Могут ли верующие быть одержимы бесами

Могут ли верующие быть одержимы бесами

В современном мире культура всё больше и больше увлекается сверхъестественными вещами. Всё больше снимается кино, телесериалов, передач, посвящённых паранормальным явлениям. Всё больше становится поклонников такого жанра. Людей интригуют рассказы о психических явлениях, истории о духах, от которых трясутся по ночам. Такие вещи люди стали воспринимать, как часть мира, в котором живут.

Особенно увеличивается внимание к духовным событиям, где силой Святого Духа изгоняют демонов и бесов, вселившихся в людей. Изгнание нечистой силы или бесов стало очень привлекательным моментом. Однако это вызывает некоторое замешательство у исповедующих христианство и опасения церкви. Так давайте и мы попытаемся ответить на вопрос, а может ли христианин быть одержимым бесом? Если отвечать на него с библейской точки зрения, то ответ будет однозначным – нет.

Если взглянуть на библейские истории, где люди одержимы дьяволом или демоном, то это поможет нам разобраться в данном вопросе. Надо начать с того, что одержи дьяволом только неверующий. Ни Ветхий Завет, ни Новый Завет не приводят нам ни одного неоспоримого примера, когда бы верующий был одержим бесами. Есть только четыре упоминания из пятнадцати, из которых можно сделать отдалённый вывод, что в христианина могли вселиться бесы. Так вот давайте мы рассмотрим эти примеры.

Первые три истории связаны с Саулом, царём Израиля. Если предположить, что Саул был верующим, то окажется, что в него вселились бесы и он был одержим. Так считают некоторые оппоненты. Но если получше рассмотреть эти отрывки, где говорится, что Саула терроризировал «дух Господа», то в 16 стихе сказано, что «дух был на нём», а в 23 – Это «дошло» до Саула, и оно «сильно налетело в 10 стихе.

Если Саул был христианином, то напрашивается вывод, что злой дух никогда не вселялся в него, а тиранил его извне. Есть строки в Ветхом завете, когда точно указывается, что злой дух действительно вселяется в человека, но это относится к Иезекиилю, про которого сказано «Дух Божий входит в Иезекииля». Поэтому, если бы Саул был одержим демонами, то было бы достаточно сказать, что именно так это и было.

Другой пример одержимости бесами верующих, который часто приводят оппоненты, можно найти в Евангелии от Луки. Это история больной женщины, которая страдала недугом в течение 18 лет. Из-за этого она согнулась пополам и не могла выпрямиться. Из описания ясно, что тона болела из-за вселившегося в неё духа, идентифицированного, как сатана. Об этом говорится в стихе 16.

Критики говорят, что она была несомненно верующей христианкой, так как её называют дочерью Авраама. Поэтому оппоненты считают, что верующие могут быть одержимы демонами. Поэтому, если бы мы были точно уверены, что данная женщина была истинной верующей, то тогда бы согласились, что в верующих христиан могут вселяться бесы. Но фраза из Евангелия не означает, что женщина была верующей.

К этому примеру можно ещё добавить историю Захея в Евангелии от Луки. В нём Иисус сказал ему, что спасение пришло в этот дом, потому что он тоже сын Авраама. Однако титул «сын Авраама» используется по отношению к Захею ещё до спасения. Применение обращений «сын Авраама» и «дочь Авраама» указывает только на этническую принадлежность.

Могут ли верующие быть одержимы бесами

Если сказать проще, то данное описательное обращение говорит нам только об их еврейском происхождении. Этот народ Иисус пришёл спасти от грехов их. Поэтому становится ясным, что Захея назвали «сыном Авраама» прежде, чем он был спасён, а не после этого. Также можно уверенно заключить, что больная женщина не являлась верующей, когда её поразила сатанинская болезнь.

Ещё нужно сказать, что сама процедура изгнания бесов из человека описана только в Новом завете и применялась только Господом Иисусом Христом, апостолами и 70-ю учениками, посланными в Евангелии от Луки для строго евангельской цели. Их деяния должны были подтвердить власть Иисуса, как Сына Божьего, и апостолов, как избранных Им для становления периода Церкви.

Поэтому можно с уверенностью опровергнуть существование «живых экзорцизмов» в наши дни. В самом Писании не говорится о наставлениях для изгнания бесов из тела верующих. Это умолчание говорит о многом, так как, очевидно, ранняя церковь не была обеспокоена этим. Нет никаких достоверных историй, чтобы какой-нибудь христианин был одержим демонами.

Одержимость бесами поражала только неверующих разными способами, такими как безумие, немота, аморальное поведение, судороги, глухота, слепота, суицидальные порывы, физические недостатки, наличие неимоверной силы и причинения вреда себе. Однако Господь быстро показывает людям, что верующие могут не беспокоиться, что в них вселится дьявол.

Бог защищает христиан от сатаны. Для этого Он использует своих ангелов. Они исполняют Его волю в отношении тех, кто истинно верит и принадлежит Ему. Ангел Господень окружает тех, кто верует в Бога. Ангелы отвечают за нас, охраняя и оберегая от всех опасностей на нашем пути. Только Бог может дать людям такую ангельскую помощь. Он властен над сатаной.

В Евангелии от Иоанна сказано, что «лукавый» не коснётся тех, кто рождён от Бога. Он не оставит своих детей без поддержки в духовной войне. Есть довольно много примеров в Священных Писаниях, где ангелы помогали верующим в тяжёлые времена. Также Господь использует своих собратьев-христиан, чтобы помочь верующим. Поэтому необходимо быть членом сообщества верующих и рядом друг с другом достигать благополучия.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий