Таинства и традиции христиан, которые в голове не укладываются

Таинства и традиции христиан, которые в голове не укладываются

В христианских Церквях мира количество таинств варьируется. Также варьируется и количество причастий в ранней церкви. Иногда их было десять или даже двенадцать. Петр Ломбардский говорил, что семь причастий, это принятая современными теологами позиция.

Когда в 1545 – 1563 годах на Тридентском Соборе Римско-Католической Церковью было установлено семь таинств: крещение, конфирмация, евхаристия, покаяние, Святые Ордена, супружество и помазание больных.

Богословы из Православной Церкви тоже установили семь таинств. В этом вопросе от них сильно отличаются Протестантские Церкви. Лютеранская, Англиканская и Реформаторская Церкви установили только два таинства: крещение и евхаристию. В то же время Лютер допускал, что покаяние тоже относится к действительной части сакраментальной теологии.

В Новом Завете можно увидеть несколько «святых деяний», которые там названы Таинствами. В Восточном Православии не проводят различий между ними. Поэтому крещение и евхаристия считаются таинствами Церкви.

А вот омовение ног не считается Таинством. Это всё ещё практикуют в Великий Четверг перед Пасхальным Воскресеньем в Римско-Католической Церкви. А также это происходит как обряд перед соблюдением Вечери Господней, как в Церкви Братьев. В Восточно-Православных храмах «святые деяния» связаны с важнейшими тайнами.

Во время Крещения происходит тройное погружение. Это связано с тройным отказом от сатаны. Его произносят символически крещения люди. Сначала кандидат смотрит на запад. Это символическое направление антихриста. Затем он трижды плюёт в ту сторону, символизируя своё отречение от сатаны. Затем кандидат смотрит на восток.

Это символическое направление Христа, солнца, справедливости. Как только крещение оканчивается, происходит миропомазание. Это помазание делается освящённым маслом. Таким образом крещёные верующие получают «печать Святого Духа». В Христианстве есть и свои традиции, связанные с Библией. Самой важной из них является создание самих Священных Писаний и толкование их, заключающееся в критических интерпретациях и объяснениях.

Толкование впервые появилось в среде гностиков и церковных катехизаторов-учителей. Например, такое делалось в школьной системе Александрии и Антиохии. Гностиков и других неверующих господствующие христиане считали еретиками. Они не могли претендовать на непрерывную апостольскую традицию, которую поддерживали православные христиане в церкви. Поэтому часто еретики организовывали свои собственные движения. Экзегезис был напрямую связан с развитием нормативного библейского закона в Православной Церкви. Всё это вылилось в создание катехизических школ.

Таинства и традиции христиан, которые в голове не укладываются

Первыми христианами-толкователями стали не епископы, а учителя катехизических школ. Образцом для них стали школы эллинской философии. В них толковательные и филологические принципы были разработаны в соответствии с традициями основателей соответствующих школ. Аллегорическая интерпретация классических греческих и философских текстов была распространена в Библиотеке и Музее Александрии.

Это повлияло на методы экзегетического метода христианской катехизической школы. Её принципы основывались на методах Филона Александрийского. Там занимались сбором еврейских текстов и греческих переводах Ветхого Завета. Также там выяснялось духовное значение писаний божественной истины, открывались записи истории Спасения.

Также традицией в Христианстве, кроме толкования Священного Писания, стали паломничества по святым местам. Почитание святых мест является древнейшим выражением христианского человеческого благочестия. Эту традицию христиане переняли от иудеев. До V века Иерусалим был священным центром евреев в Палестине.

Туда еврейские диаспоры назначали паломников. После разрушения еврейского Иерусалима, он стал местом паломничества ранних христиан. Они считали его местом страдания и воскрешения Иисуса Христа. Также для них Иерусалим стал местом его возвращения в славный святой город. Это было и целью первых христиан. Ранние епископы, например, Мелитон Сардийкий и Александр Иерусалимский, а также Ориген, совершали паломничества в Иерусалим. Чем больше в государстве укреплялось Христианство, тем чаще стали совершаться паломничества в Палестину.

Эти путешествия стали настоящим культом, состоящим из целой системы религиозных верований и практики. Верующие поклонялись Мощам и Святому Кресту. Император Константин даже построил Храм Гроба Господня в Иерусалиме в 335 году и Храм Рождества Христова в Вифлееме.

Далее появились святыни, связанные с местами из Ветхого и Нового Завета. Стал развиваться настоящий культ Мучеников и Святых. Так появились святыни за пределами Палестины. Туда тоже стали совершаться паломничества христианами. В Христианстве появилась идея, что Мученики присутствуют в местах их мученичества. Одним из таких мест стала гробница Петра в Ватикане. Это видное место, связанное с культом святых, очень привлекательно для паломников.

Путешественники по святым местам любили бывать и в римских катакомбах. Это породило идею петровской доктрины и учение о первенстве римлян. После IV века святые места появились и на Западе, например, Сантьяго-де-Компостела в Испании.

Там находится место захоронения апостола Святого Иакова. Весь христианский мир совершает паломничества туда. В германском Трите расположена гробница апостола Матфия. К ней притягивает паломников святое одеяние, имеющее особую силу. В Германии есть святое место, связанное со Святой Елизаветой Венгерской. Эта женщина знатного рода проявляла сострадание страждущим. В святых местах, по мнению христиан, на верующих сходит благодать. Посещение их считается покаянием.

В Христианской Церкви также существует культ реликвий. Это произошло от почитания Святых Мучеников и их могил. Над ними даже были воздвигнуты храмы в честь святых, покоящихся там. С IV века на Востоке, а затем и на Западе началось распределение Святых Мощей (останков). Церковь считала их обладающими божественной силой. Таинство евхаристии можно было совершить только на алтаре, покрытом освящённой антисементской тканью, шитой шёлком. Но во времена гонений евхаристию совершали на любом столе, если его покрыть антисементством.

В конце Средневековья характер паломничества и почитание реликвий дегенерировали из-за деградации Таинства покаяния. Священники стали злоупотреблять снисходительностью. Это сильно стал критиковать Мартин Лютер, что вылилось в появление Протестантизма.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий

  1. Николай

    На первой же проповеди Иисус землякам объявил, что пришёл Он не к евреям, а только к погибшим овцам Дома Израилева. Мф.15.24. Это о них Всевышний Бог через Исайю говорил: “Я открылся, не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли, не искавшие Меня” Ис.65.1.
    «Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя среди них, удалился» Лк.4.20-30. Впоследствии Его продолжали ненавидеть, гнать, проклинать, пытались убить, а когда приговорили к распятию, то сказали: «Кровь Его на нас и на детях наших» Мф.27.25.
    Погибшие овцы Дома Израилева, которых 144000, это великие труженики, обременённые житейскими проблемами, от невосполнимого горя, утратившие всяческий интерес к жизни. Они говорят: «И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё – пустая и бессмысленная суета сует, томление духа и религиозный обман». Утратив всяческий интерес к мирской жизни, они доживают свои земные дни на грани суицида.
    Всевышний Бог о них сказал: “В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: “пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить перед лицом Его” Осия 6.1-2.
    В эти дни для избранных говорится: «И услышал Я голос с Неба, говорящий Мне: напиши: отныне блаженные мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» Откр.14.13.
    Христос во втором пришествии будет крестить избранных Святым Духом и Огнём. Мф.3.11.
    Что касается христиан, введённых в заблуждение волками в овечьих шкурах, то они, также как и евреи, к Христу никакого отношения не имеют. Христиан просто использовали, в качестве распространителей Евангелий по всему миру.

    Ответить
  2. Артемий

    Что за чушь, переведенная промтом? Это “только то, что приятно читать”? Если уж берёте англоязычные статьи, хоть по-человечески переводите. Двенадцать Причастий в первом абзаце – уже круто.

    Ответить