Убийца пассажирского лайнера «Фалаба»

Убийца пассажирского лайнера "Фалаба"
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

За несколько дней до начала Первой Мировой войны, а именно 26 июня 1914 г. в состав Кайзеровского флота вошла новая подводная лодка U-28, зачисленная во 2-ю флотилию.

Для своего времени это была вполне добротная 700-тонная субмарина с 4 торпедными аппаратами и 9 торпедами. Экипаж из 4 офицеров и 33 матросов мог не один день находиться в море.

Новый корабль с первых дней войны включился в активную службу и участвовал в Гельголандском сражении (26 апреля 1914 г.), ничем, правда, себя не проявив.

18 февраля 1915 г. Кайзер Вильгельм II объявил подводную блокаду Англии, и U-28 с установленной 88-мм пушкой, приняв на борт 300 снарядов, спешно вышла в море.

Уже в конце марта имя командира лодки капитан-лейтенанта барона Фон Форстнера стало широко известно, причем слава его была довольно зловещей.

В 20-х числах марта лодка заняла позицию на пересечении путей, ведущих в Бристольский залив и Канал Святого Георга, и начала то, что сейчас называется неограниченной подводной войной, а по меркам 1915 г. считалось просто убийством.

27 марта лодка потопила 3 парохода, один из них — пассажирский. В этот день около острова Силли навстречу лодке попался лайнер «Agule», вышедший накануне в Лиссабон — с 46 пассажирами на борту. Субмарина дала сигнал остановиться, но капитан Баннерман дал полный ход, надеясь на свои 14 узлов.

Вскоре исход погони стал ясен, лодка настигала свою добычу, имея скорость на 2 узла больше, капитан, скрепя сердцем приказал сбросить ход и спускать шлюпки на воду. Форстнер не стал ждать окончания всей этой процедуры, а открыл шквальный огонь из орудия, выпустив 20 снарядов, на палубе погибли 2 пассажира и инженер-механик.

Потом корпус лайнера расколола торпеда, но шлюпки уже успели отойти и число жертв возросло всего на 5 человек, и то только потому, что рядом находились парусник «St.Stephen» и траулер «Ottilie», которые подобрали людей.

Убийца пассажирского лайнера "Фалаба"

Тем не менее Европа содрогнулась, тем более, что следующий подвиг барона оказался более кровавым. На другой день он встретил еще один пассажирский лайнер — «Falaba», сутки назад вышедший из Ливерпуля в Западную Африку.

На борту находились 147 пассажиров, 95 членов экипажа и … 13 т боеприпасов. В 38 милях от маяка Смолл с палубы заметили подводную лодку под белым флагом, впоследствии Форстнера обвиняли в поднятии английского военно-морского флага, но и немецкий был тоже белый (только с черным крестом, а не с красным).

Как и в прошлый раз капитан лайнера решил не сдаваться и проигнорировал требование об остановке, и снова оказалось, что лодка быстрее движется, чем лайнер, и опять, скрепя сердце, другой английский капитан — теперь по фамилии Дэвис — приказал спускать шлюпки. Если англичане делали все как в прошлый раз, то Форстнер решил еще меньше церемониться: он подошел на расстояние около 1 кабельтова и в упор выпустил торпеду.

От ее взрыва сдетонировали боеприпасы, и в 10 мин. на поверхности не осталось ничего, что напоминало бы о 4000-тонном пароходе. Экипаж лодки спокойно стоял на палубе, курил и смотрел, как тонут люди в холодной воде. Увидев на горизонте очередной пароходный дымок, Форстнер бросил разглядывание агонии и поспешил потопить еще один пароход, оказавшийся на счастье грузовым.

Подоспевшие на место трагедии рыболовные дрифтеры «Eilcin Emma» и «Wenlock” начали спасать людей с различных плавающих обломков. Однако многие умирали уже на палубе, в том числе — и капитан Девис. Всего погибло 104 человека. В дальнейшем военная «удача» не покидала барона: например, и через год за не полный месяц с 26 марта по 17 апреля 1916 г. — он пустил на дно пароходы общим тоннажом 17700 т.

В воздаяние за свои подвиги капитан-лейтенант получил новое назначение, а экипаж возглавил новый командир — Шмидт.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *