Самые яркие случаи противостояния Церкви и государства в США

Самые яркие случаи противостояния Церкви и государства в США
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Когда создавалось государство США, то его лидеры понимали, что религия для многих людей очень важна. Но они, в то же время, считали, что религия может быть и очень мощным источником конфликтов, возникающих в обществе. Поэтому в первой поправке конституции США говорится, что Конгресс не должен принимать никаких законов об установлении религии или её запрете. Эта поправка устанавливает баланс, при котором религия может спокойно существовать, не подвергаясь преследованиям со стороны государства. Но в то же время она запрещает её пропаганду. Поэтому правительство Соединённых Штатов не должно заниматься коммерческими делами религии. В США никто не обязан платить налоги на поддержку религиозных верований и организаций. Но в то же время руководство США не должно лишать людей свободы вероисповедания.

Некоторые американцы не понимают такой позиции государства

Они считают, что отчисляемые ими налоги должны идти на поддержку христианства и его символов. Эти люди думают, что религия должна диктовать законы, которые обязаны соблюдать все. Поэтому они систематически критикуют первую поправку конституции США. Они хотят, чтобы правительство поддерживало религию, а особенно христиан.

Но светские гуманисты и атеисты в США всячески стараются возвести стену между Церковью и государством. Одним из таких борцов является Моника Миллер. Она занимает должность старшего юриста в Гуманистическом правовом центре Аппиньяни и имеет диплом с отличием о юридическом образовании. Она считает, что отцы-основатели США хорошо понимали, к чему может привести смешивание религии и государства. Они дали людям свободу верить или не верить. Поэтому правительство не имеет права отдавать предпочтение только одной религии, ущемляя при этом другие и свободу выбора человека.

Самые яркие случаи противостояния Церкви и государства в США

Но иногда, по мнению Миллера, правительство всё же нарушает эту поправку. Например, оно заставляет атеиста подписывать клятву, в которой есть такие слова: «Помоги мне, Боже…». Также в США есть закон, который обязывает всех учащихся посещать церковь. Многие граждане США считают такие нарушения незначительными и не создающими проблем. Но в основном об этом говорят приверженцы одной только религии – Христианства.

Эти люди живут в прогрессивных областях США, например, в Калифорнии, и являются приверженцами продвигаемой религии. Но там во все времена приверженцы католицизма всегда были довольно прогрессивны и образованы, но в то же время, вели светский образ жизни. Раньше клятву верности никогда не произносили в государственных школах. И религиозные деятели понимали и принимали это, так как наравне с католиками в этих школах учились евреи, пресвитериане, мусульмане, православные, буддисты и атеисты.

Консервативные христианские конфессии

Но есть и глубокие сельские районы, где процветают консервативные христианские конфессии. Они покрывают позором нехристиан и считают их гражданами второго сорта, которых не хотят видеть в обществе. Особенно это видно в государственных школах, где учеников нехристиан подвергают травле и гонениям со стороны других учеников.

Также испытывают и неудобства семьи атеистов. Часто они получают угрозы от христианских консерваторов. Если ты не христианин, то тебе будет очень сложно жить в таком районе, где христианские взгляды являются нормой. Но по суду было признано, что такие несоблюдения поправки к Конституции являются незначительными. Такой нейтралитет в скором времени может вызвать бурный поток возмущения. Миллер считает, что это эксперимент над свободами США.

В Соединённых Штатах Америки латинский крест является важным символом христианской веры. Но он должен быть важным только для христиан. И если, по мнению Миллер и других её сторонников, правительство финансово поддерживает и демонстрирует этот крест на государственной собственности, то тем самым, оно поддерживает только христианство, ущемляя другие религии. Поэтому всё чаще в суде стали появляться дела, связанные с этим.

Самое громкое касалось креста, установленного на месте трагедии 11 сентября. Другое дело было связано с тем, что правительство выделило из бюджета 217 тысяч долларов на реконструкцию огромного христианского монолита в Бландесбурге. Как считает Миллер, правительство не должно поддерживать христианские памятники в ущерб народу.

Но многие люди считают, что этот монумент вовсе не религиозный, а является военным мемориалом. Но суд отклонил это утверждение. Он считает, что крест, установленный на месте военного мемориала, не делает его светским. От этого памятник стал религиозным. Он почитает только воинов-христиан, исключая всех остальных, кто не исповедовал христианство. Поэтому крест на мемориале, посвящённом погибшим воинам во время Первой мировой войны неуместен. Это, как пощёчина 2500 еврейским солдатам, погибшим на местах сражений. В других местах на могилах евреев изображена звезда.

Но противники в свою очередь приводят аргументы о том, что кресты, изображаемые во время Рождества, не являются символом войны и не являются чем-то оскорбительным. Поэтому крест не может оскорблять чувства нехристиан. В штате Миссисипи нехристиане борются с тем, чтобы в государственных школах не распространяли Библию и не читали молитвы.

Ведь в мире уже нет таких городов, где бы всё население исповедовало только одну религию. Также в США есть немало граждан, которые выступают против открытия округов молитвенными собраниями. Не обязаны, например, мусульмане, иудеи, буддисты присутствовать на таких молитвах. Молитва должна быть личным делом человека, а не общественным мероприятием. Даже сами христиане считают, что эти общественные молитвы высмеивают их веру. В США помимо евангельских христиан, ещё много других: католиков, православных, протестантов разных направлений.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *