Воинствующие крестоносцы

Тесный союз националистов и униатского духовенства
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В последнее время со страниц «Христианского голоса», «Голоса спасителя», «Америки» и других зарубежных униатских и националистических газет, журналов раздаются воинственные призывы к «крестовому походу против безбожного большевизма», к объединению всех антисоветских сил эмиграции, белогвардейского националистического отребья под реакционным флагом антикоммунизма.

Следуя концепции апологета буржуазного национализма Д. Донцова, советовавшего церковным иерархам не уклоняться, а искать конфликтов с «атеистами-большевиками» и «подавлять зло мечом духовным и железным, душою аскета и воина», униатские главари призывают к усилению подрывной работы против Советского Союза. Обращаясь к верующим во всем мире, независимо от религиозной принадлежности,— мусульманам, иудеям и даже идолопоклонникам — клерикалы из «Голоса спасителя» вместо библейского «не убий» воинственно восклицают: «Есть средства, способные не только спасти демократию от угроз коммунизма, но и уничтожить… осудить коммунизм на неминуемый разгром».

После таких призывов обычно следуют фразы о «любви к Украине» и украинскому народу. Наиболее часто они встречаются в выступлениях Слипого, который пытается запугать верующих эмигрантов в странах Европы и Америки традиционными вымыслами о «преследованиях верующих» и «разрушении храмов» на Советской Украине.

Вслед за кардиналом подобная антисоветская клевета льется из уст высокопреосвященных, преосвященных и рядовых пастырей-униатов. В качестве образца подобных заявлений приведем небольшую выдержку из передовой статьи журнала «Голос спасителя» No 4 за 1969 год: «Ныне наша Украина… залитая слезами, охваченная холодом и неурядицами, просит и ждет спасения от нас, украинских эмигрантов, от наших церковных и народных руководителей, которые раздроблены и разобщены и не могут дать ей никакого спасения» .

О каком спасении говорят слипые, будки, кубийовичи? Не о том ли самом, о .котором они мечтали накануне разбойничьего нападения гитлеровцев на Советский Союз? Как и летом 1941 года, они хотели бы призвать на Украину и встретить колокольным звоном, торжественными богослужениями новых завоевателей — могильщиков свободы и процветания украинского народа. Внимательно читая сегодняшние послания и «коммуникаты» верховодов униатской церкви, явственно видишь, что их существо и направленность остались без изменений. Черная печать свастики лежит на посланиях кардинала и его клира.

В незавидном положении очутились в последнее время заграничные организации украинских националистов и реакционные церковные группировки. В связи с положительными сдвигами на международной арене, укреплением могущества и авторитета Страны Советов, победным шествием идей социализма и коммунизма во всем мире униато-националисты теряют свое влияние среди украинцев за границей. Трудящиеся-эмигранты отворачиваются от обанкротившихся политиканов в мантиях и сутанах. Украинская зарубежная молодежь уже не реагирует на маниакальные призывы к подготовке «крестовых походов на Восток», которые раздаются с амвонов эмигрантских церквей.

Прогрессивные круги эмиграции, молодые украинцы за границей все громче требуют от церковной иерархии и вожаков буржуазно-националистических организаций учесть знаменательные изменения в современном мире, прекратить враждебную украинскому народу деятельность воинства «холодной войны». Изменение отношения верующих пугает воинствующих «святош», ибо сокращение числа прихожан влечет за собой и падение прибылей униатского духовенства — от епископа до церковнослужителя. Уменьшается количество и «жертвователей» на «освободительную церковную политику» униатских иерархов.

Стараясь во что бы то ни стало задержать необратимый процесс отхода верующих, клерикальные политиканы, как и много десятилетий тому назад, выдают себя за «выразителей национального самосознания», хранителей «национальных традиций», обеспокоенных «национальным единством» и «общей судьбой эмигрантского общества». Вместе с тем они ищут спасения и в буржуазном национализме, в объединении антикоммунистических усилий клерикалов и националистов, в дальнейшем укреплении униато-националистического гибрида под названием «христианский национализм». С помощью «христианского национализма» они и впредь хотели бы сохранять свою паству, отвлечь верующих от участия в прогрессивных организациях, от общественной жизни вообще.

Тесный союз националистов и униатского духовенства

Но больше всего униатских и националистических верховодов беспокоит массовый отход молодежи от религиозных и оуновских организаций. В 1974 году для инспекции молодежных националистических формирований СУМ из ФРГ в Соединенные Штаты Америки специально выезжали оуновские эмиссары. «Больше всего нас поразило то,— писали они в своем отчете,— что чрезмерно большой процент молодых людей, которым исполнилось 18 лет, покидают эту молодежную организацию и идут своим путем, плененные личными интересами».

Отцы-униаты жалуются на трудности работы с молодежью, так как, по их словам, среди прихожан немало таких людей, «которые совсем не интересуются судьбой нашей церкви». Обращаясь к бывшим оуновским бандитам и эсэсовцам, церковники ставят вопрос: «Куда же девался боевой дух, который вы привезли с Украины?

Разве он так быстро развеялся в свободном мире в погоне за долларом, автомобилями и другими удовольствиями? Если это не так, то как можно оценивать тот факт, что многие дети новоприбывших патриотов (речь идет о бандеровцах, полицаях и прочих фашистских холопах, оказавшихся за границей после второй мировой войны.— К. Д.) не знают украинского языка и не разговаривают на нем даже друг с другом? Почему некоторые наши национальные и церковные организации влачат жалкое существование?.. Разве наши юноши, которые беспокоятся лишь о карьере, хорошей профессии и жизненных благах, станут новыми бандерами, мельниками, коновальцами, шептицкими, слипыми?..»

Тесный союз националистов и униатского духовенства проявляется в их общем участии в различных светских объединениях УКЦ (Украинской католической церкви), которые обычно носят название организаций мирян, т. е. верующих зарубежных украинцев. К этому типу организаций принадлежат общества католических студентов «Обнова», «Братство украшщв-католик в в КанадЬ, «Украшський христианский рух» (УХД) и др.

Последнее объединение распространено более широко, чем другие. Оно было создано в мае 1955 года в городе Лювене Бельгия по инициативе архиепископа И. Бучки с целью объединить усилия националистической эмиграции и униатских деятелей. Созванное в этой связи совещание клерикально-националистических лидеров провозгласило создание новой «светской организации украинцев-католиков», которая наряду с задачей «обновления украинского сообщества во Христе» в своем официальном уставе записала: «заботиться о духовном единстве Украины со свободным миром», «принимать активное участие в освободительных действиях вместе со всеми украинскими государственнотворческими силами».

Основные задачи, тактика, формы и методы деятельности движения на ближайшее время изложены в докладе президента УХД оуновца В. Янива. Своей задачей УХД, по словам ее президента, считает подготовку националистическо-клерикальных кадров «великих мужей, способных на большие дела», «великих фигур, которые бы возвышались над опасностью, словно статуи из гранита».

Отмечая «широкое распространение» влияния коммунистической идеологии, «силу коммунистических партий в некоторых странах свободного мира», распространение среди народов надежд на продолжительное мирное сосуществование, Янив воинственно призывает к «действию», укреплению и вооружению «христианского Запада». «Наши дни,— провозглашает он,— требуют мантий с крестами, крестоносных походов с громким призывом: «Бог так хочет!..» Люди, которые несли бы святой огонь, должны выходить из рядов нашего движения, и УХД должно стать звеном действующей церкви.

Руководящий состав УХД наиболее полно выражает истинный характер «движения». У колыбели УХД стояли такие известные палачи и предатели украинского народа, как И. Гриньох, В Кубийович, бывший капеллан дивизии СС «Галичина» М. Левенец, оуновские руководители В. Янив, Е. Коваль, П. Мирчук и др.

Бывшие эсэсовцы и полицейские, агенты абвера и гестапо, шпионы и националисты в сутанах возглавляют и так называемые краевые объединения УХД в Западной Германии, Бельгии, Англии и некоторых других капиталистических странах. Например, председателем УХД в ФРГ избран военный преступник, бывший штурмбанфюрер Е. Побигущий. УХД и другие заграничные униатские и националистические группировки требуют, разумеется, немалых денежных дотаций. Часть их поступает от центров идеологических диверсий, специальных служб империалистических государств, а также различных «благотворительных фондов», отчисляемых тузами монополистического капитала. Широкую финансовую помощь униатам всегда оказывал и оказывает Ватикан.

По признанию И. Бучки, с 1947 по 1967 год зарубежная униатская церковь получила от римской курии около миллиона долларов. Кроме этого благодаря посредничеству Конгрегации восточных церквей униаты получали и получают немалые суммы от различных международных католических организаций.

Кадры униатского клира в наши дни готовятся в Ватикане. По инициативе иерархии УКЦ в Риме функционируют Украинский католический университет, духовная семинария и папская малая украинская семинария имени св. Иосафата. Для характеристики идеологической и политической направленности подобных заведений приведем такой пример. ] Один из воспитанников папской семинарии, оуновец Я. Добош, был заслан на Украину для враждебной деятельности и разоблачен органами государственной безопасности. Бывший семинарист рассказывал, что, обучаясь в униатских учебных заведениях, он «воспитывался в духе ненависти к коммунистам и коммунистической идеологии» .

Немалое число униато-националистических воспитанников принимает активное участие в «объединениях» и «союзах» бывших эсэсовцев, полицаев, оуновских бандитов. Одно из них — «Братство бывших солдат и офицеров дивизии СС «Галичина» — организовано в городе Кливленде (США). 6-7 октября 1973 года «Братство» в честь 30-летия «своей дивизии» устроило очередное сборище уцелевших эсэсманов и головорезов из ОУН. Аналогичное собрание под воинственным призывом «Только оружие даст нам свободу» состоялось 13 октября 1973 года в городе Манчестере (Англия) при участии штурмбанфюрера Е. Побигущего.

Последний призывал собратьев «твердо стоять на защите нашей церкви», готовить эмигрантскую молодежь к новой «освободительной борьбе», передавать свой «опыт… детям и внукам». Униатские иерархи со своей стороны отмечают заслуги перед церковью наиболее активных националистов, представляют их к награждению крестами и почетными титулами Ватикана. Так, в начале 1975 года по протекции мюнхенского униатского епископа П. Корниляка почетное звание «рыцаря-командора ордена св. Сильвестра» было присвоено бывшему агенту фашистской разведки М. Коновальцу и активным оуновцам Я. Гинилевичу и С. Шаху.

В антисоветском рвении от Слипого и Побигущего не отстает и глава так называемой «украинской православной церкви в США» Мстислав (С. Скрипник). В октябре 1973 года выходящие в США газеты поведали читателям, что первоиерарх «автокефалии» категорически запретил духовенству поездки на Украину. Воинственный владыка строго предупредил «слуг божих»: в случае нарушения запрета непокорные будут «отстранены от душепастырской деятельности и исключены из списков духовенства».

В своем послании Мстислав настоятельно советовал воздерживаться от поездок в Советский Союз и верующим «автокефальной» церкви в США. Этот шаг свидетельствует о том, что националисты и реакционеры в рясах боятся, что верующие, побывав в Советском Союзе, перестанут доверять их измышлениям о положении трудящихся-украинцев. И не только это в поездках в нашу страну беспокоит клерикалов. Они думают, и не без оснований, что верующие,

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *