Женщина запретного Общества Белого Лотоса, державшая в страхе китайских императоров

Ван Цун’эр

В XVIII веке в Китае жила женщина Ван Цун’эр. В истории она прославилась, как лидер Общества Белого Лотоса. В 1796 году в Китае началось крупномасштабное восстание против династии Цин. Предводительницей его стала Цун’эр. Эта грозная женщина смогла самостоятельно выстоять против целой императорской армии.

Во времена империи Цин Цун’эр считалась бунтарём, но в наше время многие в Китае стали относиться к ней, как к народной героине. Некоторые даже стали проводить аналогии лидера Общества Белого Лотоса с китайской женщиной-легендой Хуа Мулань. Однако такие сравнения вызывают серьёзные споры в обществе.

Рождение легендарной женщины

Ван Цун’эр родилась в 1777 году в Сянъяне, расположенном в северо-западной провинции Китая, Хубэй. Она была странствующей акробаткой, а также демонстрировала публике владение боевыми искусствами, мастером которых была. Мужем Ван Цун’эр был знаменитый гонец-бегун в ямэне, Ци Линь. Он служил в резиденции местного китайского бюрократа в магистрате округа Сянъян. Позднее Ци Линь вступил в секту Махаяны Западного Рая, которая являлась основной ветвью Общества Белого Лотоса.

Это запрещённое общество планировало в 1795 году организовать большой мятеж против императора Цинь. Члены Общества Белого Лотоса специально собирали оружие, для участия в восстании.

Этим занимались группы Ци Линя и Ван Конг’эра. Но правительственным силам удалось раскрыть заговор. К его участникам стали применяться карательные меры. Чиновники арестовали большое количество мятежников. В результате репрессий были казнены 100 самых видных членов секты Махаяны Западного Рая, среди которых был и Ци Линь.

Давняя история Общества Белого Лотоса

Общество Белого Лотоса появилось ещё в начале V века, задолго до династии Цинь, появившейся только в XII веке. С самого начала своего основание, Общество Белого Лотоса стало находиться под официальным запретом правительства. Однако учения Общества были простыми и доступными в понимании, поэтому у движения сразу появилось много последователей. Когда к власти в Китае пришла династия Юань, Общество Белого Лотоса вышло из-под запрета и даже стало официально финансироваться правительством.

Его даже преобразовали в важный буддийский институт, так как оно основывалось на буддийском учении и изначально имело сосредоточение на его медиативном аспекте. Но с течением времени Общество Белого Лотоса впитало в себя учения других религий. Оно всё больше стало приобретать мессианский оттенок.

Члены Общества Белого Лотоса были убеждены, что Будда Амитабха / Бодхисаттва Майтрейя явился с Небес для искупления человеческих грехов. Поэтому, чтобы его прибытие было как можно быстрее, лидеры Общества Белого Лотоса решили свергнуть династию Юань, организовав восстание. Конечно же, этим были очень недовольны монгольские правители. В ответ они попросту запретили данное общество. Эту политику продолжили императоры династий Мин и Цин.

Ван Цун’эр

Вековое противостояние вылилось в вооружённый конфликт

Такое противостояние продолжалось на протяжении веков. Что касается Цун’эр, то после казни мужа она взяла на себя роль лидера движения. В нападениях на город ей стал помогать её заместитель Яо Чжифу. Успех всегда был на стороне Ван Цун’эр.

Этому способствовала её агрессивная стратегия, что отличало её от других групп Общества Белого Лотоса, применявших лишь оборонительную военную тактику. Из-за такой нерешительности многие группы терпели поражение от правительственных войск. Ван Цун’эр не боялась вести своих воинов в наступление. Предводительница также прекрасно использовала тактику партизанской войны. Её бойцов считали самыми смертоносными из всех мятежников. Сама Ван прекрасно владела оружием, её меча опасались даже самые опытные солдаты.

В 1797 году мятежники, которыми руководил Ван Конгэр, появились в Сычуане. Там они объединились с другими подразделениями Общества Белого Лотоса. Объединённая армия была реорганизована, однако единства её так и не получилось. Мятежники не захотели создать совместную оборону против приближающихся правительственных сил. В итоге Ван Цун’эр вынуждена была отозвать своих воинов назад в провинцию Хубэй. За ней вдогонку отправились основные силы армии Цинь.

Мятежницу с её воинами поймали местные ополченцы, которые окружили их в районе долины реки Шанча. Это произошло, когда они вошли в Юньси в провинции Хубэй. Ван Цун’эр с преданными ей людьми оказалась в западне.

Несколько предпринятых ей попыток вырваться из западни были неудачными. Чтобы не быть казнённой, как её муж, отважная женщина бросилась со скалы и разбилась насмерть. Так закончилась победоносная и в то же время трагическая история китайской женщины-бунтарки, лидера Общества Белого Лотоса.

Ван Цун’эр и Хуа Мулань – совершенно разные героини

Некоторые современные историки считают, что повстанческая жизнь Цун’эр была идеализирована. Она из бунтаря превратилась в героиню сопротивления. Её даже стали ставить в один ряд вместе с легендарной Хуа Мулань. Однако обе эти женщины-воительницы были совершенно разными фигурами. Сходство их заканчивается на том, что они обе были грозными бойцами, но не более. Ван Цун’эр была борцом, воевавшим против правительства, мечтая о его свержении.

В отличие от неё, Хуа Мулань защищала своего императора от иностранной интервенции. К тому же, побуждениями Ван Цун’эр были мессианские пророчества, которые заставляли её выступать против императоров Цин. Другой причиной борьбы Ван Цун’эр, по мнению некоторых историков, было желание отомстить чиновникам Цин за казнь своего мужа Ци Линя.

Что касается Хуа Мулань, то её мотивом борьбы было дочернее почтение к отцу. Она не хотела, чтобы её престарелый родитель участвовал в сражениях в качестве солдата. Поэтому она заняла его место в армии. Таким образом она выразила свою любовь и уважение к своему любимому отцу.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий