Храбрость немецкого командира подводной лодки

подводную лодку вов
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Капитан-лейтенанта М. Тейчерта незачем искать в списках наиболее удачливых подводников третьего рейха. Его подводные успехи невелики, и лодка U-456 не фигурирует в числе лучших. Но иногда судьба улыбается начинающим и неудачникам, и вот тогда уровень подготовки и личной храбрости командира может решить очень многое. У U-456 такой шанс был — именно эта лодка смертельно повредила «Золотой крейсер» «Edinburgh», следовавший с русским золотом из Мурманска в Англию. Впрочем, это была не первая победа U-456.

30 марта 1942 года волчья стая атаковала британский конвой, прорывавшийся в порты советского Заполярья. В этот день к уже продолжавшимся несколько дней атакам конвоя присоединилось несколько новых подводных лодок (U-209 и U-376), это распылило силы охраны конвоя и U-76 удалось потопить «Индиану», а U-456 — «Мэйн».

Спустя 2 месяца, 28.04.42, легкий крейсер «Edinburgh» вышел из Мурманска на запад с конвоем QP-11. Кроме крейсера в конвой входило 13 транспортов, 6 эсминцев, 4 сторожевых корабля и вооруженный траулер.

Первый день плавания прошел спокойно, но с утра 29 апреля над кораблями появились вражеские разведчики, которые начали наводить на конвой подводные лодки. В принципе основной целью немецких субмарин были транспорты, на это рассчитывал британский адмирал, двигаясь в 20 милях от конвоя. (30 апреля первые две подлодки — U-88 и U-456, уже настигли конвой. U-88 выпустила веером 3 торпеды, но безрезультатно).

Но в тот же день около полудня «Edinburgh» был замечен с лодки U-456. Ее командир, Макс Тейчерт решил, что одинокий крейсер представляет более заманчивую цель, чем транспорты в эскорте кораблей охранения. И в 16:18 он атаковал «Edinburgh» тремя последовательно выпущенными торпедами.

В момент выпуска торпед лодку заметили, но дистанция была слишком мала, и времени для маневра уже не оставалось. Тейчерт добился двух торпедных попаданий в британский корабль. В результате корабль лишился руля и двух винтов, а два других были повреждены. Теперь крейсер «Edinburgh» мог дать ход не выше 3.5 узлов, с трудом управлялся машинами.

Вызвав для охраны эсминцы «Forester» и «Foresight», адмирал Кар-тер приказал крейсеру отделиться от конвоя и следовать в Мурманск — израненному кораблю предстояло пройти назад около 250 миль. Вскоре к крейсеру подошли советские эсминцы (командиры — капитан 3-го ранга А. Гурин и капитан-лейтенант М. Курилех), но, сославшись на нехватку топлива, ушли в Мурманск, пообещав вернуться на следующий день. Слова своего они не сдержали. Участие U-456 в этой боевой операции на этом также исчерпалось: поврежденная глубинными бомбами британских эсминцев, она некоторое время оставалась простым наблюдателем, а потом благоразумно убралась восвояси. За проведенную атаку командир лодки получил Железный крест.

В дальнейшем конвой был атакован эсминцами и торпедоносцами противника, но потерял только один транспорт. Возможно, что тут сказалось распыление немецких сил — значительная их часть теперь атаковала возвращавшийся крейсер.

подводную лодку вов

Через 30 часов после атаки под-водной лодки отряд прошел всего 60 миль. 2.05.42, в 185 милях от Кольского полуострова крейсер и его конвой были атакованы тремя германскими эсминцами. Один из атаковавших эсминцев, Z-7, был потоплен, но крейсер получил еще одно торпедное попадание под кормовую башню, теперь уже с левого борта. Были повреждены и сопровождавшие корабль эсминцы — «Forester» торпедирован, а в машинное отделение «Foresight» попал крупнокалиберный снаряд.

Далее в судьбе крейсера «Edinburgh» роковую роль сыграл его груз: на нем находилось около пяти тонн советского золота (2 млн. фунтов стерлингов), перевозившегося в качестве частичной оплаты военных поставок. Идти своим ходом крейсер уже не мог, больше того: корпус его начал переламываться. Корабль, потерявший ход, мог стать легкой добычей нацистов, потому адмирал решил не рисковать, пытаясь отбуксировать крейсер в Мурманск, а приказал затопить корабль. 800 человек перешли с крейсера на эсминцы, «Edinburgh» был торпедирован эсминцами сопровождения и затонул за несколько минут.

21 августа 1942 года у входа в пролив Маточкин Шар (Новая Земля) U-456 безрезультатно атаковала советские сторожевой корабль СКР-18 и тральщик ТЩ-57.

Дальнейшая боевая служба U-456 была связана не с арктическими водами и завершилась трагически для Макса Тейчерта.

Конвой НХ-237, отправившийся 1 мая 1943 года из Нью-Йорка в Англию, успешно отразив все атаки фашистских подводных лодок, приближался к Азорским островам. Адмирал Дениц передал в эфир приказ волчьей стае, находившейся в этом районе, собраться для нанесения удара. В начале их групповые действия шли успешно: 12 мая немцам удалось потопить два транспорта и танкер, находившиеся в голове конвоя, но затем немецких подводников преследовали сплошные неудачи.

Утром 13 мая корабли охранения уничтожили глубинными бомбами U-89 (D.Lohmann). Потом в результате атаки с воздуха U-456 была серьезно повреждена и вышла в эфир с просьбой о помощи. По этому сигналу ее обнаружили англичане и добили авиацией и надводными кораблями (британский фрегат «Lagan» и канадский корвет «Drumheller»). Командир погиб вместе с лодкой. Наконец, в то же утро корабли охранения конвоя, наведенные самолетом, пустили на дно U-753… Погибло 48 человек.

Когда Деницу докладывали о гибели трех субмарин, начальник оперативного управления его штаба заметил, что все объясняется наличием в составе конвоя эскортного авианосца. Условия борьбы в Атлантике отличались от привычных Тейчерту полярных морей.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться
Один комментарий на тему “Храбрость немецкого командира подводной лодки
  1. Что за нелюди, восхваляют фашистких недоносков. Посмотрите фильм «Обыкновенный фашизм». Может в сознании что нибудь просветлится……

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *