Вынужденный дрейф во льдах

Дейчланд
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В 1905 году на верфи Рисёр в Линдстоле (Норвегия) был спущен на воду трехмачтовый барк со вспомогательной машиной, названный «Бьёрн» («Медведь»). Барк был построен из отличного, хорошо выдержанного дерева и предназначался для охоты на китов в гренландских водах.

Прочность корпуса и хорошие маневренные качества «Бьёрна» сразу же привлекли к нему взоры арктических и антарктических путешественников. Так, его хотел купить своей антарктической экспедиции 1907—1909 годов Э. Шеклтон, и только высокая цена заставила его отказаться от покупки.

Когда в 1910 году известный немецкий путешественник и исследователь Азии В. Фильхнер возглавил вторую германскую антарктическую экспедицию, он, по совету Э. Шеклтона, приобрел для экспедиции барк «Бьёрн». После покупки судна Фильхнер переименовал «Бьёрн» в «Дейчланд», что по его мнению звучало более патриотично, и поставил его на капитальный ремонт, который начался в Норвегии и закончился в Германии.

В Норвегии был отремонтирован и усилен корпус судна, переоборудованы внутренние помещения, увеличено число кают и построено помещение лаборатории. В ней были предусмотрены четыре рабочих места: для геолога, метеоролога, океанолога и зоолога.

В Германии на верфи «Блом и Фасе» был проведен ремонт и переоборудование машинного отделения, старая 210-сильная паровая машина была заменена новой, мощностью 300 лошадиных сил. Был установлен вспомогательный котел, трюмный насос, паровая лебедка для океанографических работ, опреснитель и печь для централизованного отопления кают. Кроме того, был установлен радиотелеграф радиусом действия 600 километров.

Судно получилось прочное, комфортабельное, хорошо приспособленное для плавания в тяжелых ледовых условиях. Безопасности плавания способствовали противопожарная система, обеспечивающая поступление водяного пара во все пожароопасные помещения, и мощные водоотливные средства. 20 апреля 1911 года ремонт судна был полностью закончен, и уже З мая «Дейчланд» покинул Гамбург, направившись к берегам Антарктиды.

Хорошая подготовка судна позволила экспедиции пройти через широкий пояс плавучих ледяных полей и подойти к неисследованному побережью Антарктиды в восточной части моря Уэмелла (это побережье было потом названо землей Леопольда).

В ходе этого плавания был открыт ледяной барьер, впоследствии названный барьером Фильхнера.

Дейчланд

9 мая 1912 года немного южнее 75° южной широты «Дейчланд» был зажат льдами. Вместе с ледяным полем судно прошло около 600 миль. Во время вынужденного дрейфа на борту «Дейчланда» проводились работы, результаты которых представляли для науки и навигации значительный интерес.

Освободиться из ледового плена с большим трудом удалось только через шести с половиною месяцев. В конце ноября «Дейяланд» вышел на открытую воду.

Руководитель экспедиции намеревался после небольшого ремонта судна в Австралии продолжить исследовательскую работу в Антарктике, но правительство Германии не выделило средств на продолжение экспедиции, а сбор их по подписке дал незначительную. Экспедицию пришлось завершить, не выполнив всех намеченных планов.

В дальнейшем «Дейчланд» еще долгое время использовался в качестве промыслового судна.

Изображен он на одношиллинговой марке Зависимых территорий Фолклендских островов.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *