михаил», носящий 50 орудий, всеми своими размерами превышающий корабль подобной силы, спроектированный царем и господином Броуном и выстроенный одним последним.

Предполагалось, что он будет по быстроте хода опережать любой другой корабль.

И, говорят, предназначался он для царя, чтобы не вводить его в боевую линию во время сражения, а держать среди лёгких фрегатов для того, чтобы с него было удобнее следить за положением обоих флотов и чтобы, когда с него будут поданы соответствующие сигналы, они могли быть более чётко наблюдаемы с других кораблей.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *