Не решались совершать налеты

несколько налетов на Архангельск

В 1942 году в город и порт Архангельск прибывали караваны английских судов, доставлявших военные грузы для Советской Армии. Немецкое командование, прилагавшее много усилий для организации нападения на эти караваны в открытом море, конечно, не могло не сделать попытки вывести из строя Архангельск как базовый порт снабжения.

Летом в условиях белых ночей немцы не решались делать налеты на Архангельск, опасаясь, что их бомбардировщики будут уничтожены нашими истребителями. Первый налет они сделали в конце августа.

Встреченные сильным зенитным огнем, немецкие самолеты не смогли выполнить поставленную задачу: портовые сооружения, железнодорожная станция и корабли в порту не пострадали. Однако в результате бомбежки было разрушено и сожжено несколько жилых домов в городе.

Разведка донесла, что немецкие бомбардировщики, совершившие налет на Архангельск, базируются на аэродроме Ругозеро. Авиагруппе было дано задание хотя бы временно вывести аэродром из строя и помешать вылету бомбардировщиков. Самолеты П-5 должны были всю ночь по одному, с интервалом в 25-30 минут, заходить с разных направлений на аэродром Ругозеро и бомбить взлетную полосу, стоянки самолетов, бензосклад, служебные здания.

Первым, еще до наступления темноты, вылетел Владимир Никитов. Не долетая нескольких километров до цели, он сбавил газ и стал планировать в сторону аэродрома. Немцы знали, что на Карельском фронте нет советских дальних бомбардировщиков и, не опасаясь налета, плохо соблюдали светомаскировку. Этим же можно объяснить и тот факт, что Никитов без обстрела с земли вышел на аэродром точно по рассчитанному штурманом курсу и сбросил бомбы.

Только после взрыва бомб началась беспорядочная стрельба зениток. После второго захода на аэродроме возник пожар. По свидетельству летчиков, летевших после Никитова, этот пожар был виден издалека и служил для них хорошим ориентиром для выхода на цель.

Вторым после Никитова бомбил аэродром Ругозеро пилот Николай Матвеев. За ним летели на П-5 пилоты Николай Флегонтов, Макс Редьков, Алексей Щербаков и Кирилл Гавва.

В эту ночь фашистские самолеты не смогли вылететь на бомбежку Архангельска.

несколько налетов на Архангельск

Налеты на немецкий аэродром Ругозеро стали регулярными, и через некоторое время фашистские бомбардировщики были перебазированы в глубокий тыл.

Сделав несколько налетов на Архангельск, немцы вскоре вынуждены были их прекратить. В этом была немалая заслуга звена командира В. Д. Никитова.

В ряды лучших бомбардировщиков выдвинулся молодой пилот Николай Флегонтов. Он выполнил десятки сложных заданий по выброске десантов, доставке продуктов питания партизанам и группам разведчиков. Но любимым его делом была бомбардировка. Смелый, настойчивый, Флегонтов не успокаивался до тех пор, пока не уничтожал вражеский объект.

Одну из железнодорожных станций противника, где скопилось несколько эшелонов, Флегонтов, под яростным заградительным огнем, бомбил с шести заходов с одного и того же направления, не обращая внимания на прицельный огонь с земли. Он добился точности попадания своих бомб и нанес большой урон противнику.

В ночь на 9 ноября 1942 года Флегонтов бомбардировал передний укрепленный край обороны противника, сбросив бомбы с высоты 600-800 метров на дзоты врага.

Бойцы и командиры, находившиеся на нашем переднем крае и наблюдавшие смелую и виртуозную работу Флегонтова, послали ему телеграмму: «Все сброшенные бомбы упали в расположение переднего края обороны противника в тех районах, которые были указаны нами. По полученным нами данным противник понес большие потери.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий