Фокке Вульф 190

Фокке Вульф 190

Одноместный одномоторный истребитель из Германии являлся лучшим боевым самолетом-истребителем Второй мировой войны.

Конструктор Танк работал в тесном сотрудничестве с летчиком-испытателем высшего класса Гансом Зандерсом.

Ранее Танк сотрудничал с Вилли Мессершмиттом, и Фокке Вульф 190 стал конкурентом Мессершмитту Bf 109 Люфтваффе.

Разрабатывая модель самолета, Танк уделял особое внимание правильным пропорциям, легкости производства и простоте обслуживания.

Как и в случае с Sopwith Camel времен Первой мировой войны, для лучшей маневренности самолета разработчики постарались сосредоточить максимальный вес наиболее близко к центру тяжести. Можно выделить два основных конструктивных момента самолета:

  • наличие двигателя водяного охлаждения;
  • новый тип шасси, который обеспечивал удобный взлет и посадку.

Фокке Вульф 190 был быстрым и маневренным, хотя и нес с собой боевой запас, состоящий из четырех пулеметов и двух пушек.

Отдельно был предусмотрен бомбодержатель, закрепленной по центру нижней части фюзеляжа.

Производство

Первое производство Фокке Вульф 190 было развернуто во Франции. Новый истребитель вызывал ужас у Королевских ВВС Британии, поскольку их техника явно уступала. Британцы, в свою очередь, спешно создают Спитфайр Мк IX, который был тождественен по мощности.

Конечно, немцы вновь их перещеголяли, улучшив свою модель, и это была обычная для того времени гонка за превосходство в воздухе.

Большинство пилотов отдали предпочтение Фокке Вульф 190, а не Мессершмитту Bf 109, хотя оставались и те, кто считал Мессершмитт лучшим истребителем. Он был более маневренный на больших высотах.

Позднее появилась наиболее удачная модификация Фокке Вульф 190 — Fw 190D, которую многие пилоты, особенно немецкие, до сих пор считают лучшим самолетом Второй мировой войны.

Основная модель имела более длинные крылья и была снабжена системой водяного охлаждения Junkers Jumo 213E-1, мощность двигателя составляла 1750 лошадиных сил.

Хотя во время войны было построено более 20 тысяч Focke Wulf Fw 190, их все равно не хватало. Слишком уж много противников собрал против себя Гитлер.

Внешне Фокке Вульф Fw 190 выглядел очень красиво, особенно в полете. Его очень поэтично описал Пьер Клостерман в книге «Большое шоу – Вторая мировая война глазами французского летчика».

Несмотря на то, что самолетов было построено очень много, лишь немногие из них после окончания войны могли летать, а некоторые недолго использовались военно-воздушными силами Франции.

Фокке Вульф 190

Существует несколько музейных экспонатов, но они недействующие.

В наши дни набирает обороты такое дорогостоящее, но полезное хобби, как восстановление боевых самолетов. Силами реставраторов-любителей идет строительство нескольких Фокке Вульф Fw 190, которые, как они надеются, будут летать на воздушных шоу Германии.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Fw190 являлся лучшим боевым самолетом-истребителем Второй мировой войны?
    Более чем спорное утверждение. Почему подавляющее большинство асов Люфтвафе летало на Bf109, притом самых результативных? Фокке Вульф 190 первых модификаций в Битве за Англию действительно превосходил английские истребители на высотах 5000-7500 м, пока не появился Спитфайр IX. На восточном фронте Fw190 на указанных высотах практически бои не вел. Главные его достоинства перед советскими истребителями до середины 1943 были большая горизонтальная скорость (быстро ее набирал в пологом пикировании) на всех высотах и в вооружение. Даже до конца войны не рекомендовалось идти в лобовую атаку на Фоку из-за его массы секундного залпа. Но у пушек в консолях крыльев при больших перегрузках часто возникали задержки стрельбы (которые устранялись только на земле) из-за перекосов снарядов в путях боевого питания. Основные воздушные бои на Советском фронте велись на малых и средних высотах (до 4-5 км). В 1943 появились Ла-5ФН, Як-3, которые на указанных высотах превосходили 190 как на виражах, так и в скороподьемности, на малых и в скорости. У Фокке Вульф 190 как и у Bf109 было очень удобное управление винто-моторной групой, практически полностью автоматизированое. У советских истребителей пилоты вынуждены были отдельно регулировать газ, шаг винта и работу нагнетателя двигателя. В бою это для пилота низкой и средней квалификации было очень затруднитель.
    Если бы Fw190 конструкторы смогли увеличить тяговооруженность (снизить массу или увеличить мощность двигателя на 200-300 л.с. при той же массе), то он бы стал действительно превосходным истребителем.

    Ответить
  2. Игорь

    Мой дед этот суперсамолёт из максимов сбил в августе 1944. Так что ничего крутого в нем нет если “махновскими” пулемётами так раздолбал что сразу засчитали орден дали.

    Ответить
    1. DrLivsi

      Читаем мемуары Кожедуба и Покрышкина, слабость этого самолета – нижняя полусфера спереди (“мертвая зона”), оттуда его и били наши асы.

      Ответить