Советские асы

летчики вов
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Внимание: Середин!

Начало июля 1943 года… Летчики дежурного звена сидят в кабинах самолета, готовые к немедленному вылету. Раздается команда: — Дежурное звено в воздух!

Легкие ЯКи взметнулись вверх. Истребители прошли вдоль Северского Донца, над Изюмом и взяли курс на юго-запад. Прошло уже около двадцати минут, как они вышли на барражирование, а врага не видно.

Вдруг капитан Середин заметил впереди армаду фашистских бомбардировщиков под прикрытием «мессершмиттов». Кильватерным строем, группами по 9 машин, примерно 50 бомбардировщиков, не считая истребителей, шли бомбить наши войска. Звено против пятидесяти. Владимир Алексеевич запросил командование и получил приказ идти наперехват.

Противник все ближе. Минута промедления — и вражеские истребители не допустят ЯКи до бомбардировщиков. Тогда капитан приказал одному истребителю звена связать боем «мессершмитты», а другому — прикрывать огнем. Затем Се-редин круто набрал высоту и бросился на ведущего первой девятки. От короткой, но меткой очереди самолет рассыпался на куски.

Через минуту капитан пикировал уже на ведущего второй девятки. Триста, двести метров. Он видит, как турель с пулеметами медленно поднимается в его сторону. Середин вывел свой «ястребок» в мертвую зону и ударил по самолетам противника. Очередь — и загорелся второй ведущий. Экипаж подбитого самолета выбросился на парашютах.

ЯКи снова взметнулись вверх. Оставшись без командира, фашистские летчики растерялись. Они быстро сбрасывали смертоносный груз, а сами удирали. Сотни бомб с воем полетели на позиции фашистских войск. Одно звено советских истребителей разогнало более 50 бомбардировщиков и истребителей противника. В этом беспримерном воздушном бою советские истребители сбили 5 вражеских самолетов. 2 бомбардировщика сбил лично Владимир Алексеевич Середин.

Летчик-истребитель капитан Середин был грозой для фашистских летчиков. Он воевал под Москвой и Сталинградом, на Западном, Брянском, Юго-Западном и Третьем Украинском фронтах. Как только отважный ас поднимался в воздух, гитлеровцы посылали в эфир предупреждение: «Ахтунг! Ахтунг! Середин!». Встречаться с советским асом в бою никто из них не решался. Они узнавали самолет капитана по головокружительным фигурам высшего пилотажа и особому мастерству ведения боя.

После освобождения Харьковщины Середин продолжал свой боевой путь на запад. Он прикрывал советские войска при форсировании Днепра, Буга, Днестра, сражался над Румынией и Венгрией.

летчики вов

В небе над Купянском

Лейтенант Химушин, старший летчик 106-го гвардейского истребительного авиационного полка, уже год воевал на фронте. Совершил более 200 боевых вылетов, провел 60 воздушных боев, сбил 11 фашистских самолетов, уничтожил десятки танков, автомашин, орудий, сотни фашистских солдат и офицеров. 27 июля 1943 года он вылетел на патрулирование в район Купянска. Сделал один круг над городом, зашел на другой, внимательно наблюдая за небом.

Неожиданно в стороне, на большой высоте, Николай увидел несколько плывущих теней. Это были «мессершмитты». Они прикрывали «юнкерсов», которые летели бомбить станцию Купянск.

Решение созрело быстро: пропустить истребителей и атаковать бомбардировщиков, не допуская их к Купянску. Лейтенант набрал высоту и сразу же стал пикировать на флагманскую машину передней девятки. Бомбардировщики заметили советский истребитель и открыли огонь. Сквозь паутину огненных трасс Николай сначала не мог точно прицелиться. Потом ударил длинными очередями и проскочил под строй бомбардировщиков, занимая позицию для повторной атаки с другой стороны.

Нужно было обязательно уничтожить ведущий вражеский самолет. Наконец он поймал ведущего на прицел. Очередь — и вражеский стервятник объят пламенем.

Советский ас в этом бою подбил три бомбардировщика. Когда они ушли, на нашего «ястребка» со всех сторон набросились «мессеры». Лейтенант Химушин яростно отбивался, следуя правилу — бить в упор. Он сближался с «мессершмиттами» и бил их короткими очередями. Один вражеский истребитель камнем полетел к земле.

Но силы были неравными. Зажатый со всех сторон, не имея боеприпасов, летчик пошел на таран. Протаранить вражеский истребитель не удалось. Длинные очереди прошили «ястребок», и он упал недалеко от железнодорожной станции. Лейтенант Химушин погиб.

Так сражались гвардейцы

10 июня 1943 года молодой лейтенант Виктор Кудрявцев впервые вылетел на боевое задание — штурмовать врага, сосредоточенного перед войсками Воронежского фронта.

Вскоре 140-й гвардейский штурмовой авиационный полк, где служил Кудрявцев, перебросили на Степной фронт.

10 июля 1943 года, во время ожесточенных сражений на Курской дуге, гвардии лейтенант выполнял особо важное задание по обнаружению резервов противника. На самолет Кудрявцева напали три истребителя Ме-109.

В ожесточенном воздушном бою советский штурмовик был поврежден. Умело маневрируя, Кудрявцев вывел свою подбитую машину в хвост ведущему истребителю и меткой очередью сбил его. Остальные истребители улетели. Лейтенанту удалось на подбитой машине вернуться на свой аэродром.

8 августа 1943 года наша разведка обнаружила скопление фашистской авиации на аэродромах в районе Харькова. Кудрявцев, теперь заместитель командира эскадрильи, организовал налег на харьковский аэродром. Преодолевая сильный зенитный огонь, он вывел ИЛы на цель. В результате точного бомбометания было уничтожено 12 вражеских самолетов, взорван огромный склад боеприпасов, разрушены ангары.

Особенно ярко проявилось мастерство Кудрявцева как воздушного разведчика в период освобождения Харькова. Он 28 раз вылетал на разведку.

В одном из воздушных боев 1 февраля 1945 года Виктор Васильевич Кудрявцев погиб.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *