Враг рвался на восток. В районе Калинина шли ожесточенные сражения.
Командование фронтом, получив донесение разведки о том, что в районе Чертольно гитлеровцы сосредоточивают крупные силы, решило нанести по врагу бомбоштурмовой удар.
И вот 20 штурмовиков в сопровождении восьмерки истребителей прикрытия капитана Н. К. Петрова вышли на цель. В группу прикрытия входило и звено лейтенанта Алексея Молодчинина.
На маршруте было все спокойно. Штурмовики уже приближались к цели.
Внезапно из облаков вынырнула группа “Мессершмиттов”.
Летчики-истребители сразу разгадали их маневр и пошли наперерез, чтобы отсечь врагу путь к нашим “илам”.
Завязался воздушный бой. Вскоре прибыла еще восьмерка “мессеров”. Силы стали неравными. Лейтенант Василий Московенко сбил “Мессершмитта”. Однако, пользуясь тройным превосходством в численности, фашисты яростно наседали.
Лейтенантам Ганчикаву и Рыбалкину удалось сбить еще одного “месса”.
В разгар бол лейтенант Молодчинин увидел, что двухкилевая машина врага, войдя в крутой вираж, стремительно приближается к нашему “илу”.
“Собьет, гад… ” — Алексей прибавил газу и стремительно пошел на сближение с фашистом.
Молодчинин видел наклоненную вперед голову вражеского пилота, желтые кресты на распластанных крыльях и свастику на киле.
— Я тебе сейчас березовый крест поставлю! — Алексей нажал гашетку пулеметов.
Было видно, как светящиеся шарики врезались в “мессершмитта”. Вражеский самолет вздрогнул, словно от испуга, и, заваливаясь на крыло, помчался к земле…
Штурмовики, выполнив задание, вернулись на свой аэродром.
Потерь наших самолетов не было. Это была первая победа лейтенанта Молодчинина .
…Летом 1942 года, когда гитлеровцы, устремившись на юг нашей страны, рвались к Сталинграду, войска Калининского и Западного фронтов перешли в наступление на Ржевско-Сычевском направлении. На земле и в воздухе шли жестокие схватки. Каждый летчик 1-го гвардейского истребительного авиаполка дрался за двоих-троих, смело вступал в бой е численно превосходившим врагом.
21 августа 1942 года в районе Ржева появились немецкие бомбардировщики. На перехват поднялась пара “ЯКОВ”. Ведущим был гвардии старший лейтенант Алексей Молодчинин, его ведомым — лейтенант В. П. Сенченко ( сейчае Герой Советского Союза, полковник). Набрав высоту, Алексей Молодчинин заметил над линией фронта шестерку “мессершмиттов”. Разбившись попарно, они сопровождали группу бомбардировщиков “Юнкерс-88”. Молодчинин подсчитал самолеты врага —18. “Девятикратное превосходство”,- подумал Алексей.
— Атакуем бомбардировщиков! – скомандовал он.
Лейтенант Сенченко видел, как самолет командира, развернувшись влево, круто пошел в пикирование на четверку “юнкерсов”. Они шли плотным “ромбом”. Самолет Алексея стремительно приближался к ведущей машине.
“Столкнется”,- мелькнуло в голове лейтенанта.
— Бей, Леша! – крикнул Сенченко.
В то же мгновение самолет Молодчинина осветился пламенем, вырвавшимся из стволов пушек, и трассирующие снаряды, прочертив пунктиром небо, настигли вражеский бомбардировщик. “Юнкерс” резко метнулся в сторону, разрушил строй и начал разворачиваться на запад. Остальные самолеты, сбрасывая бомбы, последовали за ним. Внизу, в расположении немецких войск, гремели взрывы.
Неожиданно из облаков вынырнула еще шестерка “Мессеров”. Истребители пришли на выручку своим бомбардировщикам. Один “мессершмитт” атаковал самолет лейтенанта Сенченко. Пулеметная очередь прошла по хвостовому оперению.
— Леша… я подбит… мотор барахлит… Что делать?- спросил Сенченко.
— Иди на базу!
Алексей остался один против шестерки “мессеров”. Взмывая вверх, резко переходя в пике, увертываясь от атак противника, он продолжал бой. Бомбардировщики, сбросив бомбы в поле, уже уходили на запад.
Фашистские истребители, разбившись попарно и заходя с трех сторон одновременно, решили покончить с русским асом. Но Алексей следил за каждым маневром вражеских машин, а когда один из “мессершмиттов” оказался впереди его самолета, догнал и меткой очередью поджег. Черная полоса дыма потянулась к земле.
Неожиданно его истребитель вздрогнул и как в лихорадке затрясся. Левая нога, словно от электрического тока соскользнула с педали управления и беспомощно застыла.
“Ранен”, – понял Алексей. Он чувствовал, как струйки пота, щекоча лицо, потекли по лбу и щекам. Машинально смахнул их ладонью левой руки и увидел кровь. Значит, ранен и в голову. Алексей развернул самолет и пошел в сторону аэродрома. В кабине появился дымок, в ноздри ударил резкий запах горящей резины, а через секунду Алексей увидел ползущие по капоту мотора голубоватые струйки огня. В кабине клубился серый удушливый дым.
“Что делать? Прыгать? Но под самолетом земля, занятая врагом. Надо тянуть к своим. А если самолет взорвется?”
Он начал бросать самолет из стороны в сторону, пытаясь воздушной струей сбить пламя. Но оно усиливалось, лизало металлическую обшивку центроплана, подбиралось к кабине. Летчик видел, как внизу, за хвостовым оперением, растаяли отблески взрывов на передовой линии. Жаркое пламя уже проникло в кабину, лизало руки, ноги, Алексей, задыхаясь в дыму, отсчитывал секунды. Наконец линия фронта позади. Он принял решение: прыгать!
Отдернув назад колпак кабины и сильно оттолкнувшись от сиденья, Алексей покинул горевший самолет. Над ним белой ромашкой развернулся парашют…
Находясь в госпитале, Алексей узнал о приказе командующего Калининским фронтом от 26 августа 1942 года: “За смелые и умелые действия по уничтожению воздушного противника и проявленные при этом героизм и мужество наградить командира эскадрильи 1-го гвардейского орденов Ленина и Красного Знамени Красногвардейского истребительного авиаполка капитана Молодчинина А. Е. орденом Красного Знамени”.
16 декабря 1942 года в районе города Великие Луки шла жестокая битва. На помощь войскам, наступавшим севернее города, вылетела шестерка Як-7, ведомая гвардии капитаном Алексеем Молодчининым. На подходе к цели “Ястребки” обнаружили большую группу вражеских бомбардировщиков, шедших на бомбометание под прикрытием истребителей. Капитан подал команду:
— Все атакуем «юнкерсов»!
С первой же атаки были сбиты три бомбардировщика. Внизу яркими всплесками огня взметнулись вверх бомбовые разрывы.
— Ого! Немцы драпают на запад! – кричал по радио Молодчинин. – Бейте “мессеров” и “фоккеров”.
В паре с лейтенантом Сенченко он погнался за “мессершмиттом”. Фашист, видимо, был подбит и отставал от своей группы.
— Володя! Атакуй! Я прикрою,- скомандовал Молодчинин.
Лейтенант Сенченко быстро подошел к “Мессеру” и дал длинную очередь. Она прошла ниже и в стороне.
— Не торопись, Володя, подходи ближе… смелее…- подбадривал Алексей своего ведомого. Лейтенант опять сбли3ился с фашистом. Очередь прошила фюзеляж и крыло вражеской машины. Но Ме-109 продолжал лететь. Капитан Молодчинин добил его меткой очередью по кабине…
В этом бою наши летчики сбили три вражеских бомбардировщика и два истребителя. Своих потерь не имели.
Вскоре старинный русский город Великие Луки был освобожден от фашистской нечисти. Это был подарок нашей Родине в первый день нового, 1943 года.
сухопутная черепаха никогда не поймет как сапсан попадает в кролика, также хороший водитель легко определит кто перед ним еде – водятел, чайник или профи, но для черепахи это непостижимо …